Устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов

 

Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании. Цель изобретения - повышение сохранности грузов и улучшение условий эксплуатации. Устройство содержит закрепленные на платформе вертикальные стойки 2, закрепленные на них полки 7 с приводом поворота. При опускании пакета 4 на полки он поворачивает верхние полки в промежуточное положение, а нижние полки поджимает к нижерасположенному пакету. При подъеме пакета он поднимает лежащую на нем полку 7 и переводит ее в вертикальное положение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4205584/27-11 (22) 06.03.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии «Днепрчерметавтоматика» (72) П. Г. Паров, Ю. К. Остапенко, В. Д. Хижняк, В. Д. Сизов, В. И. Грицан, Ю. И. Могилевский и А. К. Клименко (53) 629.41.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 334144, кл. В 65 G 57/26, 1970.

„„SU „„1549825 (51)5 В 60 P 7 06 В 65 G 27 26

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И

КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании. Цель изобретения — повышение сохранности грузов и улучшение условий эксплуатации. Устройство содержит закрепленные на платформе вертикальные стойки 2, закрепленные на них полки 7 с приводом поворота. При опускании пакета 4 на полки он поворачивает верхние полки в промежуточное положение, а нижние полки поджимает к нижерасположенному пакету.

При подъеме пакета он поднимает лежащую на нем полку 7 и переводит ее в вертикальное положение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1549825

Формула изобретения

2 r 2nR

Кс с90 — ха

"1эобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании, например, на железнодорожных платформах.

Цель изобретения — повышение сохранности грузов и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображена груженая платформа, вид сбоку с пакетами; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А иа фиг. l; на фиг. 4 — кинематическая схема установки полок под пакеты газовых баллонов; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устроиство содержит жестко закрепленные на платформе 1 вертикальные стойки 2, соединенные поперечными перегородками 3, образуя обращенные друг к другу Е-образные (; pü;û со сквознь|ми поперечными проемами, и ирина которых выбирается в зависимОсти оТ ширины лап полуавтоматических захватов. Е-образные формы образуют две ячейки, в которые устанавливаются два пакета 4 в один ряд.

Средняя поперечная перегородка 5 отличается от торцовой 3 тем, что вертикальные стойки 2 установлены ио обе стороны от нее. На каждой стойке 2 средней частью закреплены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 6 от привода полки 7.

Привод поворота полок 7 включает в себя телескопические тяги 8, один конец каждой тяги 8 осью 9 закреплен на конце 10 полки, а другой с выполненным в нем продольным пазом 11, — на том же конце ниже расположенной полки оськ 12.

Механизм поворота каждой полки из промежуточно"o в крайнее положение включает в себя "àêðåèëåííûé иа стойке 2 упругий элемент 13 (например, листовую рессору) и закрепленный на конце 14 полки 7 профилированный кулачок 15. Кулачок может быть выполнен в виде подшипника качения, установленного со смешением относительно продольной оси полки 7. Уп1тугий элемент 13, взаимодействуя с кулачком 15, доворачивает полку 7 из промежуточного в крайнее положение. Кроме того, жесткость упругого элемента 13 листовой рессоры регулируется при помощи винта 16, закрепленного на стойке 2.

Ось верхнего шарнира 9 тяги 8 смещена ниже продольной оси полки 7 на угол

9 ) — — а . Для обеспечения поворота верхней полки 7 из вертикального положения на угол 90 — а при повороте нижней полки 7 на угол a расстояние от верхнего и нижнего и,:арниров тяги 8 до оси полки 7 определяется известной зависимостью: где r — расстояние от оси 9 до оси полки 7; — расстояние от оси 12 до оси полки 7;

40 а — угол наклона полки к горизонту, например 30, 90 — а — угол, на который должна повернуться верхняя полка 7 при повороте нижней на угол а .

Если сс =30, тогда R=2ã.

Продольный паз 11 обеспечивает поворот (второй) нижней полки из вертикального положения на угол 90 — а при неподвижном, вертикальном положении верхней (третьей) полки, Устройство работает следующим образом.

Полуавтоматическим грузозахватом берут пакет 4, транспортируют к платформе и опускают пакет в одну из ячеек. При этом все верхние полки находятся (поджаты рессорой через кулачок) в вертикальном положении, кроме нижней, которая выступает за габариты вертикальной стойки 2 внутрь ячейки и расположена под углом а (30 ) к горизонту. При дальнейшем опускании пакета (фиг. 4) он своим весом поворачивает нижнюю полку 7 до горизонтального положения, а тяга 8, соединяющая ее с верхней полкой, преодолев усилие рессоры, повернет ее на угол 90 — я .

Следущий пакет повернет вторую полку до горизонтального положения (на угол сс ) и прижмет к нижнему пакету 4, при этом тяга 8, соединяющая вторую полку с третьей, повернет ее тоже на угол 90 — а и т. д. При разгрузке снимается верхний пакет, затем второй, который. поднимет полку, лежащую на нем, из горизонтального положения до вертикального. Удержание полки в вертикальном положении, ее поворот до этого положения осуществляется упругим элементом 12 (рессорой) через кулачок 14 (подшипник).

При этом тяга поднимет нижележащую полку из горизонтального положения на угол а . При подъеме следующего груза полка повернется до вертикального положения и т. д.

1. Устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов преимущественно на транспортном средстве, содержащее установленные на раме вертикальные стойки, полки для груза, закрепленные на стойках средней частью в несколько ярусов с возможностью ограниченного поворота вокруг соответствующих горизонтальных осей приводом, включающим в себя телескопические тяги, каждая из которых одним концом закреплена на одном конце полки, а вторым концом с выполненным в нем продольным пазом — на одном конце ниже расположенной полки, и механизм доворота каждой полки из промежуточного в крайнее положение, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности грузов и улучшения условий эксплуатации, механизм доворота

1549825 иг.1 иг. 2 полки включает в себя закрепленный на стойке упругий элемент, взаимодействующий с закрепленным на другом конце полки профилированным кулачком, обеспечивающим прохождение мертвой точки в крайнем положении полки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок выполнен в виде подшипника качения, который установлен со смещением относительно продольной оси полки, а упругий элемент представляет собой листовую рессору.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что стойки соединены поперечными перегородками, образуя обращенные одна к другой

Е-образные фермы со сквозными проемами между ними для размещения грузов на полках.

12 юг, 5

Сост вите ь II Гозгомова

Редактор М. Товтин Текред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 239 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-нзда гсаьскнй комбина- «Патент», г. Ужгород, уьь Гагарина, IOI

Устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов Устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов Устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов Устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горнорудной промышленности

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к транспортным средствам для грузовых перевозок, например, двигателей внутреннего сгорания в два яруса в полувагоне

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх