Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения плавности изменения силы сопротивления при двухстороннем перемещении. При взаимодействии упора 16 с плечами 14 двухплечих рычагов плечи 12, установленные перпендикулярно опорным поверхностям 5 цилиндра 4, перемещают его относительно штока-поршня, закрепленного в крышках 2 и 3 корпуса 1, при этом опорные поверхности 6 взаимодействуют с установленными параллельно им плечами 13 рычагов, поворачивая их в исходное положение для работы амортизатора в противоположном направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

® (2

Фиг. 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЬЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300885/25-28 (22) 13,07.87 (46) 23,10,89. Бюл. N 39 (72) А.П,Снисарь, А,Я,Качан и Г,H.Çàöåïèí (53) 621.567,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 39/701, кл, F 16 F 5/00, 1974, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара, 11ель изобретения — расширение эксплуата2 ционных возможностей путем увеличеHHR плавности изменения силы сопротивления при двухстороннем перемещении. При взаимодействии упора 16 с плечами 14 двуплечих рычагов плечи

12, установленные перпендикулярно опорным поверхностям 5 цилиндра 4, перемешают его относительно итокапоршня 7, закрепленного в кры)пках 2 и 3 корпуса 1, при этом опорные поверхности 6 взаимодействуют с установленными параллельно им плечами 13 рычагов, поворачивая их в исходное положение для работы амортизатора в противоположном направлении. 2 ил.

1516656 разом, При перемещении амортизатс. р крепленного на подвижной час ги рудования, ролики !8 плеч 14 в в контакт с рабочей поверхн:: ра 16, который поворачив-".еч па. о чагов 10 на угол 9О и вхо jB! а зсобохолят

40 ъ í) уп0

45 ру ры в конИзобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара, 5

Цель изобретения — расширение экс— плуатационных воэможностей путем увеличения плавности изменения силы сопротивления при двухстороннем перемещении. !О

На фиг,1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.

Амортизатор содержит корпус 1 с крышками 2.и 3, подвижный элемент> 15 выполненный в виде цилиндра 4 гидродемпфера с опорными поверхностями 5 и 6, в котором размещен шток — поршень 7 с дросселем 8, жестко закреп— ленный в крышках 2 и 3 винтами 9, 20

В корпусе 1 закреплены основные

10 и дополнительные 11 двуплечие рычаги, имеющие возможность поворота на о угол 90 вокруг параллельных осей, В исходном положении плечи 12 ос- 25 новных двуплечих рычагов 10, препназначенных для взаимодействия с опорными поверхностями 5, расположены перпендикулярно им, а плечи )3 дополнительных двупле .их рычагов 11, пред- 30 назначенные для взаимодействия .". опорными поверхностями 6, расположены параллельно им, при этом плечи 14 и !5 предназначены для взаимодейстpHii с упорами 16 и 17 амортизируемог о объекта и напранпены в одну стор;..ну, Ца

35 концах плеч 2-15 установлены ролики

18, Амортизатор работает следующим обтакт с нерабочей поверхностью упора

)6. При том ролики плеч 12 рычагов

10 перемещают цилиндр 4 из одного крайнего положения в другое, перекачивая рабочую жидкость через дроссель 8 иэ одной камеры цилиндра 4 в другую, Одновременно рычаги 11 также о поворачиваются на угол 90, становясь при этом в исходное положвние для работы амортизатора в противоположном направлении.

Скорость торможения цилиндра 4 изменяется по гармоническому закону или близкому к нему, что обеспечивает плавное оптимальное изменение усилия торможения. формула и з о б р е т е н и я

Амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем подвижный в осевом направлении элемент с опорными поверхностями, расположенными перпендикулярно оси подвижного элемента, и установленный в корпусе двуплечий рычаг, одно плечо которого предназначено для взаимодействия с одной иэ опорных поверхностей, а другое — с амортизируемым объектом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей пу ем увеличения плавности изменения силы сопротивления при двухстороннем перемещении, плечо, пре..назначенное для взаимодействия с опорной поверхностью, расположено перпендикулярно к ней, а амортизатор снабжен дополнительным, аналогичным основному, двуплечим рычагом, одно из плеч которого предназначено для взаимодействия с другой опорной поверхностью и расположено параллельно ей, а плечи обоих рычагов, предназначенные для взаимодействия с амортизируемым объектом, направлены в одну сторону.

1516656

Ю 84 8 м Ч 6

Фиа ю

Составитель В,Анопов

Редактор В,Данко Техред И.Верес Корректор О,Кравцова

Заказ 6364/32

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1516655
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно .к вибрризолирующим устройствам машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх