Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин. Цель изобретения - повышение надежности опоры в работе. Опора скольжения содержит два ряда сегментных вкладышей. Рабочая поверхность каждого вкладыша одного ряда смещена в тангенциальном направлении относительно рабочей поверхности смежного вкладыша другого ряда. Радиус кривизны рабочей поверхности каждого сегментного вкладыша больше радиуса кривизны поверхности цапфы вала. Такое выполнение опоры обеспечивает надежность в работе при изменении скорости вращения или угла крена. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)5 F 16 С 17/02 %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4280111/25-27 (22) 07.07.87 (46) 23,08 .90 . Бюл . и - 3 1 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М.Кирова (72) Н.Е.Ипатов (53) 621.822.5(088 .8) (56) Патент США И" 3311428, кл . 308 — 12 1., 1967. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин.

Целью является повышение надежности работы при кренах и изменении скорости вращения.

На фиг. 1 представлена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Опора скольжения содержит установленные в корпусе 1 по окружности в два ряда по длине опоры и охватывающие цапфу вала 2 сегментные вкладыши 3 и 4, Рабочие поверхности сегментных вкладышей 3 одного ряда смещены в тангенциальном направлении относительно рабочих поверхностей вкладышей

4 другого ряда.

Опорная поверхность каждого вкла- дыша 3 или 4 выполнена с кривизной, „.80„„1587240 А 1

2 электрических машин. Цель изобретения — повьппение надежности опоры в работе. Опора скольжения содержит два ряда сегментных вкладышей. Рабочая поверхность каждого вкладыша одного ряда смещена в тангенциальном направлении относительно рабочей поверхности смежного вкладыша другого ряда. Радиус кривизны рабочей поверхности каждого сегментного вкладыша больше радиуса поверхности цапфы вала. Такое выполнение опоры обеспечивает надежность в работе при изменении скорости вращения или угла крена. 2 ил. совпадающей с кривизной сопрягаемой поверхности корпуса 1,а рабочая поверхность 5 этого вкладыша выполнена с радиусом, большим радиуса вала 2.

При малой скорости . вращения и при отсутствии угла крена масляный клин под цапфой вала создается сег- . ментными вкладышами 4.

При увеличении скорости или при крене масляные клинья под зоной давления вала создаются рядами сегментных вкладышей 3 и 4.

При дальнейшем увеличении скорости или крена работает ряд вкладьппей 3.

Таким образом, преимущество данного изобретения состоит в обеспечении жидкостного трения при кренах и изменениях скорости вращения вала.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая установленные в корпусе по окружности и

1587240

Составитель Т. Хромова

Редактор Б.Бугренкова Техред И;Цидык Корр ек тор Т. Палий

Тираж 533

Заказ 2407

Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 охватывающие цапфу вала сегментные вкладыши, опорные поверхности кото рых выполнены с кривизной, совпада ющей с кривизной сопрягаемой поверхности корпуса, а рабочие поверхности — с радиусом, большим радиуса вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

/ работы при кренах и изменении скорости вращения, она снабжена по меньшей мере одним дополнительным. рядом идентичных сегментных вкладышей, установленным по длине опоры со смещением в тангенциальном направлении. одна относительно другой рабочих поверхностей смежных вкладышей.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах трения, где необходима автокомпенсация износа, особенно в малогабаритных опорах с повышенной частотой вращения

Изобретение относится к судостроению, в частности к действующим подшипникам, и предназначено для использования на судах, преимущественно на ледоколах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах турбин различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым дейдвудным подшипникам тяжелонагруженных валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к .подшипникам скольжения, которые могу.т быть использованы в химической, нефтехимической промышленности и других отраслях народного хоз яйства

Изобретение относится к приборостроению , а более конкретно - к подшипникам скольжения, работаюш,им в контролируемых технологических средах, например в устройствах вакуумных напылительных установок

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх