Мотор-колесо

 

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности при переключении передач, упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита. Мотор-колесо содержит приводной двигатель 3, планетарную передачу 4, включающую солнечные шестерни 5 и 6, снабженные кулачковыми полумуфтами 9 и 10 на торцах, вал 7, соединенный с двигателем 3 с возможностью осевого перемещения, снабженный двумя полумуфтами 8, жестко закрепленными на валу, механизм осевого перемещения вала 7. Между механизмом осевого перемещения вала и валом 7 имеется соединенный с ними упругий, предварительно поджатый элемент 14 двустороннего действия. Полумуфты 9 и 10 выполнены на внутренних по отношению к передаче торцах солнечных шестерен 5 и 6, а закрепленные на валу полумуфты 8 размещены между солнечными шестернями 5 и 6 с объединением их в один элемент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

{ "9) {11) (-1)- В 60 К 7/00 мент

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21} 4474393/25-11 (22) 17.08,88 (46) 23.06.90. Бюл. Р"- 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) А.В.Большаков, А.ф.;:;етина, А.Е.Нудель, Д .М.Перейра, В .А.Кожухарь, А.И.Гуртен и ".Ã.ØèðîêoB (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США N - 3686978, кл. F 16 Н 1/28, 1972. (54) МОТОР-КОЛЕСО (57) Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано трансмиссиях мобильных машин. Цель изобретения — поьышение долговечности и надежности при переключении передач, упрощение конструкции и умень2 шение осевого габарита. Мотор-колеса ,содержит приводной двигатель 3, пла нетарную передачу 4, включающую солнечные шестерни 5 и 6, снабженные кулачковыми полумуфтами 9 и 10 на торцах, ьал 7, соединенный с двигателем

3 с воэможностью осевого перемещения, снабженный двумя полумуфтами 8, жестко закрепленными на валу, механизм осевого перемещения вала 7. Между механизмом осевого перемещения вала и валом 7 имеется соединенчый с ними . упругий; предварительно поджатый элемент 14 двустороннего действия.

Палумуфты 9 и 10 выполнены на внутренних по о ношению к передаче торцах солнечных шестерен 5 и 6, а закрепленные на валу полумуфты 8 размещены между солнечными шестернями

5 и 6 с объединением их в один зле1572840.

Крутящий момент от двигателя передается через вал 7 и муфту на солнечную шестерню 5 и далее через планетарную передачу на ступицу 2, приводя во вращение колесо машины. При. необходимости изменить передаточное отношение передачи 4 машина останавливается и жидкость подается в противоположную камеру гидроцилиндра.

Формула изобр етения

2. Мотор-колесо по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что полумуфты, закрепленные на валу, объединены в один элемент.

Составитель С.Белоусько

Корректор С.Шекмар

Техред N.Äèäûê

Редактор Н.Тупица

Заказ 1612 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин.

Цель изобретения — повьппение дол5 гОвечности и надежности работы при пер еключении пер едач, упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита.

На чертеже изображено мотор-колесо, общий вид.

Мотор-колесо содержит ось 1, ступицу 2, установленную на оси посредством подшипников, приводной двигатель 3., закрепленный на оси 1, планетарную передачу 4, включающую сол" научные шестерни 5 и 6, вал 7 на кото ром жестко закреплена двусторонняя кулачковая полумуфта 8. На торцах шестерен 5 и 6 выполнены кулачковые йолумуфты 9 и 10 соответственно.

Механизм осевого перемещения вала выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, состоящего из поршня 11 и оси 1, являющейся его корпусом и снабженной каналами для подвода жидкости к камерам 12 и 13 гидроцилинд а. Поршень 11 связан с валом 7 через упругий, предварительно поджатый элемент 14.

Мотор-колесо работает следующим образом.

В зависимости от требуемого

Передаточного отношения при остаНовленном приводном двигателе жидКость подается в одну из камер гидроцитп ндра, например 12. Под действием давления жидкости поршень 11 смещается влево и воздействует че- . рез предварительно поджатый упругий элемент 14 на вал 7.

Если выступы полумуфт 9 и 8 полностью смещены относительно друг друга, происходит замыкание муфты, если нет — выступы упираются друг в друга и замыкания не происхоцит. Но при этом поршень 11 за счет сжатия элемента 14 перемещается на всю величину рабочего хода.

При страгивании вала двигателя

3 всегда происходит. полное смещение выступов полумуфт и благодаря энергии, накопленной при дополнительной, не считая предварительного поджатия, деформации упругого элемента 14, происходит быстрое замыкание полумуфт.

Мотор-колесо, содержащее приводной двигатель, планетарную переда- чу, включающую солнечные шестерни, снабженные кулачковыми полумуфтами на торцах, вал, соединенный с двигаФ телем с возможностью осевого перемещения, снабженный двумя полумуфтами, жестко закрепленными на валу, механизм осевого перемещения вала, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы при переключении передач „упрощения конструкции и уменьшения осевого габарита, между механизмом перемещения вала и валом установлен соединенный с ними, упругий, предварительно поджатый элемент

4 двустороннего действия, при этом полумуфты выполнены на внутренних по отношению к передаче торцах солнечных шестерен, а полумуфты,. закрепленные на валу, размещены между солнечньпчи шест ернями.

Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх