Устройство для транспортирования штучных грузов

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов и позволяет повысить надежность работы, снизить энергоемкость и металлоемкость. Устройство включает грузонесущий конвейер /К/ 1 с площадками /П/ 2 для грузов и пункты загрузки и выгрузки 3, 4 в виде приводных поперечных К 5. На выходе К 5 пункта загрузки перед К 1 установлен приводной поворотный упор и разгонный ролик /Р/ 7. Между К 1 и К 5 пункта выгрузки установлен Р 7. Для съема груза с П 2 напротив К 5 установлено сбрасывающее приспособление в виде направляющей рейки 14. Над К 5 расположены датчики наличия грузов. В зоне пункта загрузки установлены датчики наличия П 2 и груза на последней, которые связаны через систему вторичной коммутации с датчиком над К 5 в пункте загрузки. Датчик наличия груза на К 5 в пункте выгрузки связан с приводом рейки через систему вторичной коммутации. Груз в виде ящиков подается К 5 до упора. При перемещении К 1 его П 2 взаимодействует с датчиком ее наличия и в случае отсутствия на ней груза через систему вторичной коммутации подает сигнал на поворот упора и подачу груза Р 7 и П 2. В пункте выгрузки груз сбрасывается рейкой 14 на К 5, ускоряясь Р 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

411 1 А1 (19) (11) (51)5 В 65 G 47 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР с

1 (2i) 4339533/27-03 (22) 08.12.87 (46) 07,02,90. Вюл. № 5 (71) Крымское научно-производственное объединение "Плодмашпроект" (72) В.В.Ольшанский и Г.И.Малев (53) 621. 867(088.8)(56) Спиваковский А.О ° и др. Транспортирующие машины. — М.: Машиностроение, 1983, с. 225.

Авторское свидетельство СССР № 165111, кл. В 65 G 1?/20, 1963.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВА-

НИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудо ванию для транспортирования грузов и позволяет повысить надежность работы, снизить энергоемкость и металлоемкость. Устройство включает грузонесущий конвейер (К) 1 с площадками (П) 2 для грузов и пункты загрузки и выгрузки 3,4 в виде приводных поперечных

К 5. На выходе К 5 пункта загрузки перед К 1 установлен приводной поворот-, 1541161 ный упор и разгонный ролик (P) 7.

Между К 1 и К 5 пункта выгрузки уста- новлен P 7. Для съема груза с П 2 напротив К 5 установлено сбрасывающее приспособление в виде направляющей

5 рейки 14. Над К 5 расположены датчики наличия грузов. В зоне пункта загрузки установлены датчики наличия Il 2 и груза на последней, которые свя-10 заны через систему вторичной коммута ции с датчиком над К 5 в пункте за грузки. Датчик наличия груза на К 5

Изобретение относится к оборудоВанию для транспортирования грузов, в частности К устройствам для транс портирования штучных грузов в линиях розлива на предприятиях пищевой промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение энергоемкос- 25 ти и металлоемкости.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на, фиг.3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Д на. фиг.5, Устройство для транспортировки штучных грузов состоит из грузонесу щего конвейера 1 с площадками 2 для

35 грузов, пунктов загрузки 3 и разгруз ки 4.

Пункт 3 загрузки содержит приводной поперечный конвейер 5, снабженный приводом 6, размещенный в конце 40 конвейера 5 (по направлению движения К), перед конвейером 1 разгонный ролик 7, диаметр которого больше диа-. метра приводных роликов 8 конвейера 5, причем образующая поверхность 45 ролика 7 в плоскости перемещения грузов расположена несколько выше рабочей плоскости конвейера 5., Напротив разгонного ролика 7 за проходящейветвью конвейера 1 расположена ограничи- 1 тельная рейка 9. Перед разгонным роликом 7 за конвейером 5 смонтирован приводной поворотный упор 10.

Пункт 3 загрузки устройства снабжен также датчиком 11 наличия ящи55 ков, который представляет собой раз-. мещенный над конвейером 5 поворотный щуп с кулачком, и контактирует с путевым выключателем (не показан), датв пункте выгрузки связан с приводом рейки через систему вторичной коммутации. Груз в виде ящиков подается

К 5 до упора. При перемещении К 1 его П 2 взаимодействует с датчиком ее наличия и в случае отсутствия.на ней груза через систему вторичной коммутации подает сигнал на поворот упора и подачу груза P 7 и П 2.

В пункте выгрузки груз сбрасывается рейкой 14 на К 5, ускоряясь P 7.

1 з.п. ф-лы, 6 ил. чиками 12 и 13 наличия площадки 2 и груза на ней, установленными рядом с упорной рейкой 9 и связанными с датчиком 11 и упором 10 через систему 14 вторичной коммутации.

