Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах. Цель изобретения - обеспечение надежности, универсальности и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит канатные растяжки с обоймами 2 и 5 блоков, поочередно огибаемых канатом 1. Канат одним концом закреплен у блока обоймы 5, а другим пропущен через натяжное приспособление 8 и зафиксирован на одной из своих ветвей и аналогично пропущен через блоки остальных растяжек. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg4 В 60 Р 7/06

6i I F! ì ð ò -4 1 ji tr! I!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4303615/27-11 (22) 19.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (75) А. П. Лызо (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 562452, кл. В 60 Р 7/06, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепле„„80„„1512833 д 1 ния грузов преимущественно на железнодорожных платформах. Цель изобретения— обеспечение надежности, универсальности и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит канатные растяжки с обоймами 2 и 5 блоков, поочередно огибаемых канатом 1. Канат одним концом закреплен у блока обоймы 5, а другим пропущен через натяжное приспособление 8 и зафиксирован на одной из своих ветвей и аналогично пропущен через блоки остальных растяжек. 2 ил.

С о

С

С

1512833 иг. 2

Со ст ави тел ь Н. Гоз юмо ва

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Максимиши нец

Заказ 5938/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов на платформах транспортных средств, преимущественно железнодорожных, а также на судах речного, морского и воздушного флота.

Цель изобретения — обеспечение надежности, универсальности и снижение трудоемкости.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с гусеничным трактором; на фиг. 2 — то же, вид в плане (растяжка-полиспаст изображена детально, а три остальных растяжки-полиспасты обозначены осевыми линиями схематично) .

Устройство состоит из канатных растяжек включающих в себя канат 1, обоймы 2 блоков с верхним крюком 3 для присоединения к грузу 4. Обоймы 5 блоков с крюком 6 для присоединения к проушине на платформе 7 и натяжное приспособление 8.

Канат 1 одним концом закреплен на блоке 8 обоймы 5, пропущен поочередно через блоки обойм 5 и 2, соединен с натяжным приспособлением 8 и зафиксирован около блока 9 зажимами 10 относительно первой его ветви.

Натяжным приспособлением 8 может служить механическая лебедка, таль, соседний полиспаст или другое средство, присоединяющееся к свободному концу ка- 30 ната и отсоединяющееся после фиксации первого и свободного каната концов зажимами для сохранения натяга каждой из растяжек на время доставки груза к месту назначения.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от характера груза его устанавливают на платформе погрузкой краном или своим ходом и закрепляют одним, двумя или четырьмя растяжками.

При этом можно запасовать канат, натянуть и зафиксировать все четыре растяжки одним отрезком каната через отводные блочки, не разрезая его на отдельные части (куски), что имеет значение в практическом употреблении каната для многократного использования или применения его после перевозки груза по другому целевому назначению„так как ценные качества его от употребления при перевоз. ках не изменяются. Натяжение всех растяжек с одинаковым усилием через отводные блочки обеспечивает высокие динамические качества устройства.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее канатные растяжки, захватные приспособления и натяжное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, универсальности и снижения трудоемкости крепления, каждая растяжка снабжена двумя обоймами блоков, одна из которых захватным приспособлением зафиксирована на транспортном средстве, а другая — на грузе, канат одним концом закреплен на блоке первой обоймы, а другим пропущен поочередно через блоки каждой обоймы, соединен с натяжным приспособлением, которое установлено на транспортном средстве, и зафи ксирова н относительно одной его ветви и затем аналогично пропущен через блоки остальных растяжек.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к транспортным средствам для грузовых перевозок, например, двигателей внутреннего сгорания в два яруса в полувагоне

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например , на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к трансг портному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортной платформе, оборудованной стоечными скобами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх