Прицеп транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов. Цель изобретения - улучшение управляемости и маневренности транспортного средства и упрощение конструкции. Прицеп содержит передний управляемый мост, выполненный в виде одноосной тележки 3 с осью 4, дышло, прикрепленное к тележке и состоящее из отдельных шарнирно соединенных между собой жестких звеньев 5 и из двух исполнительных гидроцилиндров 10, и снабжен дополнительными гидроцилиндрами 12 и механической передачей, состоящей из шестерни 16, ось которой закреплена на раме тележки 3, и зубчатого колеса, расположенного концентрично оси поворота тележки 3 и неподвижно относительно платформы прицепа 2. Исполнительные гидроцилиндры 10 расположены снаружи дышла и гидравлически связаны с дополнительными гидроцилиндрами 12, размещенными на тележке 3 переднего управляемого моста. Один из концов дополнительных гидроцилиндров 12 шарнирно закреплен на шестерне 16 механической передачи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4455834/31 — 11 (22) 06.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. ¹ 14 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (72) Э.Н.Ибрагимов, И.В.Жилин, Н.Н.Новожилов, А.И.Федотов и Е.Н.Заботкин (53) 629. 113,014,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1428650, кл. В 62 D 13/02, 1987.

„„Я0„„1556988 А 1 (51) 5 В 62 Б 13/02

2 (54) ПРИЦЕП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов. Пель изобре1ения — улучшение управляемости и маневренности транспортного .средства и упрощение конструкции. Прицеп содержит передний управляемый мост, выIIoJIIIBIIHIIII в виде одноосной тележки

3 с осью 4, дышло, прикрепленное к тележке и состоящее из отдельных шарнирно соединенных между собой-жестких звеньев 5 и из двух исполнительных

1556988

20 гидроцилиндров 10, и снабжен дополнительными гидроцилиндрами 12 и механической передачей, состоящей из шестерни 16, ось которой закреплена на раме тележки .3, и зубчатого коле-.. са, расположенного концентрично оси поворота тележки 3 и неподвижно относительно платформы прицепа 2. ИсИзобретение относится -к безрельсовым транспортным средствам, например к автопоездам.

Цель изобретения — улучшение управляемости и маневренности транспортного средства и упрощение конструкции °

На фиг. 1 показана схема прицепа транспортного средства; на фиг.2 и

3 — графики зависимости длины дышла от угла поворота переднего моста.

К тягачу 1 присоединен прицеп 2 . 25 с управляемым передним мостом,. выполненным в виде тележки 3 с осью

4. Прицеп имеет дышло, состоящее из отдельных жестких звеньев 5, соединенных между собой шарнирами 6, с рамой тележки — шарнирами 7, а с пет- лей 8 — шарнирами 9. Кроме того, сна-,,ружи дьюла расположены два гидроци- „ линдра 10, каждый из которых своим одним концом через шарнир 11 прикреплен к раме тележки, а другим — через

35 шарнир 6 связан с жесткими звеньями дышла. Геометрия дышла такова, что при увеличении расстояния между шарнирами 6 и 11,.к которым присоедине- 40 ны концы гидроцилиндров 10, длина дьпила увеличивается и наоборот..

Для осуществления изменения длины гидроцилиндров 10 прицеп имеет систему управления, задающими элемента- 45 ми которой служат два дополнительных гидроцилиндра 12, расположенных на тележке 3 ° Эти дополнительные гидроцилиндры 12 трубопроводами 13 соединены с соответствующими полостями гидроцилиндров 10, образуя гидрообьемную передачу. Гидроцилиндры 12 одним концом с.помощью шарнира 14 закреплены на тележке, а другим — с помощью шарнира 15 на шестерне 16, образующей вместе с зубчатым колесом механическую передачу с внутренним зацеплением. При этом зубчатое колесо расположено концентрично оси пополнительные гидроцилиндры 10 .расположены снаружи дышла и гидравлически связаны с дополнительными гидроцилиндрами 12, размещенными на тележке

3 переднего управляемого моста. Один иэ концов дополнительных гидроцилинд" ров 12 шарнирно закреплен на шестерне 16 механической передачи. 3 ил. ворота переднего моста и неподвижно относительно платформы прицепа 2.

