Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горнорудной промышленности. Цель изобретения - снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и повышение сохранности грузов. В зависимости от длины перевозимого груза тележка 6 перемещается в продольных направляющих, расположенных на платформе 1, на необходимое расстояние, пластины второй опоры 4 и сменные вкладыши первой опоры 3 устанавливаются в рабочее положение. Краном устанавливают груз так, чтобы опорные элементы вошли в профиль сменных вкладышей и пазы пластины. Тягач 2 транспортирует груз к месту назначения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 P 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4067585/27-11 (22) 26.03.86 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) Л. Г. Талан, Г. Г. Анапольский и П. Г. Шевченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 497192, кл. В 60 Р 7/10, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортИзобретение относится к объектам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горно-рудной промышленности.

Целью изобретения является снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и повышение сохранности грузов.

На фиг. 1 схем ати чно представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. I.

Устройство состоит из транспортирующей платформы 1, которая соединена с тягачом 2, на платформе 1 по продольной оси смонтированы две опоры 3 и 4, а также продольные направляющие 5, в которые установлена тележка 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на которой закреплена опора 4, и винтовой стопор 7 для фиксации положения тележки. На тележке 6 установлена съемная горизонтальная ось 8 для соединения с опорой 4. Опора 3 закреплена жестко на платформе. Опора 3 снабжена

ÄÄSUÄÄ 1535753 А 1

2 ным средствам, предназначенным для транс портирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горно-рудной промышленности. Цель изобретения — снижение трудоемкости по грузочно-разгрузочных работ и повышение сохранности грузов. В зависимости от длины перевозимого груза тележка 6 перемещается в продольных направляющих, расположенных на платформе

1, на необходимое расстояние, пластины второй опоры 4 и сменные вкладыши первой опоры 3 устанавливаются в рабочее положение. Краном устанавливают груз так, чтобы опорные элементы вошли в профиль сменных вкладышей и пазы пластины. Тягач 2 транспортирует груз к месту назначения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сменными вкладышами 9, закрепленными при помощи шарнира 10. Внутренний про-. филь вкладышей 9 соответствует профилю опорных траверс перевозимых грузов, Опора 4 состоит из полого корпуса 11, на котором жестко закреплены пластины

12, расположенные диаметрально противоположно во взаимно перпендикулярны» плос- Ql костях. В пластинах !2 выполнены пазы, профиль которых соответствует профилю опорных траверс перевозимых грузов. Корпус

11 насажен на горизонтальную ось 8 с возможностью вращения вокруг нее и зафиксирован стопором 13.

Устройство работает следующим образом.

Платформа 1 устанавливается под погруз- Ф ку перевозимого груза. В зависимости от типа груза тележку 6 перемещают в направляющих 5 на необходимое расстояние и фиксируют винтовым стопором 7. Корпус

11 опоры 4, предварительно расфиксировав его стопором 13 с осью 8, поворачивают на 180, ориентировав пластины 12 в

1535753 рабочее положение, после чего фиксируют корпус 11 стопором 13.

Вкладыши 9 опоры 3 поворачивают вокруг шарнира 10, установив их в рабочее положение.

Краном устанавливают перевозимый груз так, чтобы опорные траверсы вошли в про,филь вкладышей 9 и пазы пластины 12. Тягач 2 транспортирует платформу с гру, зом к месту назначения.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе опоры для груза, одна из которых жестко закреплена на платформе, а другая закреплена на тележке, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольных направляющих и снабженной фиксатором положения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и повышения сохранности грузов, вторая опора включает в себя полый цилиндрический корпус, шарнирно закрепленный на тележке с возможностью перемещения в продольно о вертикальной плоскости с жестко закрепленными на его противоположных сторонах пластинами с опорными профилями под различный груз.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первая опора снабжена шарнирно закрепленными сменными вкладышами.

1535753

Составитель А. Мазилккин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 78 Тираж 449 Подпис нос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к транспортным средствам для грузовых перевозок, например, двигателей внутреннего сгорания в два яруса в полувагоне

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх