Устройство управления сцеплением

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления сцеплением транспортного средства содержит цилиндр 1 управления приводом сцепления, трубопроводом 3 соединенным с центробежным регулятором, имеющим привод от двигателя, главный цилиндр 6, кинематически связанный штоком 7 с педалью управления, редукционный клапан, размещенный в трубопроводе между насосом и емкостью, и электромагнит, дополнительный клапан 18, размещенный в трубопроводе между цилиндром 4 управления приводом сцепления и клапаном управления, главный цилиндр 6 содержит три сообщающиеся полости 19 - 21, причем средняя полость отделена от соединенной трубопроводом с клапаном управления крайней полостью, размещенным в ней подпружиненным клапаном 23 в виде шарика, находящегося в контакте с торцом штока, а от второй крайней полости, соединенной струбопроводом с цилиндром управления приводом сцепления, отделена подпружиненной подвижной перегородкой с центральным отверстием, опирающейся о кольцевой выступ цилиндра, и имеет постоянный зазор между торцом перегородки и подпружиненным клапаном, кроме того, имеется дополнительный пустотельный шток 35, установленный в главном цилиндре коаксиально штоку и находящийся торцом в контакте с подпружиненным клапаном 23, размещенным в средней полости, электромагнит 29, установленный в блоке с главным цилиндром соосно со штоком, причем якорь 31 электромагнита находится в избирательном контакте со вторым торцом дополнительного пустотелого штока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 t 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4334773/27-11 (22) 30. 1 1. 87 (46) 07.02.90. 6еа. 1 5 (75) В.t:. Замчевский и О.Т. Снегарь (Я) 629 ° » 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР.

1" g12086, кл. В 60 tl 23/02, 1976.

„„SU„„1541085 А1

2 (54) iJCTPOACTBO УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ (57) Изооретение относится к тран-. спортным средствам, касается устройства для управления сцеплением транспортных средств и может быть использовано в подобных механизмах. Цель изобретения - повыыение надежности, .! 4!08 >

Устройство для управления сцеплением транспортного средства содержит цилиндр 1 управления приводом сцепления > трубопроводом 3 соединенный с клапаном 4 управления, кинематически связанным с центробежным регулятором, имеюцим привод от двигателя, главный цилиндр 6, кинематически связанный штоком 7 с педалью управления, редук- 1р ционный клапан, размещенный в трубопроводе между насосом и емкостью, и электромагнит, дополнительныи клапан, 18, размещенный в трубопроводе между цилиндром 4 управленил приводом сцеп- 15 ления и клапаном управления, главный ,цилиндр 6 содержит три сообщающиеся, полости 19 - 21, причем средняя полость отделена от соединенной трубо,проводом с клапаном управления край- 20 ней полости размеценным в ней подпру( жиненным клапаном 23 в виде шарика, Изобретение относится к машиностроению и может использоваться s трансмиссилх длл управления сцеплением транспортных средств.

Целью изобретения явллется повы- gp шение надежности и упрощение конструкции.

1!а чертеже показана схема устройства длл управления сцеплением тран, спортного средства. 35

Устройство управления сцеплением транспортного средства содержит ци, линдр 1 управления приводом сцепления 2 нормально разомкнутого типа, соединенный трубопроводом 3 с клапаном40

4 управления, а трубопроводом г - с главным цилиндром б. Главный цилиндр

6 ытоком 7 кинематически связан с педалью 8 управленил.

Приводимый or двигателя центробеж- 4 ный регулятор 9 с грузом 10 кинематически связан золотником 11 клапана управления. Клапан 4 управления связан трубопроводом 12 с источником пи.— тания, насосом 13, который соединен трубопроводом 14 с емкостью 1>, в которой находигся рабочая жидкость, с емкостью 1) клапан 4 управления соединен также трубопроводом 16. . Между трубопроводами 12 и 16 помецен редукционный клапан 17, который может при избыточном давлении в трубопроводе 12 пропускать рабочую жидкость в емкость 1 . находлцегося в контакте с торцом штока, а от второй крайней полости, соединенной трубопроводом с цилиндром уп равленил приводом сцепления, отделена подпружиненной подвижной перегородкой с центральным отверстием, опирающейся о кольцевой выступ цилиндра, и имеет постоянный зазор между торцом перегородки и подпружиненным клапаном, кроме того, имеется дополнительный пустотелый шток 35, установленный в главном цилиндре коаксиально штоку и находится торцом в контакте с подпружиненным клапаном 23, размещенным в средней полости, электромагнит 29, установленный в блоке с главным цилиндром соосно со штоком, причем якорь

31 электромагнита находится в избирательном контакте со вторым торцом дополнительного пустотелого штока.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Имеется дополнительный редукционный клапан 18, установленный в трубопроводе 3 между клапаном 4 управления и цилиндром 1 управления привода сцепления. Дополнительный редукционный клапан 18 пропускает рабочую жидкость только в одном направлении - от клапана 4 управления к цилиндру 1 управления,и не пропускает ее в обратном направлении, Дополнительный редукци" онный клапан 18 настроен на меньшее давление, чем редукционный клапан 17. !

