Судовое люковое закрытие

 

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах. Целью изобретения является повышение эффективности работы. Устройство содержит три связанные между собой секции 1, 5 и 8. Секция 1 шарнирно закреплена на комингсе и имеет привод 4. Гибкая связь 15 закреплена одним концом на комингсе и огибает шкив 17 на секции 1 и шкив 18 на тяге 12, шарнирно закрепленной на боковой поверхности секции 5 и на конце секции 8. Другой конец связи 15 закреплен на обойме 19, с которой связан шкив 17. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1549849 A 1 (51)5 В 63 В 19/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 :Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 5 12 (21) 4416660/27-11 (22) 27.01.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (72) А. А. Аркилович и А. С. Сергеев (53) 629.12,011.84 (088.8) (56) Патент Франции № 1466107, кл. В 63 В, 1966. (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах. Целью изобретения является повышение эффективности работы. Устройство содержит три связанные между собой секции 1, 5 и 8.

Секция 1 шарнирно закреплена на комингсе и имеет привод 4. Гибкая связь 15 закреплена одним концом на комингсе и огибает шкив 17 на секции 1 и шкив 18 на тяге 12, шарнирно закрепленной на боковой секции

5 и на конце секции 8. Другой конец связи 15 закреплен на обойме 19, с которой связан шкив 17. 4 ил.

1549849

l5

3

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие, положение на комингсе; на фиг. 2 — то же, положение, при котором дополнительные ролики третьей секции находятся на верхней точке наклонных поверхностей; на фиг. 3 — то же, положение, при котором шкив, укрепленный на конце второй секции, начинает контактировать с гибким элементом в районе его закрепления на комингсе люка; на фиг. 4 — то же, положение «Открыто».

Согласно изобретению люковое закрытие содержит: первую секцию 1, закрепленную на корпусной конструкции 2 посредством шарниров 3 и снабженную приводом поворота 4; вторую секцию 5, соединенную с секцией 1 посредством шарниров 6, снабженную ходовыми катками 7; третью секцию 8, снабженную ходовыми катками 9 и дополнительными роликами 10, контактирующими с наклонными поверхностями 11, установленными на корпусной конструкции 2, а также соединенную с второй секцией 5 посредством тяг 12, каждая из которых одним концом соединена с боковой стенкой секции 5 с помощью шарнира 13 и с кромкой секции 8 с помощью шарнира 14; гибкую связь в виде элемента 15, закрепленного на корпусной конструкции 2 и последовательно пропущенного через шкив 16,,установленный на секции 5 вблизи катка 7, например, соосно с ним, далее через шкив

17, смонтированный на секции 1 у шарнира б, на шкив 18, смонтированный на свободном конце тяги 12, причем вторым концом элемента 15 закреплен на обойме 19 шкива 17; направляющие дорожки 20, смонтированные на корпусной конструкции 2 для перемещения катков 7 и 9.

Люковое закрытие работает следующим образом.

Привод поворота 4 воздействует на секцию 1, поворачивая ее вокруг шарнира 3 крепления к корпусной конструкции 2. Шарнирно соединенные посредством шарнира б концы секций 1 и 5 перемещаются вверх вместе со шкивом 17. Противоположный конец секции 5, опирающийся на каток 7, перемещается по направляющим дорожкам 20. Шарнир 13, перемещаясь совместно с секцией 5, через тягу 12 и шарнир 14 вовлекает в движение секцию 8, которая на катках 9 также перемещается по направляющим дорожкам 20. Дополнительные ролики 10, перемещаясь по наклонным поверхностям 11, поднимают конец секции 8, смежный с секцией 5, вверх вокруг ходовых катков 9, уменьшая усилие на гибкий элемент

15 и одновременно способствуя повороту тяги 12 со шкивов 18 вокруг шарнира 13 вверх.

В начальный момент открывания гибкий элемент 15 не взаимодействует со шкивом

16 на секции 5, так как точка крепления элемента 15 к корпусной конструкции 2 находится ближе к шарниру 3, чем шКив 16.

При дальнейшем перемещении секции 1 расстояние между шкивом 17 и точкой крепления к корпусной конструкции 2 увеличивается, что ведет к сокращению части гибкого элемента 15, запасованной между шкивами 17 и 18. При уменьшении расстояния между шкивами 17 и 18 тяга 12 поворачивается вместе со шкивом 18 вверх, поднимая через шарнир 14 секцию 8, которая начинает перемещаться вдоль люка, опираясь на катки 9. Усилия от массы секции 8 через тягу 12 передаются на секцию 5, способствуя прижатию катков 7 к направляющим дорожкам 20 и после того, как шкив 16 войдет в контакт с гибким элементом 15, При достижении секцией 1 вертикального положения секция 5 шарнирно соединенная с секцией 1, под действием сил тяжести также занимает вертикальное положение.

Расстояние между шкивом 16 на секции 5 и точкой крепления, гибкого элемента -15 к корпусной конструкции 2 становится максимальным, следовательно, расстояние между шкивами 17 и 18 становится минимальным, и тяга 12 устанавливается в крайнем верхнем положении. При этом секция 8 тягой 12 через шарнир 14 устанавливается вертикально, опираясь катками 9 на направляющие дорожки 20. В этом положении люк полностью открыт.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее три связанные между собой секции с приводом, первая из которых шарнирно закреплена на комингсе люка, а на второй и третьей секциях закреплены катки, взаимодействующие с направляющими на комингсе люка, а также два шкива, один из которых закреплен на конце второй секции, смежном с третьей секцией, и гибкую связь, одним концом закрепленную на комингсе люка и огибающую другой шкив, отличающееся тем что, с целью повышения эффективности работы усройства путем уменьшения мощности привода поворота ведущей секции и улучшения массогабаритных характеристик закрытия, оно снабжено тягой, одним концом шарнирно закрепленной на боковой поверхности второй секции, а вторым — закрепленной на конце третьей секции, смежном с второй секцией, при этом на втором конце тяги установлен дополнительный шкив, а другой шкив снабжен обоймой и закреплен на конце первой секции, смежной с второй секцией, при этом гибкая связь огибает дополнительный шкив, а ее другой конец закреплен на обойме шкива первой секции.

1549849

5 5Q 1Ч!811 1() 8 У

20 f 19 17

11 5

Составитель О. Арга сов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Максимишииец

Заказ 240 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования как водонепроницаемое закрытие проема в вертикальной переборке судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к люковым закрытиям проемов, расположенных над межпалубным пандусом

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к механизированным люковым закрытиям, прет /щественно для оборудования театральных сцен

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к судостроению , в частности к люковым вкладным крышкам контейперевозов
Наверх