Способ контроля качества уплотнения покрытий

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве. Цель изобретения - повышение производительности и точности контроля, контроль конечной толщины уплотнения покрытия, контроль окончания уплотнения. Способ осуществляют следующим образом. В форме 1 уплотняют эталонный образец смеси 5, при этом посредством электрического поля 6 между электродами 4 регистрируют диэлектрическую проницаемость смеси при различной ее плотности и температуре и строят тарировочный график. Качество уплотнения покрытия контролируют путем измерения его температуры и диэлектрической проницаемости при создании в нем дугообразного электрического поля между электродами. Для контроля достижения конечной толщины покрытия электроды разносят на расстояние, при котором радиус дуги поля равен заданной конечной толщине покрытия, а достижение этой величины определяют по скачкообразному изменению диэлектрической проницаемости. Для контроля окончания уплотнения дугообразное поле создают в слое, подстилающем уплотняемое покрытие, а окончание уплотнения определяют по началу изменения диэлектрическкой проницаемости подстилающего слоя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)5 Е 01 С 23 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV С6ИДЕТЕЛЬСТВУ!

Л и)мерительному чаи Ару

Фиг, f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР l (21) 4387148/23-33 (22) 28. 12.87 (46) 23.01.90. Бюп. Р 3 (71) Всесоюзный госудауственный головной проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию водохозяйственных и мелиоративных объектов им.Е.Е.Алексеевского (72) В.Г. Ганчиков, В.И. Максимкин и P.Н. Тихонов (53) 624. 13 1.375.693. 546 (088.8) (56) Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний. ГОСТ 12801-84.

Авторское свидетельство СССР

Р 410311, кл. С О1 N 33/42, 1971.

2 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к контроль. но †измерительн технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве. Цель изобретения — повыщение производительности и точности контроля, контроль конечной толщины уплотнения покрытия, контроль окончания уплотнения. Способ осуществляют следующим образом. В форме 1 уплотняют эталонный образец смеси 5, при этом посредством электрического поля 6 между электродами 4 регистрируют диэлектрическую проницаемость смеси при различной ее плотности и температуре и строят тарировочный график. Качество уплотнения покрытия

1537735 контролируют путем измерения его температуры и диэлектрической проницаемости при создании в нем дугообразного электрического поля между элект5 родами. Дпя контроля достижения конЕчной толщины покрытия электроды разносят на расстояние, при котором радиус дуги поля равен заданной ко-,. нЕчной толщине покрытия, а достижеИзобретение относится к контрольноизмерительной технике в гидротехни- ческом, аэродромном и дорожном стройтельстве.

Цель изобретения — повышение производительности и точности контроля, контроль конечной толщины уплотнения пркрытия, контроль окончания уплотнения.

На фиг. 1 показана схема определе- 25 ння диэлектрической проницаемости эталонного образца покрытия; на фиг. 2 — схема определения диэлектрнческой проницаемости уплотняемого покрытия; на фиг. 3 — график изменения величины диэлектрической проницаемости уплотняемого покрытия при достижении его заданной конечной толщины.

Способ осуществляют следующим образом. 35

В форме 1 устанавливают пуансон 2, выполненный из диэлектрика и снабженный датчиком 3 температуры и электродами 4. В форме 1 размещают образец уплотняемой смеси 5, создают меж- 4р ду электродами 4 дуговое электрическое поле 6 и воздействуют на смесь 5 через пуансон 7 вертикальной сжимающей нагрузкой P. При разной степени уплотнения смеси 5 регистрируют ее 45 температуру и диэлектрическую проницаемость и строят тарировочный график. При контроле качества уплотнения в покрытии 8 посредством электродов

9 создают дугообразное электрическое поле 10, причем электроды 9 могут быть расположены как на покрытии 8, так и под покрытием. По мере уплотнения покрьгтия определяют его диэлектрическую проницаемость и посредством

55 датчика 11 регистрируют его температуру. Плотность покрытия 8 определяют по тарировочным графикам с учетом влияния температуры. ние этой величины определяют по скачкообразному изменению диэлектрической проницаемости. Дпя контроля окончания уплотнения дугообразное поле создают в слое, подстилающем уплотняемое покрытие, а окончание уплотнения определяют по началу изменения диэлектрической проницаемости подстилающего слоя. 2 з.п ° ф-лы, 3 ил.

Для контроля конечной толщины уплотнения покрытия электроды 9 разносят на расстояние, при котором радиус R дугообразного поля будет равен заданной толщине покрытия Н, а достижение этой толщины определяют по скачкообразному .изменению диэлектрической проницаемости за счет включения в измерение слоя воздуха, прилегающего к границе покрытия 8.

Для контроля окончания уплотнения особенно переохлажденных смесей, электродами 12 создают дугообразное электрическое поле 13 в слое 14, подстилающем уплотняемое покрьгтие 8, а окончание уплотнения определяют по началу изменения диэлектрической проницаемости подстилающего слоя 14.

Последнее обусловлено началом доуплотнения подстилающего слоя 14 при повышении жесткости вышележащего уплотняемого покрытия.

Формула. изобретения

1. Способ контроля качества уплотнения покрытий, включающий измерение параметра, характеризующего плотность материала в эталонном образце и уплотняемом покрытии, и сравнение значений измеряемого параметра, по которым судят об уплотнении покры тия, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности контроля, определяют диэлектрическую проницаемость эталонного образца и уплотняемого покрытия в зависимости от температуры при различной степени уплотнения путем создания в образце и покрытии дугообразного электрического поля.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью контроля конечной толщины уплотнения покрытия, дугообразное электрическое по-, Ъ

Ь с ю

Р, «с

T"C

Ъ

Составитель А. Дудаков

Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова. Редактор Н. Рогулич

Заказ 148 Тираж 442 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарин», 101

5 1537735 6 ле создают радиусом, равным заданной роля окончания уплотнения, дугообразконечной толщинЕ покрытия, а дости- ное электрическое поле создают в жение ее определяют по скачкообраз- слое, подстилающем уплотняемое покному изменению диэлектрической про5 . рытие а окончание уплотнения оп1 ницаемости. ределяют по началу изменения диэлект3. Способ по и. 1, о т л и ч а рической проницаемости подстилающею шийся тем, что, с целью конт- го слоя.

Способ контроля качества уплотнения покрытий Способ контроля качества уплотнения покрытий Способ контроля качества уплотнения покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх