Гидравлический телескопический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения конструкции. Выполнение клапанов 9 и 10 из эластичного материала в виде армированных втулок с фланцами и коническими насадками обеспечивает ограничение усилия на штоке 6 при ходе сжатия и растяжения. 2 ил.

соез соВЕтсних соци листичесних кспу Блин

„.su„„ а1 (5ц 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иэ06Ретениям и ОтмРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4151926/25-28 (22) 27.11.86 (46) 15.) 1.89. Бюл. В 42 (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Ю.П.Максимович (53) 621 .567.2 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

У 544788, кл. F 16 F 5/00, 1977 (прототип .

2 (54 } ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именнок средствам гашения колебаний. Цель изобретения — повьппение надежности .sa счет упрощения конструкции. Выполнение клапанов 9 и 10 из эластичного материала в виде армированных втулок с фланцами и коническими насадками обеспечивает ограничение усилия на штоке.

6 при ходе сжатия и ра -яжения. 2 ил.

Изобретение относится к машино-! строению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Цель изобретения — повышение на5 дежности за счет упрощения конструкции е

На фиг, 1 схематично изображен гидравлический демпфер, продольный раз— рез; на фиг,2 — клапан, продольный разрез (увеличено).

Гидравлический телескопический демпфер содержит корпус 1, расположенный коаксиально и образующий с ним уравнительную камеру 2 ципиндр 3 с днищем 4 и верхней крышкой 5, расположенные в цилиндре 3 шток 6, поршень 7 с основанием 8 для клапана 9 и установленный в днище 4 клапан 10, Каждый клапан выполнен из эластично- 20 го материала в виде втулки с фланцем, укрепленной для жесткости металлической арматурой ll и имеющей на другом торце соосно с втулкой конус— ную насадку, на наружной поверхнос- 25 ти которой выполнены кольцевые канавки 12, Надпоршневая полость !3 и подпоршневая полость 14 соединяются через перекрытые фланцем клапана 9 дроссельные отверстия 15 и дроссельный канал 16 в конусной насадке кла— пана 9, Подйоршневая полость 14 и уравнительная камера 2 соединяются через перекрытые фланцем клапана 10 дроссельные отверстия 1? в .днище 4 и дроссельный KRHBJI 18 в конусной на

35 садке клапана !О, Гидравлический телескопический демпфер работает следующим образом.

При ходе сжатия поршень 7 переме40 щается вниз. При этом фланец клапана

10 прижат к отверстиям 17, а фланец клапана 9 под действием давления масла в отверстиях 15:отжат от них и масло протекает из подпоршневой по45 лости 14 цилиндра 3 в надпоршневую полость 13 через отверстия 15 и дроссельный канал 16 в конусной насадке клапана 9. Избыток масла в объеме вводимого в цилиндр 3 штока 6

50 вытесняется из подпоршневой полости

14 в уравнительную камеру 2 через дроссельный канал I Я, вьгполненный в конусной насадке клапана I О.

При увеличении скорости сжатия демпфера увеличивается перепад давлений в надлоршневой I 3 и лодпоршневой

14 полостях, При .этом вследствие эластичности материала конической насадки клапана !О и специальной формы ее свободных боковых поверхностей и наличия кольцевых канавок 12, проходное сечение выполненного в ней дроссельного канала 18 увеличивается, ограничивая рост усилия на штоке 6 при ходе сжатия.

На ходе растяжения демлфера фланец клапана 9 прижат к отверстиям 15, а фланец клапана 10 под действием давления масла в отверстиях 17 поднимается, обеспечивая поступление масла из уравнительной камеры 2 подпоошневую полость 14 цилиндра 3 через отверстия 17 и дроссельный канал 18 в конусной насадке клапана 10, С увеличение скорости растяжения демпфера растет перепад давлений между подпоршневой !4 и надлоршневой

13 полостями, а с ним и величина проходного сечения канала конусной насадки клапана 9, ограничивая рост усилий на штоке 6 при ходе растяженияе

Формула и з о б р е т е н и я

Гидравлический телескопический демпфер„ содержащий корпус, расположенный коаксиально и образующий с ним уравнительную камеру цилиндр, размещенные в нем шток и поршень и установленные в последнем и днище клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения нацежности за счет упрощения конструкции, каждый клапан выполнен из эластичного материала. в виде втулки с фланцем на одном торце, которые армироваяы, и соосной с втулкой конусной насадкой на другом торце, обращенной к фланцу основанием и имеющей на наружной поверхности кольцевые канавки.

152) 951

Составитель В, Калишевский

Редактор Ю, Середа Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Заказ 6929/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,. ул. Гагарина, 101

Гидравлический телескопический демпфер Гидравлический телескопический демпфер Гидравлический телескопический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара

Демпфер // 1516655
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно .к вибрризолирующим устройствам машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх