Устройство штурвального управления

 

Изобретение относится к спортивному судостроению и предназначено для улучшения управляемости судном. Устройство состоит из траверсы 1, закрепленного на ней своими концами штуртроса 2, штурблоков 3, через которые запасован штуртрос 2, штурвального колеса 4 и установленного на одном с колесом 4 валу эксцентричного барабана 5, который охвачен штуртросом 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4144149/40-11 (22) 05. 11.86 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро ДОСААФ (72) Н. В. Федотовский (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Патент США № 2845891, кл. В 63 Н 25/10, 1958.

„.Я0„„1555181 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ШТУРВАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к спортивному судостроению и предназначено для улучшения управляемости судном. Устройство состоит из траверсы 1, закрепленного на ней своими концами штуртроса 2, штурблоков 3, через которые запасован штуртрос 2, штурвального колеса 4 и установленного на одном с колесом 4 валу эксцентричного барабана 5, который охвачен штуртросом 2. 2 ил.

1555181

Формула изобретения

Составитель С. Втулкин

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 529 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государстзенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к спортивному судостроению, а именно к устройствам штурвального управления спортивным судном.

Цель изобретения — улучшение управляемости судном.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид;на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из траверсы 1, закрепленного на ней своими концами штуртроса 2, штурблоков 3, через которые запасован штуртрос 2, штурвального колеса 4 и установленного на одном с колесом 4 валу эксцентричного барабана 5. Штуртрос 2 закреплен на барабане 5 и охватывает его.

Устройство работает следующим образом.

При движении судна прямым курсом ветви штуртроса 2 сходят с барабана 5 в месте его наименьшего радиуса, поэтому незначительные повороты штурвального колеса мало отражаются на повороте тра,версы 1.

При повороте штурвального колеса 4 радиус эксцентричного барабана 5 в месте схода с него штуртроса 2 возрастает, в связи с этим увеличивается и угол поворота траверсы 1.

Устройство штурвального управления, содержащее закрепленные на одной оси вращения штурвальное колесо и барабан, а также штурблоки, закрепленные симметрично относительно указанной оси вращения, румпель, связанный с пером руля, штуртрос, концы которого закреплены на румпеле, а средняя часть намотана на барабан с образованием ветвей, которые запасованы через штурблоки, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судном, ось вращения барабана расположена эксцентрично относительно его продольной оси симметрии.

Устройство штурвального управления Устройство штурвального управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроения, в частности к способам, позволяющим измерить гидродинамические нагрузки, действующие на рулевое устройство судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх