Устройство для определения уровня шума, издаваемого колесами автомобилей

 

Изобретение касается оценки состояния дорог. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет измерения макрошероховатости дорожных покрытий. Устройство содержит микрофон 1 с конусной насадкой 2, закрепленный на оси 4 автомобиля и направленный на контакт колеса 5 с покрытием 6. Микрофон подключен к шумомеру и частотомеру, а последние - соответственно к магнитофону и регистратору частоты звука. Устройство снабжено источником питания и размещено на автомобиле. О высоте выступов макрошероховатости покрытия и о расстоянии между ними судят по измеренному уровню звукового давления и частоте звука, издаваемого при качении колесом автомобиля. 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и отнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4389656/31-33 (22) 10,03.88 (46) 07.01.90, Бюл, 11i 1 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) С.А,Алексеев, А,А,Борисов, А.П.Матросов и В.П.Шипилов (53) 69.002.56:625.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1073360, кл, F, 0 l С 23/07, 1983,, Автодорожник Украины, 1980, В 1, с 38-39. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВИЯ ШУМА, ИЗДАВАЕМОГО КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЕЙ .(57) Изобретение касается оценки состояния дорог. 1 ель изобретения — рас„„SU„„1534129 А 1

2 ширение функциональных возможностей за счет измерения макрошероховатости дорожных покрытий. Устройство содержит микрофон 1 с конусной насадкой

2, закрепленный на оси 4 автомобиля и направленный на контакт колеса 5 с покрытием 6. Микрофон подключен к шумомеру и частотомеру, а -последние соответственно к магнитофону и регистратору частоты звука. Устройство снабжено источником питания и размещено на автомобиле, О высоте выступов макрошероховатости покрытия и о рас стоянии между ними судят по измеренно" му уровню звукового давления и частоте звука, издаваемого при качении колесом автомобиля. 3 ил.

1534)29, 11зобрете относится к оценке состояния дорог. . Цель изобретения — расширение функпиоиальпых возможностей за счет изме5 рения макрошероховатости дорожных пс крытий.

На фиг, 1 показана схема предлаг !eMo!. устройства; иа фиг„2 — схема крепления микрофона па фиг„З - рафик !0 завис и .;ости частоты звука от скоросч и автомобиля и шага выступов шерохо-. ватостии.

Устройство содержит микрофон 1 с конусцой насадкой 2, закреплепный с помощью кронштейна 3 иа оси 4 автомобиля и направленный на контакт колеса 5 с покрытием 6, Микрофон подключен к снабженному. октавными фильтрами шумомеру 7 и частотомеру 8, а последние подкпючепы соответственно к магнитофону 9 и регистратору 10 частоты звука. Устройство снабжено источником питания и размещено на автомобиле (не показаны). 25

Устройство работает следующим образом, Микрофон 1 преобразует в электрические сигналы шум, издаваемый колесом 5 при качении по исследуемому покрытию 6. При этом конусная насадка

2 изолирует микрофон от посторонних шумов, в том числе от турбулентного движения воздушных потоков под, днищем автомобиля, Сигнапы поступают с микрофона на частотомер 8 и регист- З5

Г ратор 10, с помощью которых измеряют и фиксируют частоту сигналов, По показаниям частотомера 8 настраивают блок октавных фильтров шумомера 7, с помощью которого измеряют уровень звукового давления в данном диапазоне частот, 0) новременио на магнитофоне

9 записывают параметры электрических сигналов, характеризуюших величину звукового давления. По частоте

4 звука !.в соответствии с графиком фиг.З судят о среднем расстоянии S p между выступами неровностей макрошероховатости покрытия., Среднюю высоту выступов неровностей Е (мм) определяют по уровню звукового давления

Р в (дБ) вьзависимости от типа автомобиля и скорости ч (км/ч) его движения, в частности для автомобиля ГАЗ-24

Кср 0,5 Pçè 26,5 0,15v °

Формула изобретения

Устройство для определения уровня шума, издаваемого колесами автомобилей, включающее шумомер с микрофоном и октавными фильтрами, магнитофон и источник питания,. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей эа счет измерения макрошероковатости дорожных покрытий, устройство снабжено частотомером с регистратором, а микрофон конусной насадкой, при этом устройство размещено на автомобиле, а микрофон закреплен на его оси и направлен на контакт колеса с покрытием.

1534129

Кя v

Составитель А,Дудаков

Редактор И,Горная Техред М.Ходанич. Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 26 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения уровня шума, издаваемого колесами автомобилей Устройство для определения уровня шума, издаваемого колесами автомобилей Устройство для определения уровня шума, издаваемого колесами автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх