Гидропневматический упругий элемент транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением. Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет стабилизации упругой характеристики. В случае утечки части жидкости из полостей через уплотнительные кольца 5 в момент, когда верхняя и нижняя кромки поршня 4 окажутся в зоне калиброванных отверстий 2, эта часть жидкости через трубку 3 возвратится обратно в полость, из которой произошли утечки. Расстояние между осями калиброванных отверстий 2 равно ширине поршня 4, что соответствует расчетному равенству давлений в рабочей полости 9 и полости 7 противодавления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201411/25-28 (22) 02.03.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С. С. Журавлев, Л. И. Добрых, А. А. Ходасевич, А. В. Плешаков и В. Н. Пожиток (53) 621.567.2 (088.8) (56) А вто рское с видетел ьство С С С P № 1193323, кл. F 16 F 5/00, 1984.

„„SU„„1580084 А 1 (51)5 F 16 F 5/00 (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИ1 1 УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением. Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет стабилизации упругой характеристики. В случае утечки части жидкости из полостей через уплотнительные кольца 5 в момент, когда верхняя и нижняя кромки поршня 4 окажутся в зоне калиброванных отверстий 2, эта часть жидкости через трубку 3 возвратится обратно в полость, из которой произошли утечки. Расстояние между осями калиброванных отверстий 2 равно ширине поршня 4, что соответствует расчетному равенству давлений в рабочей полости 9 и лости 7 противодавления. 2 ил.

1580084

Формула изобретения

Составитель А. Мошников

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 1999 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, .а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет стабилизации упругой характеристики.

На фиг. 1 изображен гидропневматический упругий элемент транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Гидропневматический упругий элемент содержит корпус 1 с выполненными в его стенкедвумя калиброванными отверстиями 2, расположенными последовательно по оси и соединенными трубкой 3, поршень 4 с уплотнительными кольцами 5, полый шток 6, полость 7 которого представляет собой камеру противодавления, соединенную с подпоршневой полостью 8, и рабочую полость 9. Расстояние между центрами калиброванных отверстий 2 по высоте корпуса 1 равно ширине поршня 4, при этом калиброванные отверстия 2 могут быть смещены s окружном направлении с целью уменьшения износа уплотнительных колец 5.

Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.

На ходе сжатия давление в рабочей полости 9 повышается, а в полости 7 противодавления понижается. На ходе отбоя, наоборот — давление в полости 7 противодавления увеличивается, а в рабочей полости 9 уменьшается. Если по каким-либо причинам (износ уплотнительных колец 5 поршня 4, их неравномерный натяг и др.) произошла перетяжка жидкости из рабочей полости 9 в подпоршневую полость 8, т. е. произошло изменение упругой характеристики гидропневматического упругого элемента, то в момент, когда верхняя и нижняя кромки поршня 4 окажутся в зоне калиброванных отверстий 2, утечки через трубку 3 возвратятся обратно в рабочую полость 9. Наилучший эффект стабилизации упругой характеристики достигается при условии, когда относительное положение поршня 4 и корпуса 1 таково, что оси калиброванных. отверстий 2 совпадают с верхней и нижней кромками поршня 4, что должно соответствовать расчетному равенству давлений в рабочей полости 9 и полости 7 противодавления.

Гидропневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в его стенке двумя калиброванными отверстиями, расположенными последовательно по оси и соединенными трубкой, поршень с уплотнительными кольцами, полый шток, полость которого представляет собой камеру противодавления, соединенную с подпо ршне вой полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, расстояние между центрами отверстий по

30 высоте корпуса равно ширине поршня.

Гидропневматический упругий элемент транспортного средства Гидропневматический упругий элемент транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара

Демпфер // 1516655
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх