Подламывающаяся рукоятка рычага управления двигателем с отключателем автомата тяги

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками. Целью изобретения является повышение надежности ручного управления тягой. Это достигается тем, что рукоятка рычага управления двигателем при приложении к ней усилия летчиком "подламывается" и отключает автомат тяги. Рукоятка содержит силовую стойку 1 с упорами 2, 3, 4, 5, посаженную на ось 6. На оси 6 шарнирно установлены толкатели 7 и толкатель 9 с закрепленными на нем микровыключателями 12 (основным и дублирующим). Толкатели 7 и 9 разжимаются пружиной 14. На ось 6 шарнирно посажен нажимной колпачок 15, состоящий из двух половин и образующий внешнюю форму рукоятки. Летчик при необходимости ручного управления двигателем прилагает к нажимному колпачку усилие " на себя" или " от себя".Рукоятка "подламывается", поворачивая либо толкатель 7, либо толкатель 9. В обоих случаях толкатели сближаются, обжимая микровыключатели 12. При этом автомат тяги отключается и двигателем можно управлять вручную. Когда летчик отпускает рукоятку, то пружина 14 разжимает толкатели 6 и 9, кнопки микровыключателей 12 и освобождаются и автомат тяги подключается к управлению двигателем. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками. Целью изобретения является повышение надежности ручного управления тягой. На фиг. 1 показана подламывающаяся рукоятка, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху. Рукоятка содержит силовую стойку 1 с ограничительными упорами 2, 3 и ввернутыми регулируемыми упорами 4, 5, посаженную на ось 6. На оси 6 шарнирно установлены толкатель 7 с ввернутым в него согласующим винтом 8; толкатель 9, с закрепленными на нем штифтами 10 и зажимом 11 микровыключателями 12 (основным и дублирующим), проводами и хомутом 13. Толкатели 7 и 9 прижимаются пружиной 14 к ограничительным упорам 2, 3 (при снятых секциях колпачка 15) и к опорным площадкам секций нажимного колпачка 15 (при установленном колпачке). Нажимной колпачок 15, образующий внешнюю форму рукоятки, состоит из двух секций, шарнирно посаженных на ось 6 и скрепленных стяжным болтом 16, зажимом 17 и штифтами 18. Рукоятка работает следующим образом. При приложении летчиком усилия "на себя" нажимной колпачок 15 поворачивает толкатель 7, который отжимает микровыключатели 12. Автомат тяги отключается и режим двигателя может быть снижен вручную. При приложении летчиком усилия "от себя" нажимной колпачок 15 поворачивает толкатель 9 с закрепленными на нем микровыключателями 12. Кнопки микровыключателей 12, надвигаясь на опорные площадки толкателя 7, отжимаются. Автомат тяги отключается и режим двигателя может быть повышен вручную. Когда летчик отпускает рукоятку, то пружина 14 разжимает толкатели 7 и 9, кнопки микровыключателей 12 освобождаются и автомат тяги подключается к управлению двигателем.

Формула изобретения

ПОДЛАМЫВАЮЩАЯСЯ РУКОЯТКА РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАТЕЛЕМ АВТОМАТА ТЯГИ, содержащая силовую стойку, микровыключатели основной и дублирующей систем и нажимное устройство с колпачком, установленное на оси стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ручного управления тягой, силовая стойка содержит упоры, а нижимное устройство выполнено в виде рычажного механизма типа "ножницы", включающего ось поворота, два рычага, разжатых пружиной до упоров с возможностью перемещения рычагов один относительно другого, при этом микровыключатели основной и дублирующей систем установлены на одном из рычагов, а ось поворота колпачка совмещена с осью поворота рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления силовыми установками самолетов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет самоуправляемое™ перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот, повышение безопасности полетов за счет уменьшения объема действия в пороговых ситуациях и снижение материалоемкости и массы устройства Цель достигается тем

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов
Наверх