Главный цилиндр 6 содержит три сообщающиеся полости 19 " 21. Крайняя полость 19 перекрыта находящимся в контакте с торцом штока 7 подпружиненным пружиной 22 клапаном 23, выполненным в виде шарика, размещенного в средней полости 20. Полость 19 соединена трубопроводом 24 с клапаном 4 уп ра вленил.

Вторал крайняя полость 21 и средняя полость 20 разделены подвижной перегородкой 25 цилиндрической формы, подпружиненной пружиной 26,,Подвиж" ная перегородка 25 имеет центральное отверстие 27 и опирается о выступ 28, выполненный в главном цилиндре 6, что обеспечивает гарантированный зазор между подвижной перегородкой 2 и клапаном 23.

Крайняя полость 21 соединена трубопроводом с цилиндром 1 управления.

1 41085

Электромагнит 29 установлен соосно в блоке с. главным цилиндром 6 и имеет электрическую обмотку 30 и якорь 31.

Обмотка 30 электромагнита 29 соедине5 на с выключателем 32, размещенным в . рукоятке 33 рычага переключения передач, и аккумуляторной батареей 34.

Контакты выключателя 32 замыкаются при приложении усилия к рукоятке 33 рычага переключения передач.

Имеется дополнительный, установленный в главном цилиндре 6 пустотелый шток 35, один торец которого контактирует с клапаном 23, а второй на- 15 ходится в избирательном контакте с якорем 31 электромагнита 29, Устройство работает следующим об-. разом.

При работе двигателя транспортного средства на оборотах холостого хода действия грузов 10 на золотник ll клапана управления недостаточно для преодоления действия пружины на золотник 11 и передвижения его (в част- 25 ности, вправо) для открытия пути перетекания рабочей жидкости к цилиндру

1 управления приводом сцепления. Поэтому насос 13 через редукционный клапан 17 перекачивает рабочую жидкость в емкость 15. Рабочая жидкость не может попасть к цилиндру 1 управления через главный цилиндр 6, так как давления рабочей жидкости недостаточно для преодоления усилий пружины 22 клапана 23, перекрывающего крайнюю полость 19. . Предположим, что в коробке передач транспортного средства включена низыая передача. Если водитель начнет 4О нажимать педаль привода дросселя, то скорость вращения двигателя увеличивается. При этом также увеличивается сила действия грузов 10 на золотник

11 клапана 4 управления. При перемещении его вправо открывается доступ рабочей жидкости через отверстие в клапане 4 управления, трубопровод 3 и дополнительный редукционный клапан 18 к цилиндру 1 управления привода сцеп" 5О ления. Давление жидкости в цилиндре

1 управления увеличивается и сцепление включается. Транспортное средство приводится в движение. При этом путь рабочей жидкости к емкости 15 через главный цилиндр 6 перекрыт клапаном 23.

Если во время движения транспортного средства необходимо переключить передачу, водитель действием на педаль, связанную с дроссельной заслонкой, уменьыает обороты двигателя.

Уменьшается давление рабочей жидкости в магистрали. При этом дополнительный клапан 10 перекрывает трубопровод

3, препятствуя падению давления в цилиндре 1 управления. Уменьшается сила действия грузов 10 на золотник 11.

Водитель при включении передачи ру" кояткой 33 замыкает контакты выключателя 32 и через электрическую обмотку

30 электромагнита 29 проходит электрический ток от аккумуляторной батареи

34. Под действием магнитного поля, создаваемого током в обмотке 30, якорь 31 перемещается вправо, воздей" ствуя на дополнительный шток 35,посредством которого клапан 23 сжимает пружину 22. Клапан 23, перемещаясь, открывает отверстие, через которое полость 19 сообщается с полостями 20 и 21. Рабочая жидкость от цилиндра 1 управления приводом сцепления перетекает через трубопровод 5, полости 21, 20 и l9 главного цилиндра 6, трубопровод 24, клапан 4 управления, трубопро," вод 16 в емкость 15. Давление рабочей жидкости в цилиндре 1 управления понижается и под действием усилия пружин муфта сцепления выключается. Водитель производит переключение передач.

После включения передачи, когда водитель отнимает руку от рукоятки 33 переключения передач, контакты выключателя 32 размыкаются, прерывается подача электрического тока в обмотку 30, магнитное поле пропадает. Под действием пружины 22 клапана 23 дополнительный ыток 35 и якорь 31 перемещаются в обратную сторону. Клапан 23 перекрывает отверстие, соединяющее полость 1Я с полостями 20 и 21.

