Люковое закрытие

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем обеспечения установки люкового закрытия в различных положениях над проемом люка. Люковое закрытие содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции 2, соединенные между собой шарниром 3, включающим в себя две оси, одна из которых закреплена на торце ведущей секции 1 и соединена с другой осью, установленной на торце ведомой секции 2. Силовой цилиндр 12 кинематически связан с ведущей секцией 1, шарнирно установленной на палубе. Силовой цилиндр 9 шарнирно смонтирован на стойке 11, а его шток связан с гибким элементом 7, огибающим сектор 6 и закрепленной на ведомой секции 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1474020 (sg 4 В 63 В 19/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 Ь

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240655/23-11 (22) 08.05.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Кохтла-Я рвеское сла н цехим ическое производственное объединение им. В. И. Ленина «Сланцехим» (72) В. Г. Ткаченко (53) 629.12.011.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 195911, кл. В 63 В 19/197, 1966. (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов. Цель изобретения -- повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения установки люкового закрытия в различных положениях над проемом люка. Люковое закрытие содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции, соединенные между собой шар ниром 3, включающим в себя две оси, одна из которых закреплена на торце ведущей секции 1 и соединена с другой осью, установлен ной на торце ведомой секции 2. Силовой цилиндр 12 кинематически связан с ведущей секцией 1, шарнирно установленной на палубе. Силовой цилиндр 9 шарнирно смонтирован на стойке 11, а его шток связан с гибким элементом 7, огибающим сектор 6 и закрепленным на ведомой секции 2. 3 ил. рачивается относительно оси 16 шарнира 3 в направлении, противоположном повороту секции 1.

При подъеме секции 1 ведомая секция 2 совершает плавный поворот на шарнире 3, т.е. удерживается от падения под воздействием собственного веса тягой.

Из полностью открытого положения секций 1 и 2 (фиг. 2) при включении силового цилиндра 9 шток, перемещаясь внутрь цилиндра, натягивает гибкий элемент 7, который через сектор 6 воздействует на ведомую секцию 2, поворачивая ее на оси 16 в горизонтальное положение а.

Таким образом, в положении а секции 1. и 2 устанавливаются в приподнятом состоянии над половиной площади люка, создавая свободный доступ в проем.

Из полностью закрытого положения секций 1 и 2 (фиг. 1) при включении силового цилиндра 9 шток натягивает гибкий элемент

7, который воздействует через сектор 6 на ведомую секцию 2 и поворачивает ее на 90 относительно оси 15 в вертикальное положение б, открывая половину плошади люка.

Ограничитель 8, упираясь на секцию 1, фиксирует секцию 2 в этом вертикальном положении, так как ось 15 смещена относительно центра тяжести секции 2 в сторону ведущей секции 1 и при поворота секции 2 создает опрокидывающий момент в ту же сторону.

Из полностью открытого или закрытого положения секций 1 и 2, совмещая работу силовых цилиндров 9 и 12, возможна установка секций в устойчивое приподнятое над люком положение с, когда вся площадь люка перекрыта от попадания атмосферных осадков, но при этом возможен доступ внутрь люка в зазор между плоскостью приподнятых секций 1 и 2 и краем люка.

Формула изобретения!

Люковое закрытие, содержащее связанные шарниром ведущую и ведомую секции с приводом, при этом ведущая секция шарнирно закреплена на палубе, а на ведомой секции установлен сектор и закреплен один конец гибкой тяги, огибающей этот сектор, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения установки люкового закрытия в различных положениях над проемом люка, оно снабжено дополнительным приводом, выполненным в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на палубе, а шток связан с другим концом гибкой тяги, причем шарнир между ведущей и ведомой секциями включает в себя две оси, одна из которых закреплена в торце ведугцей секции на ее наружной поверхности и жестко соединена с второй осью, установленной в торце ведомой секции на ее внутренней поверхности.

Изобретение относится к судостроению, может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов, а также может быть применено в других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения установки люкового закрытия в различных положениях над проемом люка.

На фиг. 1 показано положение секций при закрытом люке (штрихпунктирными ли- "О ниями показано положение ведомой секции при частично открытом люке); на фиг. 2— люковое закрытие в полностью открытом положении (штрихпунктирными линиями показано приподнятое над люком положение 15 секций); на фиг. 3 — шарнир между секциями.

Люковое закрытие содержит ведущую 1 и ведомую 2 секции, которые соединены друг с другом шарниром 3. Ведущая секция 1 с помощью шарнира 4 установлена на палубе 2О на краю люка 5. На ведомой секции 2 перпендикулярно оси шарнира 3 установлены сектор 6 с канавкой на его криволинейном участке для направления гибкого элемента 7 и ограничитель 8 поворота. 25

Один конец гибкого элемента 7, например троса, закреплен на ведомой секции 2 и пропущен через канавку сектора 6, а второй конец закреплен на конце штока силового цилиндра 9. Шток при этом находится в крайнем правом положении, выдвинут из цилиндра. Корпус силового цилиндра 9 установлен на расстоянии 1, от шарнира 4 с помощью шарнира 10 на стойке 11.

На шарнире 4 закреплен корпус силового цилиндра 12, шток которого с помощью жестких тяг 13 и 14 шарнирно соединен с ведушей секцией 1 и стойкой 11. Шарнир 3 выполнен двухосным (фииг. 3), оси 15 и

16 шарнира соединены между собой пластиной 17, причем ось 15 установлена во втулках 18, закрепленных в торце на наружной 40 плоскости ведущей секции I, ось 16 — во втулках 19, закрепленных в торце на внутренней плоскости ведомой секции 2.

Для герметизации шарнира 3 ось 15 с втулками 18 закрыта эластичным влагонепроницаемым материалом 20, один край которого закреплен на верхней плоскости ведущей секции 1, другой край — на пластине 17.

Закрытие работает следующим образом.

При необходимости полного открывания проема люка включают силовой цилиндр 12, 50 шток которого выдвигается и, воздействуя через тяги 13 и 14, поворачивает ведущую секцию 1 на 90 (фиг. 2). При закрытом положении секций 1 и 2 имеет место соотношение А — Б = 1 „при открытом положении секций это соотношение Б — A= L,.

Таким образом, при подъеме ведомой секции 1 участок гибкого элемента укладывается в канавку сектора 6, секция 2 пово1474020

1474020

Составитель О. Аргасов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1825/15 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования как водонепроницаемое закрытие проема в вертикальной переборке судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к люковым закрытиям проемов, расположенных над межпалубным пандусом

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к механизированным люковым закрытиям, прет /щественно для оборудования театральных сцен

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к судостроению , в частности к люковым вкладным крышкам контейперевозов
Наверх