Устройство для гашения колебаний

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет саморегулирования сопротивления устройства в зависимости от нагружения. На ходе, например, сжатия шток 7 перемещается вниз относительно основного цилиндра 2, увлекая за собой тросы 18, 29, которые перемещают кольцевой поршень 9 вверх. Происходит дросселирование жидкости через дросселирующие отверстия 10, 11 и отверстие 6. При перемещении кольцевого поршня 9 вверх угол наклона троса 18 к горизонтали уменьшается, что требует большего усилия на штоке 7. В верхнем положении тросы 18 упираются в клапаны 12 и дросселирующие отверстия 10 постепенно перекрываются. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОаЮЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, SUÄÄ1536897 (51)5 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409149/25-28 (22) 12. 04.88 (46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (71) Иогилевский машиностроительный .институт (72) С.С.Журавлев, С.А.Макаров и В.10.Маркович (53) 621.567.2 (088 ° 8) (56) Певзнер Я.М., Горелик А.М. Пнев— матические и гидропневматические подвески, И.: Иашгиэ, 1963, с. 140, фиг. 74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний. Целью изобретения являет2 ся повышение эффективности гашения колебанич за счет саморегулирования сопротивления устройства в зависимости от нагружения . Ha ходе, например, сжатия шток 7 перемещается вниз относительно основного цилиндра 2, увлекая.за собой тросы 18, 29, которые перемещают кольцевой поршень 9 вверх. Происходит дросселирование жидкости через дросселирующие отверстия 10, 11 и отверстие 6. При перемещении кольцевого. поршня 9 вверх угол наклона троса 18 к горизонтали уменьшается, что требует большего усилия на штоке 7. В верхнем положении тросы

f8 упираются в клапаны 12 и дросселирующие отверстия 10 постепенно перекрываются. i ил .

С: с е

Яд

М

©»

Ю

С© 3

1536097

Формула изобретения

Составитель А.Мошников, Редактор М.Бандура Техред М,Ходанич Корректор О.Ципле.Заказ 95 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам гашения механических колебаний.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности гашения колебаний за счет саморегулирования сопротивления устройства в зависимости от нагружения.

На чертеже изображено устройство 10 для гашения колебаний, продольный разрез.

Устройство для гашения колебаний содержит корпус 1, коаксиально размещенные в нем основной 2 и дополнительный 3 цилиндры с отверстиями 4, 5, 6, установленный в основном цилиндре 2 шток 7 с плунжером 8, отверстия

4, 5 основного цилиндра 2 расположены по обе стороны плунжера 8, между основным 2 и дополнительным 3 цилиндрами установлен кольцевой поршень 9 с дросселирующими отверстиями 10, 11 и клапанами 12, 13, пружины 14, 15, закрепленные одними концами по обе 25 стороны плунжерз 8, блоки 16, 17, установленные в отверстиях 4, 5 основного цилиндра 2., тросы 18, 19, переброшенные через блоки 16, 17 и закрепленные одними концами по обе стороны кольцевого поршня 9, а другими †. с другими концами пружин 14, . 15. Тросы 1 8, 19 периодически взаи модействуют с клапанами 12, 13.

Устройство для гашения колебаний работает следующим образом.

На ходе, например, сжатия шток 7 перемещается вниз относительно основного цилиндра 2, увлекая за собой тросы 18, 19,. Последние перемещают

40 кольцевой поршень 9 вверх. Гашение колебаний происходит за счет дросселирования жидкости через дросселирующие отверстия 10, 11 и отверстие

6. При перемещении кольцевого поршня

9 вверх угол наклона троса 18 к горизонтали уменьшается, что требует большого усилия на штоке 7 для преодоления одного и того же сопротивления перемещению кольцевого поршня 9. При приближении последнего к верхнему торцу корпуса 1 тросы 18 упираются в клапаны 12, которые постепенно перекрывают дросселирующие отверстия 10,. вызывая дополнительное сопротивление.

По прекращению действия динамической нагрузки пружины 14, 15 возвращают шток 7 и кольцевой поршень 9 в исходное положение.

Устройство для гашения колебаний, содержащее корпус, коаксиально размещенные в нем основной и дополни-. тельный цилиндры с отверстиями, установленный в основном цилиндре шток с. п л у нHж еeр оoмM, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, отверстия основного цилиндра расположены по обе стороны плунжера, оно снабжено установленными между основным и дополнительными цилиндрами кольцевым поршнем с. дросселирующими отверстиями и клапанами, пружинами, закрепленными одними концами по обе стороны плунжера, блоками, установленными в отверстиях основного цилиндра, тросами, переброшенными через блоки и закрепленными одними концами по обе стороны кольцевого поршня, а другими — с другими концами пружин для периодического взаимодействия с клапанами,

Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара

Демпфер // 1516655
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно .к вибрризолирующим устройствам машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх