Подвеска блоков полиспаста

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвескам грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска блоков полиспаста содержит соединенные с опорой 1 верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, связанные гибким тяговым органом 4. Верхняя обойма 2 соединена с опорой через виброгаситель, содержащий корпус 5, подпружиненный поршень 6 и связанные с корпусом и поршнем опоры 10 качения, опирающиеся на криволинейные направляющие 8, верхние концы которых шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние соединены с возможностью регулировки расстояния между ними. Корпус 5 содержит кольцевой магнитный элемент 9, охватывающий поршень 6, который выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра. Внутри поршня 6 размещена дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 Р 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCVAAPCTBEHHblA НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OYHPblTHRM

ПРИ ГИНТ СССР

1 (21) 4436481/31" 11 (22) 03.06.88 (46) 07.03.90. Bran. 9 9. (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.Б. Неженцев, С.М. Аветисян и Г.А. Бойко (53) 621.861(088 ° 8) ! (56) Авторское свидетельство СССР

В 1047827, кл. В 66 Ь 3/04, 1982.

„.80„„154 153 А1

2 (54) ПОДВВСКА БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к подвескам грузоподъемных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности. Подвеска блоков полиспаста содержит соединенные с опорой 1 верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, связанные гибким тяговым органом 4 ° Верхняя обойма 2 соединена с опорой через виброгаситель, содержащий корпус 5, 1548153 подпружиненный поршень 6 и связанные с корпусом и йоршнем опоры 10 качения, опирающиеся на криволинейные направляющие 8, верхние концы которых шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние соединены с возможностью регулировки расстояния между ними.

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам а именно к подI

15 вескам грузоподъемных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана подвеска блоков полиспаста, общий вид.

Подвеска блоков полиспаста содержит опору 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, гибкий тяговый орган 4 и виброгаситель, содержащий корпус 5, поршень 6 и пружину 7. Подвеска снабжена прикрепленными к опоре 1 криволинейными направляющими 8. Корпус 5 расположен горизонтально и содержит кольцевой магнитный элемент 9, охватывающий поршень 6. Корпус 5 и поршень 6 имеют опоры 10 качения, которые опираются на направляющие 8. Верхние концы направляющих шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние концы соединены регулировочным устройством 11.

Поршень 6 выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра, внутри которого размещена . дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. Между корпусом 5 и опорой 1 расположена пружина 13 сжа-. тия.

Подвеска работает следующим образом.

Под действием нагрузки виброгаси- 45 тель перемещается вниз, заставляя опоры 10 качения перекатываться по криволинейным направляющим 8. Расстояние между направляющими книзу уменьшается, что обусловлено заданным кри.волинейным профилем направляюцих, в результате чего поршень 6 сжимает пружину 7, перемещаясь относительно корпуса 5. Расположенная в поршне 6 рабочая жидкость стремится переместиться вместе с поршнем, но встречает

55 сопротивление со стороны в виде практически неподвижной относительно корпуса 5 дроссельной шайбы 12, удерКорпус 5 содержит кольцевой магнит.ный элемент 9, охватывающий поршень

6, который выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра. Внутри поршня 6 размещена дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. 1 ил. живаемой кольцевым магнитным элементом 9. Демпфирующий эффект возникает в результате перетекания рабочей жидкости через отверстия в шайбе 12, а также через кольцевые зазоры между шайбой 12 и стенками поршня 6. При этом пневмокамера, образованная корпусом 5 и подпружиненным поршнем 6, гасит высокочастотные колебания, а гидравлический виброгаситель, образованный поршнем 6 и дроссельной шайбой 12, низкочастотные.

При посадке опускаемого груза пружина 7 заставляет виброгаситель вернуться в крайнее верхнее положение.

При этом поршень 6 вместе с рабочей жидкостью перемещается относительно корпуса 5 и связанной с ним посредством магнитных сил дроссельной шайбы 12, что приводит к демпфированию колебаний. Наличие пружины 13 сжатия, обладающей жесткостью, значительно меньшей, чем жесткость пружины 7, и расположенной между корпусом 5 и опорой 1 подвески, приводит к снижению динамических нагрузок как в процессе подъема груза, так и в процессе опускания. В первом случае за счет усилия сжатой пружины 13 увеличивается податливость подвески, а во втором — при посадке груза 13 препятствует быстрому возвращению виброгасителя в крайнее верхнее положение и его удару об опору подвески. Регулировочное устройство 11 позволяет за счет изменения наклона направляющих изменять динамическую характеристику подвески.

Формула изобретения

Подвеска блоков полиспаста, содержащая опору, верхнюю и нижнюю обоймы, связанные гибким тяговым органом, криВолинейные направляющие, установленные на опоре, и виброгаситель, связанный с опорой и верхней обоймой и включающий в себя корпус, подпруСоставитель С. Вавилов

Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Ревская

Заказ 110 Тирах 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r; Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 154815 чиненный поршень и опоры качения, установленные на корпусе и поршне с воэмохностью взаимодействия с направлякщими, отличающаяся тем, что, с целью повышения надек5 ности, она снабжена кольцевым магнитным элементом, установленным на кор3 6 пусе с охватывающим подпружиненный поршень, при этом поршень выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра, в котором раэмеще на дроссельная шайба из ферромагнитного материала.

Подвеска блоков полиспаста Подвеска блоков полиспаста Подвеска блоков полиспаста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам обойм неподвижных блоков полиспастных систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к полиспастным подвескам грузов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемньм машинам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к попъем- HO-TpaHcnopTHONty оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх