Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит П-образную зубчатую направляющую 1 с ползуном 2, в котором размещен стопор 3, выполненный в виде двуплечего рычага с загнутыми s одну сторону концами , причем пружина 11 является приводным элементом 4 и проходит через окно 5 ползуна 2 и отверстие 6 зубчатой направляющей 1. Стопор 3 установлен в ползуне 2 на оси 7, проходящей через отверстия в ушках 8 стопора 3 и соосно выполненные овальные отверстия 9 в боковых стенках ползуна 2. Другой конец стопора 3 является фиксирующим элементом 10. Требуе.мая высота расположения направляющей лямки 16 обеспечивается непосредственным перемещением рукой направляющей с одновременным нажатием пальца на приводной элемент 4 стопора 3, ползун смещается .и высвобождает фиксирующий элемент 0 из зацепления с зубьями направляющей 1. Устанавливая направляющую лямки в требуемое положение, отпускают приводной элемент 4 и тогда под действием пружины II стопор занимает свое исходное положение, при котором его фиксирующнй элемент 10 входит в ближайщую пару впадин между зубьями 13 направляющей 1. 3 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1461661

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4194742/28-11 (22) 13.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение «Норма» (72) М. Э. Мерелайне, А. Н. Крылов, Л. А. Комин, А. И. Йые и Б. С. Чахмахов (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент Франции № 2477085, кл. В 60 R 21/10, 1981. (54) РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит П-образную зубчатую направляющую 1 с ползуном 2, в котором размещен стопор 3, выполненный в виде двуплечего рычага с загнутыми .в одну сторону концами, причем пружина 11 является при(51) 4 В 60 R 22/20, А 62 В 35/00 водным элементом 4 и проходит через окно 5 ползуна 2 и отверстие 6 зубчатой направляющей 1. Стопор 3 установлен в ползуне 2 на оси 7, проходящей через отверстия в ушках 8 стопора 3 и соосно выполненные овальные отверстия 9 в боковых стенках ползуна 2. Другой конец стопора 3 является фиксирующим элементом 10. Требуемая высота расположения направляющей лямки 16 обеспечивается непосредственным перемещением рукой направляющей с одновременным нажатием пальца на приводной элемент 4 стопора 3, ползун смещается и высвобождает фиксирующий элемент 10 из зацепления с зубьями направляющей 1. Устанавливая направляющую лямки в тре буемое положение, отпускают приводной элемент 4 и тогда под действием пружины 11 стопор занимает свое исходное положение, при котором его фиксирующий элемент 10 входит в ближайшую пару впадин между зубьями 13 направляющей 1. 3 ил.

1461661

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а точнее ремням безопасности, предназначенным для снижения тяжести травмирования водителей и пассажиров при дорожно-транспортных проишествиях.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Во внутренней полости ползуна 2 посредством контактной сварки закреплена стандартная гайка 14, предназначенная для крепления направляющей 15 лямки 16. Направляющая 15 лямки 16 расположена с возможностью поворота на подголовнике 17

40 болта 18. Болт 18 через отверстие 6 в зубчатой направляющей 1 и отверстие (необозначенное) в ползуне 2 ввинчен до упора в гайку 14. При этом ступенчатая втулка 19, своим передним торцом упирающаяся в ползун 2, выполнена с гарантированным зазором а между буртиком 20 и передней стенкой зубчатой направляющей 1. 50

Таким образом обеспечивается свободное поступательное движение ползуна 2 вдоль зубчатой направляющей 1 при их разомкнутом положении.

Цилиндрическая втулка 21 компенсирует толщину оббивки транспортного средства.

На фиг. 1 изображено регулируемое направляющее устройство ремня безопаснос-10 ти транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — устройство, аксонометрия; на фиг. 3 — схема установки ремня безопасности с регулируемым направляющим устройством.

В П-образной зубчатой направляющей 1 заключен П-образный ползун 2. Во внутренней полости ползуна 2 размещается стопор 3, выполненный в виде двуплечего рычага, с загнутыми в одну сторону концами, где верхний удлиненный конец 20 является приводным элементом 4, пропущенным в окно 5 ползуна 2 и в отверстие 6 зубчатой направляющей 1. Стопор 3 связан с ползуном 2 цилиндрической осью 7, проходящей через цилиндрические отверстия в ушках 8 стопора 3 и соосно выполненные овальные отверстия 9 в боковых стенках ползуна 2. При этом ось 7 от осевого смещения фиксируется боковыми стенками зубчатой направляющей 1.

Нижний короткий конец стопора 3 является фиксирующим элементом 10. Стопор 3 под действием цилиндрической пружины 11, положение которой фиксируется пластмассовой опорой 12, находится в постоянно замкнутом положении З фиксирующего элемента 10 с парой зубьев

13 зубчатой направляющей 1.

На верхней части направляющей 15 лямки 16 крепится защитно-декоративная накладка 22. На приводном элементе 4 крепится защитно-декоративная насадка 23.

Регулируемое направляющее устройство работает следующим образом.

Требуемая высота расположения направляющей 15 лямки 16 обеспечивается непосредственным перемещением одной рукой направляющей 15, но поскольку устройство находится в постоянно замкнутом положении следует, преодолевая сопротивление пружины 11, одновременным нажатием пальца на приводной элемент 4 стопора 3 повернуть последний на оси 7 в направлении стрелки А до упора.

При этом ввиду овальности отверстий в боковых стенках ползуна 2 последний сместится относительно стопора 3 на заданную величину Б, находящуюся в пределах 0 5 — 1 0 мм, и тем самым обеспечит свободный выход фиксирующего элемента 10 стопора 3 из-зацепления с зубьями направляющей 1.

Установив направляющую 15 лямки 16 в требуемое положение, следует отпустить приводной элемент 4 стопора 3 и тогда под действием пружины 11 стопор 3 займет .исходное (замкнутое) положение, при котором фиксирующий элемент 10 стопора 3 войдет в ближайшую пару впадин между зубьями 13 направляющей 1.

Устройство крепится в транспортном средстве (например внутри боковой стойки кузова) двумя болтами через отверстия 24.

Формула изобретения

Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-образную зубчатую направляющую с отверстием, ползун с окном Й закрепленным в нем подпружиненным стопором с приводным концом, проходящим через, окно ползуна и отверстие П-образной зубчатой направляющей и направляющую лямки ремня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в стенках ползуна соосно выполнены два овальных отверстия, а стопор выполнен в виде двуплечего рычага с ушками, в которых выполнены отверстия с загнутыми в одну сторону концами и закреплен в ползуне с возможностью поворота на оси, проходящей через отверстия в ушках стопора и овальные отверстия в стенках ползуна, а между одним концом двуплечего рычага и ползуном имеется зазор, равный по величине половине овальности отверстий в ползуне.

1461661

Составитель В. Ионова

Редактор A. Долинин Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 556/15 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к средствам страховки при работе на высоте, где используются страхующие канаты, и позволяет повысить безопасность работы

Изобретение относится к области техники безопасности в строительстве , может быть использовано тлри выполнении верхолазных работ в процессе монтажа и демонтажа строительных, технологических конструкций и позволяет упростить конструкцию устройства с сохранением его надежности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Наверх