Пункт 4 разгрузки конвейера 1 состоит из приводного поперечного конвейера 5, разгонного ролика 7, сбрасывающего приспособление в виде сбрасывающей направляющей рейки 15, смонтированной с возможностью установки ее под углом к ветви грузонесущего конвейера 1, привода 16 рейки 15, направляющего упора 17, закрепленного на конвейере 5 между разгонным роликом 7 и ветвью конвейера 1, датчика 18 наличия ящиков на конвейере 5, расположенного над последним и связанным с приводом 16 через систему 19 вторичной коммутации.

Устройство работает следующим образом.

После выемки бутылок автоматомвыемщиком (не показан} ящик 20 подается на конвейер 5 и отклоняет щуп датчика 11, который по цепи вторичной коммутации подает команду на срабатывание привода для подъема упора 10.

Последний устанавливается горизонтально и стопорит ящик. Одновременно с этим площадка 2 конвейера 1 подходит к пункту 3 загрузки, отклоняет щуп датчика 12 и тем самым размыкает цепь привода поворотного упора 10 ° Упор 10 опускается и ящик конвейером 5 подается на разгонный ролик 7, окружная скорость которого больше скорости конвейера 5, благодаря чему ящик приобретает большую скорость, открывается от следующего за ним второго ящика и по инерции выталкивается на располагающуюся напротив незагруженную

15411

35

Проходя по конвейеру 5, ящик 20 отклоняет щуп датчика 18. Если дальнейшая трасса занята ящиками (ящик держит отклоненный щуп датчика 17, автомат-укладчик не принимает ящики), то после определенной выдержки по времени подается команда на рабдту привода 16 направляющей рейки 15, которая отводится назад. В результате очередной (расположенный на площадке 2 конвейера 1) ящик не контактирует с рейкой 15, остается на площад40

5 площадку 2 конвейера 1, где стопорится ограничительной рейкой 9.

Если же на площадке 2 конвейера 1, подходящей к месту загрузки, уже име- ется ящик, то последний воздействует на щуп датчика 13, в результате обесточивается цепь датчика 12, а отключения привода повОротного упора 10 не происходит. Находящийся же в конце конвейера 5 ящик останавливается перед поднятым упором 10 и находится в таком положении до поступления сигнала от следующего ящика.

После загрузки на площадку 2 груз конвейером 1 транспортируется в зону автомата-укладчика к пункту 4 разгрузки. При подходе к зоне разгрузки ящик 20 входит в контакт с расположенной под углом к движущейся Ветви кон 2О вейера 1 косой направляющей рейкой 15 и начинает сдвигаться последней в сторону конвейера 5. При этом ящик, совершая сложное движение, которое зависит от взаимодействия на него движущейся площадки 2 и направляющей рейки 15, попадает на направляющий упор 17, а затем при дальнейшем дви- . жении (по направлениюЛ) входит в контакт с разгонным роликом 7, в реэуль- З тате чего ему (ящику) сообщается большая скорость, он отрывается от площадки 2 и поступает на конвейер 5, по которому транспортируется (в направлении K ) к автомату-укладчику (не показан).

61 ке 2 и уносится конвейером 1

ВТOPHblH КР3 Г. на поФ о р м у л а и э о б р е т н и я

Устройство для транспортирования штучных грузов, включающее грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным по- . перечным конвейером и приводным поBopoTHbIM упором, управляемым от грузонесущего конвейера, и пункт разгрузки с приводным поперечным конвейером и приводным сбрасывающим приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости и металлоемкости, пункты загрузки и выгрузки снабжены размещенными между приводными поперечными конвейерами и груэонесущими конвейерами разгонными роликами, расположенными над приводными поперечными конвейерами датчиками наличия грузов и установленными в зоне пункта загрузки датчиками .наличия площадки груэонесущего конвейера и груза на площадке последнего, при этом приводное сбрасывающее приспособление выполнено в виде направляющей сбрасывающей рейки, а приводы сбрасывающего приспособления и поворотного упора связаны посредством систем вторичной коммутации соответственно с датчиками наличия груза на приводном поперечном конвейере пункта выгрузки и датчиками наличия груза на приводном попе-. речном конвейере пункта загрузки, наличия площадки грузонесущего конвейера и груза на площадке послед-. него.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что образующая поверхность разгонных роликов в плос кости движения грузов расположена выше плоскости приводных поперечных конвейеров ъ пунктах загрузки и выгрузки.

15411 б1 ф

Фиг.о

1541161

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор А.Мотыль

Заказ 259 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перегрузки плоских изделий, преимущественно печатных плат различных линейных размеров

Шлюз // 1528710
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлюзам для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения отклонения верхнего конца эластичной обкладки при взаимодействии с лопастями подающего ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортированию изделий и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортированию грузов и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности устройства путем совмещения передачи длинномерных изделий типа труб (Т) 38, 31, связанных заглушками 40, на следующую технологическую позицию и удаления заглушек 40 с Т 38, 39

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для перемещения носителей к тепловым аппаратам

Изобретение относится к перегрузке заготовок и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к кожевенной промышленности и позволяет повысить надежность передачи листового полуфабриката и снизить повреждение его поверхности

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх