Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п. во время транспортировки. Цель изобретения - повышение надежности крепления груза, имеющего крепежную цапфу. Устройство содержит закрепленный одним концом на кронштейне 16 платформы с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях винтовой талреп с корпусом 2 и стержнями 3 и 4. На стержне 4 установлена гайка 12 с фиксатором, а на свободном конце стержня 3 выполнена проушина 5 с планкой 8 и фиксатором 9 для фиксации проушины 5 на цапфе груза 1. После закрепления проушины 5 на цапфе вращением корпуса 2 выбирают зазоры и фиксируют груз. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЪЬЛИН

11% (И) (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323955/40-11 (22) 30. 10. 87 (46) 28.02.90. Бюл. У 8 (72) Ю.О.Камушкин (53) 629.114.4 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1463568, кл. В 60 P 7/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п. во время транспортировки. Цель изобретения " повьппение надежности крепления груза, имеющего

2 крепежную цапфу. Устройство содержит . закрепленный одним концом на кронштейне 16 платформы с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях винтовой талреп с корпусом 2 и стержнями 3 и 4. На стержне 4 установлена гайка

12 с фиксатором, а на свободном конце стержня 3 выполнена проушина 5 с план. кой 8 и фиксатором 9 для фиксации. проушины 5 на цапфе груза 1. После закрепления проушины 5 на цапфе вращением корпуса 2 выбирают зазоры и фиксируют груз. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1546315

Изобретение относится к грузозахватным средствам типа стяжек, осуществляющим крепление грузов на различных площадках, платформах или в контейнерах во время транспортировки.

Целью изобретения является повышение надежности крепления груза, имеющего крепежную цапфу.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-Л на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для крепления груза 1, содержит винтовой талреп, включающий в себя корпус 2, винтовые стержни 3 и 4 с правой и левой резьбой. На свободном конце стержня 3 закреплена ,проушина 5 с отверстием 6 и сообщенным с отверстием 6 пазом 7 в боковой .ее части, На проушине 5 закреплена одним концом с возможностью поворота, в ее плоскости планка 8 с фиксатором 9 на другом ее конце для фиксации 25 планки 8 относительно проушины 5. Фиксатор 9 выполнен в виде подпружиненного относительно планки 8 винтового стопора 10, взаимодействующего своим концом 11 с проушиной 5 .

На винтовом стержне 4 установлен фиксатор положения талрепа, выполненный в виде установленной на стержне

4 гайки 12 с подпружиненным винтовым стопором 13, взаимодействующим с вы1полненными по окружности корпуса 2 эпадинами 14.

Свободный конец стержня 4 закреплен в сферическом подшипнике 15 кронштейна 16 платформы транспортного средства с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Устройство работает следуюшим об- 45 разом.

На цапфу 17 груза устанавливают проушину 5 и фиксируют ее положение планкой 8 с фиксатором 9, обеспечивая невыпадение цапфы 17 из проушины 5.

Вращением корпуса 2 устраняются все имеющиеся зазоры в конструкции, затем гайка 12 вращением доводится до упора в торец корпуса 2, а стопор 13 поворачивается до взаимодействия с впадинами 14, обеспечивая тем самым надежное беззазорное закрепление груза 1 при транспортировке его на транспортном средстве.

Формула изобретения

1, Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее шарнирно закрепленный одним концом на транспортном средстве с воэможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях талреп с элементом фиксации груза на свободном его конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности крепления груза, имеющего крепежную цапфу, элемент фиксации выполнен в виде проушины с пазом, выполненным в боковой части проушины и сообщенным с ее отверстием, причем ширина паза меньше диаметра укаэанного отверстия для ввода цапфы груза в отверстие и фиксации ее в пазу, закрепленной на проушине с воэможностью поворота в ее плоскости планки, взаимодействующей средней частью с цапфой груза для ее фиксации в указанном пазу, и фиксатора, закреп-. ленного на свободном конце планки для ее фиксации относительно проушины.

2. Устройство -по п. 1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного относительно планки винтового стопора, взаимодействующего своим концом с проушиной.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что фиксатор талрепа выполнен в виде установленной на. винте гайки с подпружиненным винтовым стопором, взаимодействующим с выполненными по окружности корпуса талре па впадинами.

154631 5

f7

Фие.1

Фиг. З

1546315 б-Б

Заказ 48

Тираж 450

Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Т.Лазаренко

«

Составитель Н.Гозюмова

ТехРед А.Кравчук Корректор Т.Малец

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горнорудной промышленности

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к транспортным средствам для грузовых перевозок, например, двигателей внутреннего сгорания в два яруса в полувагоне

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх