Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения торможения при обратном ходе и расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования гидравлического сопротивления. При работе амортизатора его гидравлическое сопротивление определяется площадью сечения дроссельной щели, образуемой продольной канавкой 3 переменного сечения и проточкой, а также величиной зазоров между торцом плунжера 2 и стержнем 5. Причем требуемое гидравлическое сопротивление обеспечивается изменением площади дроссельной щели при повороте стержня 5 вокруг его оси. При обратном движении плунжера 2, которое обеспечивается подачей давления в нагнетающий канал 10, происходит перекрытие его выходного отверстия гранями торца плунжера 2, что приводит к торможению плунжера 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

А1 (51)5 F 16 F 5/00

pi! ."jeéè

П-:111:::- "" - »«"" "" I

,1,, Б гi,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4423640/25-28 (22) 24.03.88 (46) 07 ° 05.90. Бюл. Ф 17 (71) Горьковский автомобильный завод (72) M.Ï.Çóåâ, Л,Б.Нечиперович и А.С.Матвеев (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 562218, кл. F 16 F 9/08, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения торможения при обратном ходе и расширение эксплуатационных возможностей за счет регули2 рования гидравлического сопротивления.

При работе амортизатора его гидравлическое сопротивление определяется площадью сечения дроссельной щели, образуемой продольной канавкой 3 переменного сечения и проточкой, а также величиной зазоров между торцом плунжера 2 и стержнем 5. Причем требуемое гидравлическое сопротивление обеспечивается изменением площади дроссельной щели при повороте стержня 5 вокруг его оси. При обратном движении плунжера 2, которое обеспечивается подачей давления в нагнетающий. . . канал 10, происходит перекрытие его выходного отверстия гранями торца плунжера 2, что приводит к тор-, можению плунжера 2. 2 ил.

1562583

Изобретение относится к машиност-! роению, а именно к устройствам для . гашения ударных нагрузок.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности за счет обеспечения торможения при обратном ходе и расширение эксплуатационных воэможностей за счет регулирования гидравлического сопротивления. 1О

На фиг.I изображен амортизатор, .продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Гидравлический амортизатор содер|

:жит корпус 1 в виде стакана, размещен-15

,ный в нем полый плунжер 2, имеющий продольные канавки 3 и 4 переменного сечения и прямоугольное отверстие в торце, и проходящий через последнее прямоугольный стержень 5, закрепленный од- 20

:ним концом в дне корпуса 1 при помо щи гайки 6 и имеющий на другом конце головку 7. В корпусе 1 выполнены от-! верстия 8 и Hà его внутренней поверх,ности сообщенная с отверстием 8 попе- 25 речная проточка 9 переменного сечения.

Стержень 5 установлен в отверстии тор ца плунжера 2 с зазорами. разной вели-. чины относительно пар параллельных граней стержня 5,причем выход нагие-, тательного канала 10, сообщен с меньшим зазором. Отношение расстояния h от головки 7 до оси выходного отверстия канала 10 к заданной величине хода L амортизатора выбрано из соотношения ременного сечения и проточкой 9 корпуса 1, а также величиной зазоров-.. между торцом плунжера 2 и стержнем 5, По мере движения плунжера 2 площадь сечения дроссельной щели уменьшается, что обеспечивает плавное уменьшение скорости движения плунжера 2. Продоль ная канавка 4 предназначена для урав1 новешивания сил давления, возникаю.,щих в продольной канавке 3 при работе ,амортизатора. Поворотом стержня 5 вокpyr его оси обеспечивается требуемая величина гидравлического сопротивле-. ния амортизатора за счет изменения площади дроссельной щели.

Возврат плунжера 2 в исходное положение осуществляется путем подачи давления в нагнетающий канал 10. При движении плунжера 2 в исходное состояние грани прямоугольного отверстия в его торце перекрывают выходное отверстие нагнетающего канала 10, что приводит к торможению плунжера 2 и предохраняет от ударных нагрузок.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус в виде стакана, размещенный в нем полый плунжер, имеющий дросселирующий элемент переменного сопротивления, прямоугольное отверстие в торце и стержень, проходящий через последнее с зазором, закрепленный одним концом в дне стакана и имеющий на

0,06 (— (0,.12.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии на плунжер 2 движущейся инерционной массы (не показана) он совершает перемещение, создавая при этом давление во внутрен- 45 них полостях корпуса 1 и плунжера 2.

Под действием давления рабочая среда из полости плунжера 2 через зазоры между торцом плунжера 2 и стержнем 5 перетекает в полость корпуса 1 и далее через продольную канавку 3 плунжера 2 и проточку 9 корпуса 1 в сливное отверстие 8. Гидравлическое сопротивление устройства определяется площадью сечения дроссельной щели, 55 образуемой продольной канавкой 3 педругом головку, о т л и ч а ю щ:и йс я тем, что, с целью повьппения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, в стакане выполнены на внутренней поверхности поперечная проточка переменного сечения и сообщенное с ней сливное отверстие, стержень выполнен прямоугольным, установ." лен в отверстии плунжера с зазорами разной величины относительно пар параллельных граней стержня и имеет на-. гнетающий канал, выход которого сообщен с меньшим зазором, а отношение расстояния h от головки до оси выходного отверстия канала к заданной величине хода L амортизатора выбрано из следующего соотношения:

0,06 < (0,12.

1562583

Составитель Е. Волков

Редактор И. Дербак Техред JI, 0лийншк Корректор (. (! нтай

Заказ 1049 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара

Демпфер // 1516655
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно .к вибрризолирующим устройствам машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх