Устройство для автоматического переключения передач двухи многоступенчатых коробок передач

 

Изобретение касается устройства для автоматического переключения ступеней двухи многоступенчатых коробок передач. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство состоит из распределителя 6 с подвижным золотником 7, сигнального клапана 12 с трехбуртиковым золотником и инверсионного клапана 26 также с золотником. Устройство позволяет упростить управление автоматическим переключением передач. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (g1)g В 60 К 41 06 уЯЩЩМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lA,«Te 16. "„:ЛЕ8Я Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (8<. ) СВ /249366 (48) ?5.11.86 (21) 7774053/25-11 (22) 17.12.85 (31) Р 10512-84 (32) 28.12.84 (33) CS (46) 15.04.90. Бюл, N - 14 (71) Прага, Н.П. (CS) (72) Сыкора Ян и Ванглер Ян (CS) (53) 629.113 (088.8) 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКЛИЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДВУХ- И МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение касается устройства для автоматического переключения ступеней двух- и многоступенчатых коробок передач, Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство состоит из распределителя 6 с подвижным золотником 7, сигнального клапана 12 с трехбуртиковым золотником и инверсного клапана 26 также с золотником. Устройство позволяет упростить управление автоматическим переключением передач. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1556950!

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения ступеней двух- и многоступенчатых коробок передач с гидравлическими управляемыми фрикционными переключающими элементами для автомобилей.

Известно устройство для автоматического переключения передач двухи многоступенчатых коробок передач; имеющих гидроуправляемые переключающие элементы, при этом разность между моментом переключения с более низкой ступени на более высокую и моментом переключения с более высокой ступени на более низкую обратно пропорциональна моменту двигателя, содержащее датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, сообщенный с каналом моментногр давления, источник давления рабочей жидкости, сообщенный через двухпозиционный распределитель, золотник которого подпружинен в сторону включения высшей передачи, с гидроуправляемыми переключающими элементами, регулирующий клапан,сообщенный с источником давления рабочей жидкости, к которому подключен инверсионный канал (заявка ЕР

0103751, F 16 Н 5/64, 1983} °

Недостатком известного устройства является. низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено сигнальной гидролинией, сигнальным клапаном, включающим в себя корпус с размещенным в нем подвижно подпружиненным в верхнем положении с одного торца золотником, выполненным с тремя буртиками разного диаметра, полость над скоростным буртиком больmего диаметра, расположенным с другого торца золотника, сообщена со скоростным каналом, полость между инверсионным буртиком и моментным буртиком постоянно сообщена через сигнальную гидролинию с полостью расп" ределителя, противоположную пружине, и с инверсионным каналом в верхнем положении золотника сигнального кла.пана с возможностью сообщения со сливом в нижнем положении последнего, при этом полость пружины расположена над моментным буртиком и сообщена с каналом моментного давления, 1

Кроме того, инверсионный канал и канал моментного давления сообщены

55 буртиком 9 золотника 7 распределителя. Поскольку давление в инверсионном канале 21 всегда вьппе давления под передним буртиком 9 золотника 7 распределителя, необходимого для перемещения золотника 7 распределителя навстречу пружине 8 распределителя, золотник 7 распределителя находится в верхнем положении и своими буртиками обеспечивает соединение соответственно с полостью между буртиками и торцовой полостью регулирующего клапана с возможностью соответствия направления давления жидкости в канале моментного давления и инверсионном канале на золотник регулирующего клапана.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из сигнального клапана 12, в котором размещен с возможностью перемещения золотник 13 сигнального клапана с скоростным буртиком 14, инверсионным буртиком 15

H моментным буртиком 16. Диаметры буртиков разные, В полости 24 пружины в сигнальном клапане 12 находит2р ся пружина 17 сигнального клапана.

В распределителе 6 размещен с возможностью перемещения золотник 7 распределителя, на который давит пружина

8 распределителя. Золотник 7 распределителя снабжен тремя буртиками, передний буртик 9 опирается в дно полости распределителя 6, Инверсионный клапан 26 также снабжен внутри золотником 25 инверсионного клапана с тремя буртиками. На этот золотник 25 инверсионного клапана давит пружина

27 инверсионного клапана. Инверсионный клапан 26 соединен подводящим каналом 3 с распределителем.б, инверсионным каналом 21 и каналом 10 мо35 ментного давления с сигнальным клапаном 12, который содержит еще скоростной канал 18, и сигнальным каналом соединен с распределителем 6. В рас40 пределитель б выходит канал 1 более низкой ступени и канал 2 высшей ступени.

В положений золотника 13 сигнального клапана, которое показано

45 на чертеже, инверсионный канал 21, в котором давление регулируется инверсионным клапаном 26, соединен с сигнальным каналом 11, который одновременно выходит перед передним

1556950 6

10

Формула подводящего канала 3 с каналом 1 более низкой ступени и одновременно соединение канала 2 высшей ступени. с отключением высшей ступени 4. В коробке передач включена более низкая ступень передачи. При повышении числа оборотов выходного вала коробки передач возрастает давление жидкости в скоростном канале 18 и при определенной величине этого давления в полости над скоростным буртиком

14 сигнального клапана 12 происходит перемещение золотника 13 сигнального клапана вниз навстречу пружине 17 сигнального клапана и навстречу действию моментового давления в полости

24 пружины и инверсионному давлению в полости между скоростным буртиком

14 и моментным буртиком 16. В нижнем положении золотника 13 сигнального клапана инверсионный канал 21 закрыт и сигнальный канал 1.1 соединен с отключением сигнала 2.. Вследствие этого происходит понижение давления под передним буртиком 9 золотника 7 распределителя и перемещение золотника 7 распределителя в нижнее положение, при котором подводящий канал

3 соединен с каналом 2 высшей сту— пени и одновременно канал 1 более низкой ступени соединен с отключением более низкой ступени 5, В коробке передач включена высшая ступень передачи, При понижении давления в скоростном канале 18, или при возрастании моментового давления в канале 10 в полости 24 пружины, или при обоих этих явлениях золотника 13 сигнального клапана перемещается в верхнее попожение и включается более низкая ступени передачи.

Если золотник 13 сигнального клапана находится в верх ем положении, то гистерезис сигнального клапана

12 возникает при воздействии дополнительной силы, возникающей под воздействием инверсионного давления в пространстве между инверсионным.буртиком 15 и моментным буртиком 16.

Эта дополнительная сила действует на золотник 13 сигнального клапана в верхнем направлении и исчезает после его перемещения вниз, На чертеже изображен инверсионный клапан 26 как регулирующий клапан с дополнительной дифференциальной поверхностью, Однако конструкция его

55 может бь.ть и другой при сохранении требуемой функции, Предлагаемое устройство для автоматического переключения ступеней описано для коробки передач с двумя управляющими органами. Для коробки передач с большим числом автоматически переключаемых ступеней каждое описанное устройство может быть применено для переключения соседних ступеней передачи, причем распределители будут соответствующим образом соединены. изобретения

1. Устройство для автоматического переключения передач двух- и многоступенчатых коробок передач, имеющих гидроуправляемые переключающие элементы, в котором разность между моментом переключения с более низкой ступени на более высокую и моментом переключения с более высокой ступени на более низкую обратно пропорциональна моменту двигателя, содержащее датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, сообщенный

,со скоростным каналом, датчик крутя-! щего момента входного вала коробки передач, сообщенный с каналом моментного давления, источник давления рабочей жидкости, сообщенный через двухпозиционный распределитель,золотник которого подпружинен в сторону включения высшей передачи, с гидроуправляемыми переключаюшими элементами, регулирующий клапан, сообщенный с источником давления рабочей жидкости, к которому подключен инверсионный канал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено сигнальной гидролинией, сигнальчым клапаном, включающим в себя корпус с размещенным в нем подвижно подпружиненным в верхнем положении с одного торца золотником, выполненным с тремя буртиками разного диаметра, полость над скоростным буртиком большего диаметра, расположенным с другого торца золотника, сообщена со cKopocTHbIM капалом, полость между,инверсионным буртиком и моментным буртиком постоянно сообщена через сигнальную гидролинию с полостью распределителя, противоположную пружине, и с инверсионным каналом в верхнем положе1556950 нии золотника сигнального клапана с возможностью сообщения со сливом в

Составитель С,Романов

Редактор Т,Парфенова Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Самборская

Заказ 687

Тираж 416

Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 нижнем положении последнего,при этом полость пружины расположена под моментным буртиком и сообщена с каналом моментного давления, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что инверсионный канал и канал моментного давления сообщены соответственно с полостью между буртиками и торцовой полостью регулирующего клапана с возможностью соответствия направления давления жидкости в канале моментного давления и инверсионном канале на золотник регулирующего клапана,

Устройство для автоматического переключения передач двухи многоступенчатых коробок передач Устройство для автоматического переключения передач двухи многоступенчатых коробок передач Устройство для автоматического переключения передач двухи многоступенчатых коробок передач Устройство для автоматического переключения передач двухи многоступенчатых коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх