Устройство для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности в работе и качества сборки. Для этого устройство содержит установленные на основании 1 транспортное средство 2 со спутником 3 для перемещения поворотного кулака 4 и два силовых цилиндра 5 с полыми толкателями, внутри которых размещены штоки, связанные с приводами вращения, обеспечивающими вращение запрессовываемых втулок. Ориентация втулок осуществляется посредством механизма ориентации в виде фиксаторов осевого и углового положения. Фиксатор углового положения выполнен в виде приводного ловителя с односторонним клином, скос которого направлен в направлении вращения штока. Между механизмами запрессовки расположен портал, несущий механизм расклинивания и калибровочные матрицы. Механизм расклинивания включает плунжеры с центрирующими секторными поясками на боковой поверхности и базовыми опорными поверхностями на торце. Запрессовка втулок производится с двух сторон поочередно, при этом обеспечивается точное ориентирование собираемых деталей. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В(ГСЯ3>Ч

ПАТе;. 7;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

11РИ ГННТ СССР

1 (21) 4241991/25-27 (22) 08.05.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (7l) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) А. А. Вайнбергер и С. Н. Гончаров (53) 658.515 (088.8) (56) Устройство для запрессовки втулок.

Чертеж № 07279005 I 140222000. Фирма

«Бурхард Ведер», 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

ВТУЛОК С БОКОВЫМ ОТВЕРСТИЕМ В

ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности в работе и качества сборки.

Для этого устройство содержит установленные на основании 1 транспортное средство 2 со спутником 3 для перемещения

„„SU,, 1532271 A 1

2 поворотного кулака 4 и два силовых цилиндра 5 с полыми толкателями, внутри которых размещены штоки, связанные с приводами вращения, обеспечивающими вращение запрессованных втулок. Ориентация втулок осуществляется посредством механизма ориентации в виде фиксаторов осевого и углового положения. Фиксатор углового положения выполнен в виде приводного ловителя с односторонним клином, скос которого направлен в направлении вра щения штока. Между меха низма ми запрессовки расположен портал, несущий механизм расклинивания и калибровочные матрицы. Механизм расклинивания включает плунжеры с центрирующими секторными поясками на боковой поверхности и базовыми опорными поверхностями на торце.

Запрессовка втулок производится с двух сторон поочередно, при этом обеспечивается точное ориентирование собираемых деталей.

5 ил.

1532271

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию лля сборки деталей типа разрезных втулок с другими деталями, например с поворотным кулаком автомобиля «КАМАЗ».

Целью изобретения является повышение надежности работы и качества сборки за счет обеспечения предварительной ориентации поворотного кулака, повышения точности ориентирования запрессовываемых втулок и исключения перепрессовки втуло к.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вил; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Устройство для запессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей содержит основание 1 с установленными на неч транспортным средством 2 со спутником 3 лля перемещения поворотного кх 1Hv3 4, а также механизм запрессовки в виде лвуx силовых цилиндров 5 с полыми толкателями 6, внутри которыx размещены штоки 7 с кулачкачи 8, связанные через редукторы 9 с приволом врашения. Штоки 7 оснащены подпружиненными пальцами 10 лля врашения запрессовываечых втулок 11.

Для увеличения срока службы пальцев 10 предназначены Kovlllt. Hñàòîðû износа в виде пружины 12, жесткость которой равна жесткости рабочей пружины 13, выполНЕННОй с рСЧ i.1ÿTÎðîì СжатИя В ВИЛЕ ви нта 4.

Устройство осна цсно механизмом ориентации втулок 1, выполненным в виде установленного перпендикулярно оси сборки и связанного с силовым цилиндром 15 фиксатора углового положения втулок в виде подпружиненного ловителя 16 и соединенного с силовым цилиндром 17 фиксатора 18 осевого положения втулки. loвитель 16 выполнен в виде одностороннего клина, скос 19 которого направлен в направлении вращения штоков 7.

Для калибровки втулок предназначены калибровочные матрицы 20, выполненные разрядными лля ускорения процесса разборки при заклинивании втулки. Калибровочная матрица установлена на приемной втулке 21, имеющей центрируюший поясок 22.

Устройство включает механизм расклинивания в виде корпуса 23, закрепленного на портале 24, установленном на основании 1, и подпружиненных опорных пальцев, выполненны в виде плунжеров

25 с центрируюшими секторными поясками 26, обеспечивающими точное центрирование поворотного кулака 4.

11ентрируюшие секторные пояски 26 концентричны оси плунжеров 25, à Нх торцы 27 являются базовыми поверхностями при за п рессо в ке втулок.

Механизм расклинивания предназначен для предварительной ориентации поворотно5 ro кулака 4 с погрешностью 0,5 мм для восприятия осевых нагрузок фланцами 28 и торцами 27 секторных поясков 26 и снабжен собственным гидроприводом 29, что позволяет создать необходимые усилия при введении секторов в проушину кулака 4

Для подачи втулок в зону сборки предназначены лотки 30.

Устройство работает следуюшим образом.

Лотки 30 загружают втулками 11, портальным манипулятором устанавливают п5 в гнездо спутника 3 два поворотных кулака 4, которые затем транспортным средством 2 подаются к силовым цилиндрам 5.

Во время подачи поворотного кулака 4 с помощью механизма расклинивания проис20 ходит его предварительная ориентация с погрешностью 0,5 мм. Транспортное средство 2 при подаче поворотного кулака 4 обеспечивает приблизительную ориентацию осей отверстий пол запрессовываемые втулки 5 1 относительно осей отверстий калибровочных матриц 20. Дается команда механизму расклинивания, срабатывает гидропривод 29, плунжеры 25 выдвигаются и своими секторными поясками 26 входят в отверстия поворотного кулака 4, проис30 ходит точное базирование отверстий под запрессовываемые втулки 11 относительно осей отверстий калибровочных матриц 20.

Одновременно силовыми цилиндрами 5 перемешаются штоки 7, которые захватывают втулку 1 из лотков 30 и переме35 шают до фиксатора 18 осевого положения втулки. Си.1ово и цилиндр 15 освобождает ловитель 16, который упирается во втулку 11.

Одновременно включаются редукторы 9 и врашают штоки 7, которые с помошью под40 пружиненного пальца 10 захватывают втулку .1! и вращают ее до тех пор, пока подпружиненный ловитель 16 не западает в боковое отверстие запрессовываемой втулки 1 !. Благодаря одностороннему клину ловителя 6, направленно45 чу по .ходу врашения втулки 11, ловитель западает за один оборот втулки 11.

Редукторы 9 оста на вливаются. Срабатывают силовые цилиндры 17 и 15 и повители 16 и фиксаторы 18 освобождают втулки 11.

Включается левый силовой цилиндр 5, давление в гидроприводе 29 снимается.

Шток 7 перемегцает втулку 11 в приемную. втулку 21, где она смыкается по линии разреза, затем проталкивается через калибруюшую матрицу 20 и запрессовывается в отверстие поворотного кулака 4.

При этом кулачки 8 воздействуют на торец 27 плунжера, являющийся базовой

)532271 поверхностью, выталкивают плунжеры из отверстий, замыкая усилия на корпус 23 механизма расклинивания.

Шток 7 остается в выдвинутом положении, чтобы не нарушать базировку детали.

После за прессовки левых втулок дается команда на запрессовку правых втулок, по окончании запрессовки которых дается команда на отвод штоков 7 силовыми цилиндрами 5. Транспортное средство 2 перемещается в зону загрузки и выгрузки, где манипулятор снимает готовые узлы и устанавливает новые.

Фо р мула u::òé ðå Tåíè ÷

Устройство для за прессовки вту лок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей, содержащее смонтированные на основании тра нспортное средство со спутником для перемещения в зону сборки поворотных кулаков, лотки для подачи втулок, механизм их запрессовки в виде соосно расположенных и обращенных рабочими торцами один к другому полых толкателей с приводами их осевого перемещения, механизм поворота втулок в виде установленных в полости толкателей и связанных с приводами поворота штоков с подпружиненными пальцами, расположенными перпендикулярно ос» штоков, механизмы ориентации втулок в виде установленных перпендикулярно оси сборки и связанных с приводами осевого пере5 мещения фиксаторов осевого и углового положений втулок, последний из которых выполнен в виде подпружиненного ловителя, смонтированный между тол кателя ми механизма запрессовки портал,на вер1икальных стойках которого уста новлены калибровочные матрицы с приемными втулками, имеющими центрирующие пояски, а также механизм расклинивания в виде размещенного на поперечине портала корпуса, в котором соосно толкателям установлены

15 подпружиненные опорные пальцы, с приводом их перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и качества сборки, механизм расклинивания закреплен на портале, подпружиненные опорные пальцы выполнены с центрирую20 шими секторными поясками, расположенными на их боковой поверхности, и базовыми оперными поверхностями для запрессовываемых втулок — на торце, ловитель выполнен в виде одностороннего

25 клина, скос которого направлен в направлении вращения штока, а подпружиненные пальцы выполнены с компенсатором износа в виде пружины, жесткость. которой равна жесткости рабочей пружины, выполненной с регулятором сжатия.

1532271

А-А

l53227l Ри г.5

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Н. Горват Техред 14. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 8043 21 Тираж 894 П одп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей Устройство для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей Устройство для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей Устройство для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей Устройство для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки изделий

Изобретение относится к сборке, в частности к стендам для сборки шпиндельных коробок

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа заклепочных соединений в изделиях типа транспортеров

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа изделий типа гильз блоков цилиндров

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа деталей типа втулок

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки гусеничных лент

Изобретение относится к устройствам для подогрева нефти и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осуществления механосборочных работ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки и зачеканки деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх