Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Стабилизатор содержит торсионный вал, на концах которого установлены вильчатые наконечники с фиксаторными устройствами в виде подпружиненных конусных пальцев. К наконечникам крепятся соединительные рычаги. Благодаря такому выполнению рычаг и торсион разгружены от изгибающего момента в горизонтальной плоскости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ы

РЕСПУБЛИН (5))5 В. 60 С 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4325143/25-11 (22) 01.10 ° 87 (46) 23.05.90. Бюл. N 19 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) A.В.Гладилин (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 713711, кл. В 60 r, ?1/00, 27.12.77. (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансИзобретение относится к транспортным средствам, в частности касается стабилизатора поперечной устойчивости балансирной подвески.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы стабилизатора.

На фиг. 1 представлен стабилизатор при уставке в балансирной подвеске транспортного средства, общий вид, на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.

Балансирная подвеска тележки ведущих мостов содержит закрепленный на раме l кронштейн 2 подвески, рессору

3, верхние реактивные тяги 4, Опоры торсионов 5 стабилизатора выполнены в кронштейне 2, а торсионы 5 установлены в этих опорах с возможностью свободного проворачивания в них. На концах торсионов 5 имеются наконечники 6, которые выполнены с прямоуголь„„SU.„1565731 A 1 портным средствам, в частности касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы. Стабилизатор содержит торсионный вал, на концах которого установлены вильчатые наконечники с фиксаторными устройствами в виде подпружиненных конусных пальцев. К наконечникам крепятся соединительные рычаги. Благодаря такому выполнению рычаг и торсион разгружены от изгибающего момента в горизонтальной плоскости. 4 ил. ными окнами в горизонтальной плоскости с центральным диаметральным каналом 7 переменного сечения в виде обращенных друг к другу вершинами усе- 2 ченных конусов. Между торсионами 5 стабилизатора и балками 8 ведущих мостов установлены выполненные в ви- Q3 де реактивных тяг соединительные фф рычаги 9. К балкам ведущих мостов ры- (Д чаги 9 крепятся шаровыми пальцами 1

10. На противоположных концах рычаги выполнены с прямоугольными проушинами и отверстиями, соответствующими по размерам и форме отверстиям в наконечниках 6 торсионов 5. Проушины рычагов 9 вставлены с боковым зазором в прямоугольные окна наконечников Ь

6 торсионов 5 и соединены с последними посредством двух подпружиненных пальцев 11.

Стабилизатор работает следующим образом.

1565731

При наезде колес одно-о моста на одинаковые неровности дороги левый и правый рычаги 9 стабилизатора поворачиваются на равный угол и закрутки торсиона 5 не происходит. Рычаги 9 при этом работают как обычные реактивные штанги, передавая тяговые и тормозные усилия. В тех !!е случаях, когда стрелы прогиба рессор 3 слева 1п и справа неодинаковы (например, при повороте транспортного средства или при движении на косогорг=), происходит закрутка торсионов g, д сиг!у чего возрастает поперечная жесткость подвески и уменьшается крен транспортного средстBà. При этом рычаги 9 нагружаются не только продольными усилиями но и изгибающим моментом в вер тикальной плоскости. Однако благодаря тому, что рычаги 9 соединены с орсионами 5 шарнирно с помощью верти!:альных пальцев 10, они не нагружаются изгибающим моментом в горизон,альной г!лоскости. Смещение местов компенсируется поворотом рычагов на угол !х . При таком расположении конусных пальцев 11 поверхности вилки наконечника б с обеих сторон и щеки рачага 9, входящие в контакт с ними, разгружаются. Нагрузку воспринимают конусные поверхности пальцев

11 и канала 7. Пружины пальцев 11 обеспечивают беззазорность соединения пальцы-канал независимо от степени износа данных деталей.

Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий торсионный вал, параллельный оси колес, соединительные рычаги, включающие наконечники с фиксирующими устройствами, связывающие концы торсионного вала с концами соединительных рычагов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и увех!ичения срока службы, каждый вилчатый наконечник выполнен с центральным диаметральным каналом переменного сечения в виде обращенных друг к другу вершинами усеченных конусов, при этом ось канала перпендикулярна осям рычага и торсиона, а фиксирующее устроиство представляет собой два концевых подпружиненных пальца, размещенных в диаметральном канале.

1565731

1565731

Составитель E.Ãó÷êoàà

Редактор А.Иотыль Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Заказ 1191 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к автотракторной промышленности, в частности к средствам, предназначенным для работы в условиях горного рельефа, и позволяет повысить устойчивость движения транспортного средства, безопасность водителя и сохранность перевозимых грузов путем своевременной отработки дорожных возмущений

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствм для стабилизации кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх