Модульная конструкция транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортных средств модульной конструкции. Цель - создание гаммы различных по функциональному назначению транспортных средств. Модульная конструкция транспортного средства содержит модули: кабину, тяговый, грузовой, ось, рулевое управление, транспортный, раму. Каждый модуль снабжен присоединительными элементами. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4262667/27-11 (22) 15.06.87 (46) 07.02.90. Бюл. !" 5 (71) Минский автомобильный завод (72) В.Н.Сиволобов и С,И.Вантух (53) 629.114,3 (088.8) (56) Заявка ФРГ и 3517285, кл. В 60 Р 3/00, 1985. (54) модульнАя констгькция TPAHc lOPT НОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к трансИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспор" тных средств модульной конструкции, Целью изобретения является создание гаммы различных по функциональному назначению транспортных средств.

На фиг. 1 представлена модуль-ка бина; на фиг. 2 - модуль тяговый; на фиг. 3 - модуль грузовой; на фиг.4 модуль оси; на фиг. 5 — модуль рулевого управления; на фиг. 6 - модуль транспортный; на фиг. 7 — модуль-рама; на фиг. 8 — грузовой автомобиль; на фиг. 9 - тягач; на фиг. !0 - полноприводной тягач; на фиг. 11 - полуприцеп; на фиг. !2 — седельный автопоезд.

Модульная конструкция транспортного средства содержит модуль-кабину 1, тяговый модуль 2, грузовой модуль 3, модуль-ось 4, рулевое управление 5, транспортный модуль 6, раму-модуль 7.

Каждый модуль снабжен присоединитель„„SU„„>a<»OS А 1

2 портному машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортных средств модульной конструкции. Цель изобретения — создание гаммы различных по функциональному назначению транспортных средств. Модульная конструкция транспортного средства содержит модули: кабину, тяговый, грузовой, ось, рулевое управление, транспортный, раму. Каждый модуль снабжен присоединительными элементами. 12 ил. ными элементами 8 для соединения между собой. Кроме присоединительных ,элементов 8 модуль-кабина в сборе .содержит кабину 9, органы 10 управления, разъемные гибкие приводы !! управления. Тяговый модуль 2 содержит силовой агрегат !2 с системами и гибкими разъемными приводами 13 управления, ведущий мост 14. Грузовой модуль 3 содержит технологическую платформу 15. Модуль-ось 4 содержит колеса !6, тормозные аппараты 17, разъемные приводы 18 управления. Модуль 5 рулевого управления содержит поворотный круг 19, состоящий из верхней обоймы 20, к которой присоединен механизм 21 поворота с гибкими разь-, емными приводами 22 управления, и нижней обоймы 23 с элементами 24 присоединения к механизму 21 поворота. Транспортный модуль 6 содержит элемент модуль-оси 4 и дополнительное ohopyдование, например запасное колесо 25, инструментальный ящик 27 и т.д. Модуль-рама 7 содержит раму 28.

1541103

17

Модульная конструкция транспортного средства обеспечивает возмож1 ность создания гаммы различных по функциональному назначению транспортных средств. Так, например, соедине5 нием модулей кабины 1, тягового 2, грузового 3, оси 4, рулевого управ.пения 5, транспортного 6 и рамы 7 получаем грузовой автомобиль (фиг,8), Соединением модулей кабины 1, тяго вого 2, рулевого управления 5, транспортного 6, рамы 7 получаем тягач (фиг.9). Соединением модулей кабины

1, двух тяговых 2, двух рулевого управления 5, рамы 7 получаем полноприводной тягач (фиг.10) со всеми управляемыми осями. Соединением модулей грузового 3, транспортного 6 и одного или более осей 4 получаем прицеп (фиг.11). В результате соединения тягача (фиг.9) с полуприцепом (фиг.11) образуется седельный авто1оезд (фиг.12).

Формула изобретения

Модульная конструкция транспортного средства, содержащая модулькабину, тяговый модуль, модуль-раму, а также элементы для их соединения между собой, отличающаяся тем, что, с целью создания гаммы различных по функциональному назначению транспортных средств, она снабжена грузовым модулем, модулем-осью, транспортным модулем, а также дополнительной рамой, которая связывает между собой модуль-кабину, грузовой модуль и механизм. рулевого управления, выполненный в виде отдельного модуля и расположенный мжду дополнительной рамой и тяговым модулем.

1541103

1541104

Quaff

Составитель Г.Гандыбин

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердокова

Корректор Э.Лончакова

Заказ 256 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Модульная конструкция транспортного средства Модульная конструкция транспортного средства Модульная конструкция транспортного средства Модульная конструкция транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх