Инерционно-импульсный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения пересопряжения зазоров в зубчатых передачах. Расположение кривошипов 4 и 5 под углом 90° друг к другу приводит к взаимной компенсации на сателлитах 3 моментов от инерционных сил ползунов 6 и 7 и к сложению моментов от сил трения, выравнивая тем самым выходной вращающий момент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1585589 A i (51) 5 F 16 Н 33 14, 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423561/25-28

1 (22) 10.05.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Липецкий политехнический институт (72) В. С. Борисов, А. С. Борисов, Н. Е. Осипов, А. Ю. Колобушкин и А. С. Дурманов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1365827, кл. F 16 Н 33/14, 1986.

2 (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения пересопряжения зазоров в зубчатых передачах.

Расположение кривошипов 4 и 5 под углом

90 друг к другу приводит к взаимной компенсации на сателлитах 3 моментов от инерционных сил ползунов 6 н 7 и к сложению моментов от сил трения, выравнивая тем самым выходной вращающий момент. 1 ил.

1585589

Формула изобретения з

Vuz 2

Составитель В. Апархов

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор О. Ци иле

Заказ 2317 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения пересопряжения зазоров в зубчатых передачах.

На фиг. 1 представлена схема инерционно-импульсного механизма; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Инерционно-импульсный механизм содержит ведущее водило 1, выполненное в виде корпуса-маховика, сателлиты 2, установленные на осях в водиле и зацепляющиеся с центральным колесом 3.

На сателлитах установлены основной и дополнительный кривошипно-ползунные механизмы, соответствующие кривошипы 4 и 5 которых равны по величине и сдвинуты под углом 90 один к другому, а ползуны 6 и 7 расположены в прямолинейных направляющих 8 и 9, выполненных в водиле, осевые линии которых проходят через оси сателлитов перпендикулярно межосевым линиям цетрального колеса 3 и сателлитов 2.

Инерционно-импульсный механизм работает следующим образом.

При вращении водила 1 центральное колесо 3, нагруженное моментом сопротивления, в первоначальный момент остается неподвижным, что вызывает вращение сателлитов 2 и перемещение ползунов 6 и 7 в направляющих 8 и 9.

При этом на сателлиты действуют инерционные силы со стороны ползунов и силы трения, первые из которых приводят к знакопеременным моментам, действующим с удвоенной частотой вращения сателлитов 2, а вторые — к знакопостоянным переменным по модулю моментам. Как те, так и другие моменты пропорциональны угловой скорости водила 1. Поскольку кривошипы 4 и 5 сдвинуты на 90 один относительно другого, то и моменты от инерционных сил основных и дополнительных кривошипно-ползунных механизмов (КПМ) сдвинуты на 90 . Моменты от сил трения основных и дополнительных

КПМ также сдвинуты на угол 90 . Между моментом от сил инерции и моментом от сил трения, действующими на каждый из ползунов 6 и 7, имеется сдвиг фаз момента от сил трения основного КПМ с моментом от сил инерций дополнительного КПМ, и момента от сил трения дополнительного КПМ с моментом от сил инерции основного. Такое сложение моментов обеспечивает суммарный знакопостоянный момент на каждом из сателлитов 2, которые передают их на центральное колесо 3 без пересопряжения зазоров.

При увеличении угловой скорости води15 ла 1 увеличивается суммарный момент на колесе 3 и при превышении суммарным моментом на центральном колесе 3 момента сопротивления на выходном валу последний получает вращение.

Устранение пересопряжения зазоров зубчатых зацеплений обусловливает высокую надежность механизма.

Инерционно-импульсный механизм, содержащий ведущее водило, ведомое центральное колесо, сателлиты и установленные на них кривошипно-ползунные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения пеЗО ресопряжения зазоров в зубчатых зацеплениях, в водиле выполнены прямолинейные направляющие, осевые линии которых проходят через оси сателлитов перпендикулярно осевым линиям центрального колеса и сателлитов, а механизм снабжен дополнительными кривошипно-ползунными механизмами, кривошипы которых равны по величине основным и смещены относительно последних на угол 90, а ползуны расположены в прямолинейных направляющих.

Инерционно-импульсный механизм Инерционно-импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена
Наверх