Устройство для установки балок поперечного набора на полотнище обшивки корпуса судна

 

Изобретение относится к технологии судостроения. Цель изобретения - расширение диапазона технологических возможностей. Устройство для установки балки 17 поперечного набора на полотнище 42 обшивки корпуса судна содержит ряды 1 и 2 ловителей, размещенные на продольных балках 3 и 4. Устройство выполнено с каретками 5 и 6 для поддержания балок 3 и 4. Каретки 5 и 6 установлены на колесах 28 и 29, перемещающихся по рельсам 30 и 31. Балки 3 и 4 выполнены со стойками, имеющими возможность перемещения вдоль этих балок и фиксации в продольных пазах этих балок. Каждый неподвижный ловитель из их рядов расположен на одной из стоек, которые выполнены также с подвижными ловителями в рядах 1 и 2. В каждом их ряде один из подвижных ловителей подпружинен относительно их стойки. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 В63В906 геизин 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372876/40-11 (22) 02.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (72) А. П. Чикин и В. А. Ромашов (53) 629.12.002.11.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065282, кл. В 63 В 9/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

БАЛОК ПОПЕРЕЧНОГО НАБОРА НА

ПОЛОТНИЩЕ ОБШ ИВКИ КОРПУСА

СУДНА (57) Изобретение относится к технологии судостроения. Цель изобретения расширение диапазона технологических возможностей. Устройство для установки балки 17 по„„Я0„„1525079

2 перечного набора на полотнище 42 обшивки корпуса судна содержит ряды 1 и 2 ловителей, размешенные на продольных балках 3 и 4. Устройство выполнено с каретками 5 и 6 для поддержания балок 3 и 4. Каретки 5 и 6 установлены на колесах 28 и 29, перемешавшихся по рельсам 30 и 31. Балки 3 и 4 выполнены со стойками, имеющими возможность перемещения вдоль этих балок и фиксации в продольных пазах этих балок. Каждый неподвижный ловитель из Нх рядов расположен на одной из стоек, которые выполнеllhl также с подвижными ловителями в ряда. и 2. В каждом Нх ряду один из подвижных ловителей подпружинен относительно их стойки. 7 ил.

1525079

1 Ьобр(>ение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для установки балок поперечного набора на полотнище обшивки корпуса судна.

Цель изобретения расширение диапазоны техно >огических возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство для установки поперечного набора на полотнище плоскостной секции корпуса судна, обгций вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Ь на фи(.. 1; ны фиг. 4 — разрез В-В tta фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — — разрсз Д- Ч на фиг. 5; на фиг. 7 —— сечение Е-Е на фиг. 5.

Устройсгво (.IH установки поперечного набора на нологнише înøèâêè корпуса судна состоиг из ловителей 1 и 2, размещенных на продо ll>IH>kx б;(лк». 3 н 4. d также выполнено с каретками 5 и 6. В ребрах жесткости ба.toK 3 и -1 вы>н>лиепы продольные пызы 7, В КОТОРЫХ Р»СH(),H)>K Hbl КРЕПЕжНЫс ЭЛЕМЕНты 8 (фиг. 6), соединян>и>ие балки 3 Il 4 с кронштейнами 9 сг(>с к 10 и 11.

Продольные H»»hl (и крс пежныс цементы 8 обесп "IHB»K)T возможность про.,ольного иерем Itk(. ttèH и фиксации стоек 10 и 11 с крон>нтс йtlыми 9.,)1с>вители 1 и 2, расположенные и» стойках 10 и 11, выполнены в видс трех прижимов 12>, 13 и !4 (фиг. 3) . Ны с>ойках 10 и 11 выполнены отверстия !5, с которыми взаимодейсгвуют крепежные элементы 16. Г1рижимы 12 соединены жестко со стойками 10 и 11 с помощью крепеiKHbkx элемеHтов 16. Прижимы 13 и 14 установлены н» стойках 10 и 11 с возможностью перемещения и фин(ации в определенных положениях крепежными элементами 16 в зависимости от высoTbl набора. Для создания необходимого хсилия на стенку балки 17 поперечного набора преTH»знычсн упор 18, установленный с воз>(ожностьн) поворота иа î H 19 и подпружиненныи нру жиной 20, соединяющей упор 18 и корпус прижима 13. Н» прижимах 12, 1 3 и 14 имеются ныпрывляк>шис планки 21 -25, обесиечивак>шие возможность улавливания устанавливаемой балки 17. В направляннцих планках 21 и 25 Нр»жимов 12 и 14 размещены упоры 26 (фиг. 6), настраиваемые с помошьк> прокладок 27 для ()p«(. IITHpoH»IIIIH стенок балок 17 в вертикальном положснии. ! хыретки 5 и 6 установлены на колесах 28 и 29, о»еснечив»н>и(их перех>е(цение по рельс»м 30 и 31 балок 3 и 4 с ловителями 1 и 2.

lxp() I(. Toto, к»ретки 5 и 6 оснащены тормозами 32 и 33. Гормоза 32 и 33 (фиг. 7) со.сержып (,>хвыгы 34 и,35, установленные сво()о lHo H

«i k j)(tt,1с tHlt>l(на в». I » x 36. В Kop tl )сах ка р«ток 6 Bl)itlo,t ttåttht пазы 38, в которых установ гены валы 36. Г!азы 38 обеспечивают возможно(ть Hер(движения валов 36 при конт;IKI Itpoll(IHIIH за. ватов 34 и 35 с ш>верхи(>стями 39 рельсов 30 и 31.

40 ((5

4

В эксцентриках 37 выполнены отверстия 40, в которые при фиксации балок 3 и 4 относительно рельсов 30 и 31 устанавливается инструмент (не показан). Между рельсами 30 и 31 размещены опорные ролики 41 для поддержания на определенной высоте плоскостной секции. Упорные ролики 43 и 44 предназначены для фиксации изготавливаемой плоскостной секции в определенном положении относительно подвижных балок 3 и 4 с ловителями 1 и 2.

Перед установкой балок 17 поперечного набора производят настройку ловителей 1 и 2 на вертикальность установки стенок балок 17 (или перпендикулярность стенки набора относительно полотнища секции). Настройку осуществляют изменением числа прокладок 27 в упорах 26, а также поворотом стоек 10 и 11 относительно кронштейна 9 с последующей фиксацией крепежными элементами.

В процессе изготовления плоскостных секций на поточной линии на позицию установки балок 17 поперечного набора с предыдущей позиции (не показана) подается плоскостная секция (полотнище 42 с приваренным продольным набором) на опорные ролики 41 и поджимается упорами (не показаны) кромками полотнища секции к упорным роликам 43 и 44. После этого подводят б»лки 3 и 4 (вручную или с помощью привода, не показанного на чертеже) изготавливаемой секции таким образом, чтобы направляющие планки 21 и 22 ловителей 1 и 2 оказались над полотнищем 42 плоскостной секции Затем осуществляют фиксацию положения балок 3 и 4 с ловителями 1 и 2 относительно установленной плоскостной секции, для чего вставляют инструмент в отверстия 40 эксцентриков 37 и вращают эксцентрики 37. Поворот эксцентриков 37 валов 36 вместе с захватами 34 и 35 осуществляют до упора их в сопрягаемые поверхности 39 рельсов 30 и 31. Затем устанавливают поперечный набор 17 на плоскостную секцию таким образом, чтобы торцовые кромки балок 17 поперечного набора входили в направляющие планки 21 — 25 упоры 18 прижимов

l-2,,13 и 14. При этом достигастся прижатие стенок балок 17 к упорам 26 с помощью подIIpyKKHHeHHoI.o упора 18. При этом в момент усгановки балок 17 поперечного набора на полотнище 42 совмещают торцовые кромки набора и плоскостной секции. После постановки электроприхваток, скр(пляющих балки 17 поперечного набора и полотнище 42, вставляют инструмент в отверстия 40 эксцентриков 37 и вращают эксцентрики 37 таким образом, чтобы захваты 34 и 35 вышли из контакта с поверхностями 39 рельсов 30 и 31. Далее балки 3 и 4 отводят от плоскостной секции таким образом, чтобы направляющие планки 21 — 25, упоры 18 прижимов 12, 13, 14 вышли из зацепления со стенками балок 17 поперечного набора. Затем

25079

Формула изобретения

Фиг, 1

Риг 3

5 раскрепляют упоры и упорные ролики 44, освобождая тем самым секцию и передают ее на следующую позицию поточной линии— позицию сварки.

При необходимости установки различных типоразмеров балок 17 поперечного набора (в том числе имеющих различную высоту) производят настройку прижимов 13 и 14 на высоту устанавливаемого набора. При этом перемещают по стойкам 10 и 1! и закрепляют крепежными элементами 16 прижимы 13 и 14 так, чтобы прижимы 13 были расположены на стойках 10 и 11 посередине между прижимами 12 и 14.

При необходимости изготовления различных типоразмеров плоскостных секций, отличающихся расстоянием между балками 17 поперечного набора, производят настройку стоек 10 и 11 с ловителями 1 и 2 на устанавливаемые балки 17 поперечного набора. Настройку осуществляют перемещением в продольных пазах 7 балок 3 и 4 стоек 10 и 11 с кронштейнами 9 и крепежными элементами 16.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет более широкие технологические возможности за счет настройки его на различные типоразмеры плоскостных секций и поперечного набора, на различные расстояния между поперечным набором.

Устройство для установки балок попереч1О ного набора на полотнище обшивки корпуса судна, содержащее кондуктор в виде прямоугольной рамы, продольные балки которого связаны с неподвижными ловителями, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения диапазона технологических возможностей, продольные балки выполнены со стойками, и меющи м и возможность неремегцен и я вдоль этих балок и фиксации в продольных пазах, выполненных в продольных балках, при этом каждый неподвижный ловитель размещен

20 на одной из стоек, которые снаб кены подвижными ловителями, один из которых подпружипен относительно его стойки.

1525079

1525079

Риг. 7

Составитель В. Вернадский

Редактор Н. Швыдкаи Текред И. Верее Корректор М. Васильева

3 а к а з 7355/14 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиим нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д 45

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, i.t. Гагарина, 101

Устройство для установки балок поперечного набора на полотнище обшивки корпуса судна Устройство для установки балок поперечного набора на полотнище обшивки корпуса судна Устройство для установки балок поперечного набора на полотнище обшивки корпуса судна Устройство для установки балок поперечного набора на полотнище обшивки корпуса судна Устройство для установки балок поперечного набора на полотнище обшивки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве корпуса судна из модульных элементов, блоков или секций

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам контроля сборки судовых конструкций на судостроительных предприятиях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления плоских сварных узлов, а также может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх