Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера

 

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха. Целью изобретения является снижение энергетических затрат. Стенд содержит корпус 1 с двумя проточными камерами 2 и 3, в которых установлены испаритель 4 и конденсатор 5 холодильной машины. На входе 6 камеры 2 испарителя 4 установлен теплообменник 7. На выходе 8 камеры 3 конденсатора 5 установлен дополнительный теплообменник 9, сообщенный при помощи трубопровода 10 с нижней частью основного теплообменника 7, который установлен выше дополнительного теплообменника 9 с образованием между ними термосифона. Трубопровод 10 может иметь установленный в нем переключаемый вентиль 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЭМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,ВО„„Ы6ОВЗа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ «.ССР

t (21) 4421399/23-29 (22) 05.04.88 (46) 30.04.90, Бюл. ¹ 16 (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторскйй институт по оборудованию для кондициоиирования воздуха и вентиляции (72) Ф.A.Íàáèóëèí, И,Д.Квят и Е.Н.Выстороп (53) 697.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1302109, кл. F 25 В 49/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЧ ИСГЯТАФц1 ХОЛОДИЛЬНОЙ

МАШИНЫ КОНДИЦИОНЕРА (57) Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования возду(51) 5 F 24 F 5/00 G 0 1 М 15/00

2 ха. Целью изобретения является снижение энергетических затрат. Стенд ссдержит корпус 1 с двумя проточными камерами 2 и 3, в которых установлены испаритель 4 и конденсатор 5 холодильной машины. На входе 6 камеры 2 испарителя 4 установлен теплообменник 7.

На выходе 8 камеры 3 конденсатора 5 установлен дополнительный теппообменник 9, сообщенный при помощи трубопровода 10 с нижней частью основного теплообменника 7, который установлен выше дополнительного теплообменника 9 с образованием между ними термосифона. Трубопровод 10 может иметь установленный в нем переключаемый вентиль 11. 1 з.п. A-лы, 1 ил.

1560930

Дополнительный теплообменник 9 обдувается воздухом, подогретым в конденсаторе 5, хладагент в теплообкеннике 9 переходит в парообразное состояние и затем перемещается по трубопроводу 10 в основной теплообменник 7, в котором теплота от хладагента передается в подготовительной камере 15 воздуху, поступающему затем в испаритель 4.

В результате охлаждения хладагента в теплообменнике 7 происходит его конденсация и последующее перемещение по трубопроводу 10 снова в дополнительный теплообменник 9. Для ускорения перемещения хладагента между теплообменниками 7 и 9, основной теплообменник 7 расположен выше дополнительного теплообменника 9 с образованием между ними термосифона, Измерение тепловлажностных параметров воздуха на входе 6, 12 и выходах 17,8 испарителя 4 и конденсатора 5 производится известными психрометрическими способами, а определение холодопроизводительности кондиционера — по известным расчетным зависимостям.

Формула изобретения

Изобретение относится к технике вентиляции и конднционирования воздуха в

Целью изобретения является сниже5 ние энергетических затрат.

На чертеже представлен стенд для испытаний холодильной машины кондиционера.

Стенд для испытаний холодильной ма-1р ины кондиционера содержит установленный на основании (не показано) кор1 ус 1 с двумя проточными камерами 2 .и 3, в которых установлены испари,тель 4 и конденсатор 5 холодильной машины и которые разобщены между собой перегородкой (не показано) . На

:входе 6 камеры 2 испарителя 4 установлен твплообменник 7. На выходе 8 каме,ры 3 конденсатора 5 установлен до.:полнительный теплообменник 9, сообщен ный при помощи трубопровода 10 с нижней частью основного теплообменника 7, который установлен выше дополнительного теплообменника 9 с образованием 25 между ними термосифона. Трубопровод

10 может иметь установленный в нем переключаемый вентиль 11, На входах

6 и 12 соответственно камер 2 и 3 испарителя 4 и конденсатора 5 могут быть 30 установлены подогреватели 13 и 14,ко торые располагаются в подготовительных камерах 15 и 16. Камера 2 испа рителя имеет выход 17, .через который ,она сообщена с подготовительной каме, рой 15.

Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера работает следующим образом.

При подготовке стенда к испытаниям осуществляют обработку воздуха в подготовительных камерах 15 и 16 до необходимых параметров с использованием при этом по необходимости основного теплообменника 7 и подогревате45 лей 13 и 14.

Нагрев воздуха в основном теплообменнике 7 осуществляется с использованием дополнительного теплообменника 3 и трубопровода, заполненных рабочим телом, например, в виде хладагента.

Составитель N.Р

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюко

Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера„содержащий установленный на основании корпус с двумя проточными камерами, в которых расположены испаритель и конденсатор холодильной машины, и теплообменник, размещенный на входе камеры испарителя, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, стенд снабжен дополнительным теплообменником, установленным на выходе проточной камеры конденсатора и сообщенным при помощи трубопровода с нижней частью основного теплообменника, причем последний установлен выше дополнительного теплообменника с образованием между ними термосифона, 2. Стенд по п.1, о т л и ч. а ю шийся тем, что трубопровод снабжен установленным в нем переключаемым вентилем. ащепкин ва Корректор Л. Бескид

Тираж 586

Подписное

Заказ 970

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к стендам для определения управляемости переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет снизить энергозатраты на его охлаждение

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и дает возможность снизить энергетические затраты

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность и расширить температурный диапазон работы кондиционера

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет снизить энергетические затраты на привод холодильной машины при пониженных т-рах наружного воздуха

Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха для передачи тепла от отработанного воздуха, удаляемого из обитаемых помещений, подаваемому воздуху, который должен подаваться в обитаемые помещения; нагревательное средство, соединенное с источником тепла для дальнейшего нагрева подаваемого воздуха; охлаждающее средство, соединенное с источником охлаждения для охлаждения подаваемого воздуха и для управления теплопередающим устройством, нагревательным и охлаждающим средствами на основе измеренной температуры
Наверх