По окончании процесса включения передач водитель нажимает на педаль, связанную с дроссельной заслонкой, увеличивая обороты двигателя. При этом начинает увеличиваться сила действия грузов 10 центробежного регулятора на золотник 11 клапана 4 управления. Перемещая золотник в сторону (например, вправо), открывают доступ рабочей жидкости через трубопровод 3 и дополни- . тельный редукционный клапан 18 к ци", линдру 1 управления. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается давление рабочей жидкости в цилиндре

1 управления, происходит включение сцепления, При переключении передач эти процессы повторяются.

При остановке двигателя или снижении его оборотов до минимума дополнительный редукционный клапан 18 перекрывает трубопровод 3, предупреждая тем самым падение давления в цилиндре 10

1 управления. При наличии давления рабочей жидкости s цилиндре 1 управления сцепление остается включенным.

Тем самым обеспечивается торможение транспортного средства двигателем на стоянках и в движении.

Для обеспечения пуска двигателя буксировкой транспортного средства, а ,также сохранения возможности временного управления сцеплением при отказах 2<

-идропривода в конструкции имеется дублер.

Дублер состоит из главного цилиндра 6, соединенного с цилиндром 1 управления трубопроводом 5, Управление 25 дублером осуцествляется с помощью педали 8 управления, связанной с главным цилиндром 6 штоком 7.

Дублер работает следующим об разом.

Водитель нажимает на педаль 8 управле-у) ния и перемещает шток 7 вместе с клапаном 23 вправо. Перемещаясь, клапан

23 сжимает пружину 22 и перекрывает отверстие 27 перегородки 2 . При дальнейыем нажатии ногой на педаль 8 управления ыток 7, клапан 23, перегородка 2 перемецаются вправо. В полости 21 главного цилиндра 6, трубопроводе г и цилиндре 1 управления повыыается давление рабочей жидкости, под действием которой перемещается порыень в цилиндре 1 управления и включается сцепление 2, При этом дополнительный редукционный клапан 18 не допускает утечки рабочей жидкости через трубопровод 3.

Для обеспечения возможности переключения передач при отказе электромагнита 2 водитель ногой нажимает

8 управлeH<> N перемещает шток 7 и клапан 23 вправо. Клапан 23, перемещаясь, открывает отверстие, «ерез которое полость 1g сообщается с полостями 20 и 21, и рабочая жидкость из цилиндра 1 управления привода сцепления перетекает через трубопровод полости 21,20 и 1Я главного цилиндра

6, трубопровод 24, клапан 4 управления, трубопровод 16 в емкость 15.

Давление рабочей жидкости в цилиндре

1 управления понижается и под действием усилия пружины сцепления 2 оно выключается.

Водитель производит переключение передач.

После включения передач водитель снижает усилие с педали 8 управления.

Под действием пружины 22, клапан 23 и шток 7 перемещаются влево. Клапан

23 перекрывает отверстие, сообщающее полость 19 с полостью 20.

После этого водитель нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой двигателя, увеличивая его обороты. С увеличением оборотов двигателя увеличивается сила действия грузов 10 на золотник 11 клапана 4 управления.

Перемецение золотника открывает доступ рабочей жидкости в цилиндр 1 управления, в котором увеличивается давление ра6очей жидкости. Поршень цилиндра 1 управления перемещается и включает сцепление 2. Транспортное средство совершает движение. формула изобретения !. Устройст.во управления сцеплением, содержащее главный цилиндр, цилиндр управления сцеплением, соединенный трубопроводом с клапаном управления, содержащим золотник, связанный с центробежным регулятором, имеюцим привод от двигателя, редукционный клапан, размещенный в трубопроводе между насосом и емкостью, и электромагнит, обмотки которого через контакты рычага переключения передач связаны с аккумуляторной батареей, о тп и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыыения надежности, между цилиндром управления сцеплением и клапаном управления расположен дополнительный клапан, а цилиндр управления связан трубопроводом с главным цилиндром, который содержит три сообщающиеся полости, причем средняя полость отделена от крайней полости, соединенной трубопроводом с клапаном управления, размещенным в ней подпружиненным клапаном, выполненным в виде шарика, а от второй крайней полости, соединенной трубопроводом с цилиндром управления приводом сцепления, - подпружиненной подвижной перегородкой с центральным отверстием, опирающейся о кольцевой выступ главного цилиндра, 1541085

Составитель А. Барыков

Техред Л. Сердюкова Корректор. Э. Лончакова

Редактор С. Пекарь

Заказ 255 Тираж 417 Подп и сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 при этом шариковый клапан контактирует с торцом штока, связанного с упомянутым электромагнитом.

2. Устройство по и. 1, о т л и5 ч а ю ц е е с я тем, что,шток, связанный с электромагнитом, выполнен пустотелым, а устройство содержит дополнительный шток, установленный в главном цилиндре коаксиально пустотелому штоку, который одним торцом контактирует с шариковым клапаном, размеценным в средней полости, а другим связан с педалью управления сцеплением.

Устройство управления сцеплением Устройство управления сцеплением Устройство управления сцеплением Устройство управления сцеплением Устройство управления сцеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх