Импульсный трансформатор момента

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является повышение надежности импульсного трансформатора момента путем исключения трансформации момента при малых передаточных числах. Для этого храповое колесо 9 установлено с возможностью вращения относительно корпуса 1 и связано с вещушим валом 2 через редуктор 10. 3 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (s<>s F 16 Н 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.7 (21) 4398950/25-28 (2) 29.03.88 (46) 23.08.90. Бюл. Мт 31 (71) Владимирский политехнический институт (72) М.Е.Блинников и А.А.Заплаткин (53) 621.662 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1чг 1504442. кл. F 16 Н 33/08, 1987.

„„, Щ„„1587290 А1 (54) ИМПУ)1ЬСНЫ Л ТРАНСФОРМАТОР

MOME ÍÒÀ (57) Изобретение относится к машиностроению и-может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является повышение надежности импульсного транс форматора момента путем исключения трансформации момента при малых передаточных числах. ля этого храпсвое колесо 9 установлено = возможностью вращения относительно корпуса 1 и связано с ведущим валом 2 через редуктор 10. 3 ил.

1587290 бидб

Фиг,5

Составитель Г. Савочкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Самборская

Редактор А. Мотыль

Заказ 2410 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб.. 4/5

Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностро,ению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи.

Целью изобретения является повышение надежности импульсного трансформатора момента путем исключения трансформации на малых передаточных числах.

На фиг, 1 изображен импульсный транс— форматор момента, разрез; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Импульсный трансформатор состоит из корпуса 1, в который установлены ведущий

2 и ведомый 3 валы. Ведущее звено 4 взаи( модействует с упругими элементами 5 через рычаги б. Упругие элементы 5 связаны одни. ми концами со ступицей 7 ведомого вала 3. а другим через рычаг 8 — с храповым коле coM 9, установленным с возможностью вра-! щения относительно корпуса 1. Ведущий, вал 2 связан с храповым колесом 9 редуктором 10, размещенным на корпусе 1. Передаточное число редуктора определяется соотношением

i = Мд/Mcm, где i — передаточное число;

MD — момент двигателя;

M

Импульсный трансформатор момента работает следующим образом.

При неподвижном ведомом вале 3 храповое колесо 9, вращаясь, через рычаги 8

5 закручивает упругие элементы 5, которые передают увеличенный редуктором 10 момент с ведущего вала 2 на ведомый вал 3.

Ведомый вал 3 начинает вращаться. Такой режим продолжается до тех пор, пока угло10 вая скорость ведомого вала 3 не сганет больше угловой скорости храпового колеса 9. В этот момент трансформатор начинает работать в режиме трансформации.

15 Формула изобретения

Импульсный трансформатор момента. содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, храповое колесо, ведущее звено и упругие элементы, распо20 ложенные на ведомом валу и предназначенные для взаимодействия с храповым колесом и ведущим звеном, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения трансформа25 ции момента при малых передаточных числах, он снабжен связанным с корпусом редуктором, храповое колесо установлено с возможностью вращения относительно корпуса и связано с ведущим валом через ре30 дуктор.

Импульсный трансформатор момента Импульсный трансформатор момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх