Цилиндр поршневой машины

 

Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение прочности цилиндра путем снижения термических напряжений. Корпус (К) 1 снабжен рубашкой 4 с образованием водяной полости (ВП) 5. Тепловые трубы (ТТ) 2 установлены в К 1 с возможностью перемещения относительно него, а их испарители 3 размещены в ВП 5. При работе цилиндра жидкость в ВП 5 перемешивается, что способствует выравниванию ее температуры по объемку, снижению температурного градиента и термических напряжений в К 1. Поддержание температуры воды в ВП 5 осуществляют перемещением ТТ 2 относительно К 1. Такое выполнение цилиндра способствует повышению его прочности. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

re ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССа

1 (21) 4311279/25-29 (22) 30.09.87 (46) 07,04 ° 90, Бвп. Р !3 (75) Б.Б.Аспандияров и Н.В.Гулевич (53) 621,512(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 969925, кл, F 01 Р 3/22, 1973, {54) ЦИЛИНДР ПОРШНЕВОЙ ИЛПИНЫ (57) Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение прочности цичиндра путем снижения термических напря51)5 Г 04 В 39/06, F 01 Р 3/22

2 жений. Корпус (К) 1 снабжен рубашкой 4 с образованием водяной полости (ВП) 5, Тепловые трубы (ТТ) 2 уст-новлены в К 1. с возможностью перемещения относительно нега, а «х нспарители 3 размещены в ВП 5. При работе .цилиндра жидкость в ВП 5 перемещивается, что способствует выравниванию ее температуры по обьему, снижению температурного градиента и термических напряжений в К 1. Поддержание температуры воды в ВП 5 осуществлнкт перемещен sew ТТ 2 относительно К 1.

Такое выполнение цилиндра способствует повьппеннв его прочности. 1 нл„

Формула изобретения

Составитель А«Жуков

Техред И,Ходанич

Корректор Т.Палий

Редактор 0.Ïÿòpóøåíà

Заказ 1585 Тираж 494 Подписное .«111ЙХИ Гисударстэенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-З ., Раушская наб., л. /3

Г «-,.ои-.-.. -оаст-вся ï-vзлатеп -<.êèé комГмяа т Гэтент г.ужгор >It, ул. Гаi л1 íà, 101

Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может найти применение преимущественно в поршневых двигателях внутреннего сгорания и компрессорах.

Цель иэобре ения . — повышение проч, ности цилиндра путем снижения термических на tpHRpHBAà

На чертеже схематично изображен предложенный цилиндр, Цилиндр поршневой машины. содержит корпус 1 и тепловые трубы 2 с испарителями 3, установленные в последнем, корпус 1 снабжен рубашкой 4, образу«ющей с нлм замкнутую водяную полость

5, испарители 3 тепловых труб 2 размещены в полости 5, а последние установлены в корпусе 1 с воэможностью перемещения относительно него.

Тепловые трубы 2 могут быть выполнены в виде испарителя 3 в трубчатой капсуле б и отделенного от него герметичной перегородкой 7 конденсатора 8. Испарнтель 3 и конденсатор 8 сообщены между собой длинной и короткой капиллярными трубками 9 и 10, 1чр ем гидравлическОе сОпрОтивление первой больше, чем второй. Перемеще ние и фиксация тепловых труб 2 отно-, сительно корпуса 1 осуществляются при пОмОщи контргаек 11р

Цил":=;. рр работает следующим обра-. зом, 1

Теплота, выделяемая в цилиндре

1 при совершении в нем рабочего процесса,, через корпус 1 Отводится к воде в замкнутую полость 5; образованную корпусом 1 и рубашкой 4. При повышении температуры воды хладагент в испарителе 3 испаряется, отбирая теплоту от последней через капсулу 6., Пары хладагента через короткую капиллярную трубку .10 в перегородке 7 благодаря ее большему гидравлическому сопротивлению проникают в конденсатор 8, где конденсируются. Возврат конденсата в испаритель 3 осуществля5 ется по длинной капиллярной трубке 9 за счет эффекта капиллярнсго подсоса.

При работе цилиндра в полости 5 происходит перемешивание воды, что способствует выравниванию ее температуры.по, объему. Это, в свою очередь, снижает температурный градиент корпуса 1 и, следовательно, термические напряжения в последнем.

При необ одимости поддержания температуры воды в полости 5 в условиях меняющейся тепловой нагрузки в цилиндре Отворачивают контргайки трубы 2 перемещают относительно корпуса.1, а затем вновь фиксируют относительно корпуса 1 при помощи контгаек 11, Погружение труб 2 в полость 5 ухудшает условия отвода теплоты от воды, способствуя повышению ее температуры и снижению разности температур.воды и корпуса 1. Обратное перемещение труб приводит к противоположному результату.

Такое выполнение цилиндра поршневой машины способствует повышению его прочности.

Цилиндр поршневой машины, содержа35 щий корпус и. тепловые трубы с испарителями, установленные в последнем, о т личающий с я тем, что, с целью повышения прочности путем снижен*я термических напряжений, корпус

40 снабжен рубашкой, образующей с ним замкнутую водяную полость, испарители тепловых труб размещены в полости и установлены в рубашке с возможностью перемещения относительно.нее.

Цилиндр поршневой машины Цилиндр поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано для повышения КПД компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса

Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания

Наверх