Шестерня 16 закреплена на раме тележки 3, а шарнир 15 смещен относительно оси вращения шестерни.

Дьпыпо и система в исходном рабочем положении характеризуются следующимсостоянием входящих в них элементов.

Штоки гидроцилиндров 10 вдвинуты и соответственно дышпо имеет минимальную длину. Гидроцилиндры 12 при этом имеют максимальную длину, т.е. штоки их выдвинуты.

Прицеп работает следующим образом.

При прямолинейном движении автопоезда дышло и система управления находятся в исходном положении. При входе в поворот передний мост поворачивается, осуществляя движение шестерни 16 относительно зубчатого колеса. В результате этого гидроцилиндры

12 сжимаются, заставляя через замкнутый объем жидкости разжиматься гидроцилиндры 10., Длина дьшла при этом увеличивается. При выходе из поворота наблюдается обратная картина, при" водящая в конечном итоге всю систему в исходное положение.

В качестве примера конкретного исполнения рассмотрим прицеп ГКБ-817, оборудованный предлагаемым устройством. В его конструкцию входят четыре гидроцилиндра с начальной длиной 760 мм и ходом поршня 400 мм.

Механическая передача имеет передаточное отношение, равное 3. Штоковые концы задающих гидроцилиндров шарнирно закреплены на шестерне со смещением относительно ее оси на 200 мм.

Длина жестких звеньев дьппла равна

1200 мм. Благодаря принятой конструк" ции для данных размеров элементов зависимость длины дьеппа (Lp), от длины исполнительных гидроцилиндров (I. ) графически, имеет вид, представленный на фиг.2. Как видно иэ этого графика, 5 15 коэффициент пропорциональности Lp, и

Ь примерно равен 2,8, т.е. при некотором изменении длины L< длина ЬА изменяется в 2,8 раза больше (меньше)

На фиг.З изображены графики зависиМосТН длины задающих гидроцилиндров

L от угла поворота шестерни с и угла поворота переднего моста oL ..

Здесь же представлены графики зависимости длины исполнительных гидроцилиндров L> и длины дышла I A от тех же параметров. На фиг.f пунктирной линией L изображена траектория петли дышла при повороте переднего моста..

Использование предлагаемого прицепа позволяет за счет сокращения расстояния между звеньями автопоезда уменьшить завихрения воздуха и тем самым снизить сопротивление движения при прямолинейном движении. Кроме того, за счет меньшей длины дышла улучшается маневренность вследствие уменьшения габаритной полосы движения и отклонения движения колес прицепа от колеи колес тягача, что особенно важно при движении в стесненных условиях и по бездорожью. Уменьшение нагруженности элементов устройства и количества самих элементов положительно сказывается на долговечности и работоспособности предлагаемого технического решения. В резуль4,и

56988

6 тате этого повышается эффективность работы автопоезда.

Формула и э о б р е т е н и я

Прицеп транспортного средства, содержащий платформу, передний управляемый мост в виде одноосной поворотной тележки, дышпо, прикрепленное к тележке и выполненное из отдельных шар- нирно .соединенных между собой жестких звеньев и двух исполнительных гидроцилиндров, и задний неуправляемый мост, о т .л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения. управляемости и маневренности транспортного средства и упрощения конструкции, он снабжен двумя дополнительными работающими парал20 лельно гидроцилиндрами и зубчатой передачей внутреннего зацепления, состоящей из шестерни, ось которой закреплена на поворотной тележке, и неподвижного относительно платформы

25 прицепа зубчатого колеса, ось которого совпадает с осью поворота тележки, .при этом исполнительные гидроцилиндры расположены снаружи дышла.и гидравлически связаны с дополнительными гидроцилиндрами, концы которых через коромысло шарнирно закреплены на поворотной тележке и шестерне зубчатой передачи, 1556988 фф

12

РУ

Ф,Ю

О

У4

РУ

М N УФ 1Я ИОабрруцдр у

У 1Ф O ЛГ И ЬО И 7Ю И УЮ af,арад

ДЬРЮ

Составитель В.Ионова

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор М.Самборская 1

Заказ 689 Тираж 448 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, %-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Прицеп транспортного средства Прицеп транспортного средства Прицеп транспортного средства Прицеп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов
Наверх