Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 5 В 60 К 22/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЕЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СС (46) 07 ° 02 ° 92 ° Бюл. 5 (21) 4187549/11 (22) 28. 01.87 (72) В. С . Коста нбаев (53) 6- 9, 113. 014-788. 2:677. 755 (088. 8) (56) Патент Франции 1г 2322619, кл. А 62 В 35/00, 1977. (54) АВАРИ11НО-ЗАПИРАЮЦЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию легательных аппаратов, а именно к аварийной модификации привязных ремней транспортного средства.

Цель - улучшение эксплуатационных характеристик усгройства путем снижения усилия вытягивания ремня и снижение трения ремня. Устройство состоит иэ корпуса 1, установленной на нем катушки 2 с ремнем 3 и механизма запирания, включающего вал 4 с торцовыми ребрами, вынесенными за поперечный габарит ремня, и вал 5 с торИзобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), а именно к аварийной модификации привязных ремней, и может быть использовано так>не на других транспортных средствах. . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем снижения усилия вытягивания ремня и снижение трения ремня.

На фиг. 1 изображено устройство в шта гном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - расположение оалов в вариан((9) SU (Il) ) Дд ФЯ

2 цовыми ребрами, противостоящими тооцовым ребрам вала 4. Вал 5 установлен с воэможностью вращения в ползунах 6, обжимаемых в направлении вала 4 пружинами 7. Кроме того, устройство содер>нит управляющий механизм, состоящий иэ опорных элементов 8 и 9 с внутренней конической поверхностью, прижимной пружин > 10 и шарика 11 между опорными элементами 8 и 9. Если перегрузки достигают величин срабатывания управляющего механизма, шарик 11 смещается, повг,> ачивает опорный элемент. 9 и стопорит конец ремня

3, другой конец ремня, вытягиваясь, преодолевает усилие пружин 7 и пере- д .с мещает вал 5 по направлению к валу . - Ж

8 результате этогго торцовые ребра ва- ) » ла 5 ори нтируются на поверхности торцовы - ребео вала 4, а ремень зажимается,ежду валами 4 и 5, чем и обеспе ивается его фиксация. 3 э.п. ф-лы,, ил. те с вращающимся первым валом; на фиг. 3 — устройство после срабатывания механизма запирания, общий вид.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства состоит из корпуса 1, установленной на корпусе

1 катушки 2 с ремнем 3 и механизма запирания из двух последовательно установленных элементов: вала 4 с т.. цовыми ребрами, вьнесенными за fl(.> перечный габарит ремня, и оала 5 с торцовыми ребрами, противостоящими торцовым ребрам вала 4. Вал 5 у.т->1524354 новлен с возможностью вращения в полэунах 6, размещеннь>х в направляющих корг1уса 1 для обеспечения возмо>кности перемещения вала 5 по направлению к валу 4. Ползуны б отжимаютсл в на5 правлении от первого вала пружинами 7.

Торцовые ребра вала 5 выполнены в форме равностороннего треугольника, а противостоящие им ребра вала 4 имеют

10 опорную поверхность, обращенную к валу 5. Установка вала 5 в отжатом от вала 4 положении осуществлена таким образом, чтобы между окружностью, описывающей треугольник торцового реб->5 ра вала 5, и опорнсй поверхностью ребер вала 4 имелся рабочий зазор 8< .

В другом варианте исполнения устройства вал 4 установлен в корпусе 1 с вОэможностью вращения, его торцо,вые ребра также выполи ны в форме равностороннего треугольника. В этом случае рабочий зазор $ выполнен между окружностями, описывающими треугольники противостоящих торцовых ре- 25 бер валов 4 и 5 (см. Фиг; 2).

Управляющий механизм устройства сос эит из опорного элемента 8 с внутренней конической поверхностью, неподвижно закреп> енного на корпусе l, опорного элемента 9 с внутренней конической поверхностью, установлен»ого с возможностью поворота, прижимной пру>нины 10, подсоединенной к опорному элементу 9, и расположенного ме>нду опорными поверхностями 8 и 9 ширика 11. На ребре катушки 2 выполнена зубчатая насечка, à íà опорном элементе 9, против этого ребра катушки, установлен фиксирующий выступ.

Устройство работает следую>вии образом, В штатной ситуации, когда перегрузки, действующие на ЛА, не достигают вели<ин срабатывания управляю45 щего механизма, опорный. элеме.>т отжат пружиной и его Фиксирующий выступ не контактирует с зубчатой насечкой

-катушки 2. В .этом случае при необхо" димости вытягивания свободного конца ремня 3 катушка 2 и вал 5 свОбодно вращаются и не препятствуют движению ремня. Ползуны б при этом находятся в отжатом от вала 4 положении. Bo

° втором варианте устройства в штатной ситуации свободно вращаютсл катушка 2 55 и валы 4 и 5, В аварийной ситуации, когда перегрузки, деиствующие на ЛА, достигают величин срабатывания управляющего механизма, шарик ll смещаетсл относительно внутренних конических поверхностей опорных элементов 8 и 9. При этом опорный элемент 9 поворачивается, его фиксирующий выступ входит в зубчату>о насечку на ребре катушки 2 и таким образом стопорит конец ремня 3, намотанный на катушку 2. Другой конец ремнл 3, подсоединенный к обьекту стопорения, вытягиваясь, преодо> евает усилие пружин / и перемещает вал 5 по направлению к валу 4.

8 процессе этого перемещения торцовые ребра какой-либо из сторон треугольника ориентируются вдоль опорной поверхности торцовых ребер вала 4, а ремень 3 зажимается ме>нду валами 4 и 5. Взаимнал опора плоскостей торцовых ребер валов 4 и 5 обеспечивает фиксацию вала 5 от вращения.

Во втором варианте обеспечивается фиксация от вращения валов 4 и 5.

Все это обеспечивает функционирование механизма запирания по схеме самозатягивающейся пряжки.

В предлагаемой конструкции масса катушки ? и фиксирующих ее от вращения элементов может быть выполнена минимальной, поскольку их прочность рассчитывается только на усилие, равное усилию пружин 7. Это обеспечивает малую массу устройства.

Установленный с возможностью вращения вал 5, который полностью охватывается ремнем 3, не создает трения о вал. Во втором варианте то же относит-,, ся и к валу 4. За счет этого по сравнению с прототипом снижается усилие вытягивания ремня.

Формула изобретения

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, установленную на нем катушку с ремнем, механизм запирания в виде последовательно установленных за катушкой первого элемента, под которым пропущен ремень от катушки, и размещенного с рабочим зазором второго элемента, установленного с возможностью перемещения относительно псрвого и охваченного ремнем, и управляющий механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путам

15243 снижения усилил вытягивания ремня, первый и второй элементы механизма б эапирания выполнены в виде валов с противостоящими торцовыми ребрами, ч

5 вынесенными эа поперечныи габарит ремня, причем второй вал установлен с воэможностью вращения v. фиксации при взаимодействии противостоящих торцовых ребер валов и подпружинен в направлении от первого вала для обеспечения рабо лего зазора между ними.

2, Устройство по и, 1, о т л ич а ю,щ е е с я тем, что торцовые ребоа второго вала выполнены в виде равностороннего многогранника, а противостоящие торцовые ребра первого вала имеют ответную опорную поверхность, причем рабочий зазор равен рас54

6 стоянию между этой опорной поверхностью и окружностью, описывающей многогранник торцового ребра второго вала.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трения ремня, первый вал установлен с возможностью вращения, а его торцовые ребра выполнены в форме равностороннего многогранника, à рабочий зазор равен расстоянию между окружностями, описывающими многогранники противостоящих торцовых ребер валов.

4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что управляющий механизм выполнен в виде механизма стопорения катушки, 1524354

l1

Составитель В. Ионова

Редактор М.Кузнецова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Закаэ 1302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах
Наверх