Машина для распределения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плугов. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходный экипаж, на раме которого смонтирована ферма с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом. На ферме установлены туннелеобразные плиты 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенные с обеих сторон от продольной оси 8 машины. В средней части каждой плиты 12 жестко закреплена ось, на которой установлен кронштейн 17 с возможностью поворота приводом 18. На кронштейне 17 имеется направляющая, на которой установлены с возможностью вертикального перемещения приводом 20 плуги 21. Плуги 21 равны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины. В крайних положениях плуги 21 упираются в закрепленные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24. 5 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (1) Е 01 В 27/02

t а Л !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4405011/25-11 (22) 08.04.88 (46) 15.03.90. Бюл. В 10 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) И.Н.Козлов, А.А.Константинов и В.И.Гусев (53) 625,144.5 (088.8) (56) Патент СССР Ф 888826, кл. Е 01 В 27/02, 1979.. (54) МАШИНА ДПЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плугов. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходный экипаж, на раме которого смонтироваИзобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для расп ределения балласта.

Цель изобретения — повьппение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колец и сокращения времени перестановки плугов.

На фиг. 1 изображена машина для распределения балласта железнодорож ного пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг ° 2; на фиг. 4 — транна ферма с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом.

На ферме установлены туннелеобразные плиты 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенные с. обеих сторон от продольной оси 8 машины. В средней части каждой плиты 12 жестко закреплена ось, на которой установлен кронштейн 17 с возможностью поворота приводом 18. На кронштейне 17 имеется направляющая, на которой установлены с возможностью вертикаЛьного перемещения приводом 20 плуги 21. Плуги 21 равны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины. В крайних положениях плуги 21 упираются в закрепленные на плитах

12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью повэ.рота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24. 6 ил.

I спортное положение плугов машины; на фиг, 5 — положения плугов машины при распределении балласта; на фиг.6 одно иэ положений плугов, Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходных экипаж I, на раме 2 которого смонтирована силовая установка 3, связанная через передачу 4 с карданными валами 5, 6 и 7, На раме 2 с обеих сторон от продольной оси 8 машины установлены боковые плуги 9, поворачиваемые относительно рамы 2 приводами 10.

1550021 В средней части машины установлен центральный плуг 11 который состоит из двух туннелеобразных плит 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенных с обеих сторон от продольной оси 8 машины и соединенных междусобой плитой 14 и фермой 15, В средней части каждой туннелеобраэной плиты 12 имеются жестко закрепленные на. них оси 16, на которых с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены крбнштейны 17, связанные с приводами 18 их поворота.

Кронштейны 17 имеют направляющие

19, на которых с возможностью вертикального перемещения приводами 20 установлены плуги 21, причем плуги равны по длине и в плане соответствуют хордам окружностей перемещению плугов. 20

Длина хорды окружности радиуса R ,каждого плуга определяется по формуле

L= 2P ÃÂ-а7, где Ь вЂ” длина плуга,;соответсвующая ,хорде окружности перемещения плуга, имеющей радиус.R;

R — радиус окружности, равный расстоянию между осью вращения опоры и осью железнодорожного пути; а — величина, соответствующая рас.30 стоянию от внутренней части туннелеобразной плиты до оси вращения опоры.

Причем крайние точки плугов 21 приповороте кронштейнов 17 в горизонтальной плоскости перемещаются по окруж35 ности радиуса R, Ь своих, крайних положениях плуги

21 упираются в неподвижно закреплен— ные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию, Ha" крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24.

Ферма 15 приводом 25 поднимается в транспортное положение.

Машина работает следующим образом. 45

Приводом 25 ферма 15, несущая плиты 12 и плуги 21, опускается в рабочее положение, Для выполнения операций по перераспределению балласта приводом 20 в рабочее положение опускаются плуги 21.

Кронштейны 17 приводами 18 при этом устанавливаются в соответствующее положение, Подкрыпки 24 также устанавливаются в необходимое положение. При

55 положении плугов согласно фиг, 6 производится перераспределение балласта внутри колеи от рельсов к оси пути, согласно фиг, 5 (а,б) — соответствен" но с левой и правой стороны пути внутрь колеи, согласно фиг. 5 (в,г) соответственно на правую и левую сторону от колеи иэ межрельсового пространства. При положении плугов 21 согласно фиг, 5д производится перераспределение балласта с левой стороны пути на правую, согласно фиг. 5е с правой стороны пути на левую, согласно фиг. 5ж — иэ середины колеи и обеим:ее боковым сторонам. При положении плугов 21 согласно фиг, 5 (з,и) производят перераспределение балласта соответственно с боковых сторон внутрь колеи и разравнивание его на левой и правой стороне пути. При положении плугов 21 по фиг. 5 (ж,з) они примыкают друг к другу одними концами по . оси симметрии машины.

Машина может осуществлять эти операции и при движении ее в обратном направлении, причем плуги 21 переводятся из положения по фиг. 5ж в положение по фиг. 5з автоматически sa счет воздействия балласта на их концы при начале движения машины в обратном направлении. Плуги 21 разворачиваются вокруг осей 16 и прижимают-ся к другой паре крыльев 22 (на фиг.2 показано пунктиром), При переводе машины в транспортное положение плуги 21 устанавливаются и фиксируются в соответствии с фиг. 4, что позволяет при подъеме плуга 11 обойти карданный вал 6.

Формула изобретения

Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая самоходный экипаж,-на раме которого установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом соединенные между собой туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, плуги, смонтированные на указанных плитах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами, и подкрылки, установленные на концах каждой из туннелеобразной плиты с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щука я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плу155 гов, последние смонтированы в средней части соотвествующей туннелеобразной плиты посредством жестко закрепленной на ней оси, на которой установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом кронштейн, не-!

0021 6 сущий направляющую для перемещения плуга в вертикальной плоскости и привод его перемещения, причем плуги равны по длине и установлены с воэмож5 ностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины.

1550021

1 550021

Составитель А,Петрухин

Техред М.Дидык Корректор М. Куче рявая:

Редактор J1,Веселовская

3ак аз 249 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГХРГ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано для укладки балласта

Изобретение относится к машинам для постановки путевой решетки на маячные шпалы перед сплошным уплотнением балласта

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх