Замок ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к замкам ремней безопасности. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства в эксплуатации. Замок содержит обойму из пластин 4 с противолежащими вырезами 12 и 13, установленные в них подпружиненные стержни 14, выталкиватель 33 языка 34, кольцо 15 с клиновидными выступами, выполненными с возможностью взаимодействия со стержнями 14, гильзу, выполненную из амортизирующего материала с раструбом 9 на одном ее конце, кнопку 22 размыкания с С-образными выступами на ее конце. При работе устройства язык 34 раздвигает стержни 14 в стороны и продвигает вперед себя выталкиватель 33, при этом кнопка 22 размыкания перемещается и блокирует С-образными концами стержни 14. При раскрытии замка нажимают на кнопку 22, которая разблокируя стержни 14, перемещает кольцо 15, клиновидные выступы которого раздвигают в стороны стержни 14. При этом выталкиватель 33 выталкивает язык 34 из замка и блокирует стержни в разведенном в стороны положении. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588378 (51)5 А 44 В 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л

A —b

0

V..-Ц

Vf — Л б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4485519/30-12 (22) 21.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Производственное объединение «Норма» (72) Л. О. Тедер и А. В. Отс (53) 672.83(088.8) (56) Патент ClllA № 4181832, кл. А 44 В !1/26, 1980. (54) ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к замкам ремней безопасности. Цель изобретения — повышение безопасности и удобства в эксплуатации. Замок содержит обойму из пластин 4 с противолежащими вырезами 12 и !3, установленные в них подпружиненные стержни 14, выталкиватель

Б

24 я

33 языка 34. кольцо 15 с клиновидными выступами, выполненными с возможностью взаимодействия со стержнями 14, гильзу. выполненную из амортизирую|цего материала с раструбом 9 на одном ее конце, кнопку 22 размыкания с С-образными выступами на ее конце. При работе устройства язык 34 раздвигает стержни 14 в стороны и продвигает вперед себя выталкиватель

33. при этом кнопка 22 размыкания перемещается и блокирует С-образными концами стержни 14. При раскрытии замка нажимают са кнопку 22, которая разблокируя стержни 14, перемегцаег кольцо 15, клиновидные выступы которого раздвигают в стороны стержни l4. Г1ри этом выталкиватечь 33 выталкивает язык 34 из замка и блокирует стержни в разведенном в стороны положении. 6 з.п. ф- lbI, lб ил.

1588378

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к конструкции замков ремней безопасности.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен замок в замкнутом положении, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — замок без языка, задняя половина корпуса снята; на фиг. 6 — кнопка размыкания; на фиг. 7 — разрез

Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Л-Д на фиг. 7; на фиг. 9 — гильза, продольный разрез; на фиг. 10 — сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — язык, план; на фиг. 12 — обойма, план; на фиг. 13 — кольцо с клиновидными выступами, вид спереди; на фиг. 15— то же, вид сбоку; на фиг. 16 — то же, вид сверху; на фиг. 16 — стержень замыкания, аксонометрическое изображение.

Замок ремня безопасности транспортного средства содержит приемную часть — прямо угольную обойму 1, расположенную в корпусе, состоящем из двух половин 2 и 3, в частности выполненную двумя параллельными пластинами 4, скрепленными своими хвостовыми концами с тягой 5 при помощи .заклепки 6. Между пластинами 4 и тягой 5 проставлены дистанционные шайбы 7. В промежутках между пластинами вставлена пря-! моугольная пластмассовая гильза 8 (фиг. 9 и 10), верхняя часть которой имеет раст-! руб 9.

На внешних поверхностях стенок гиль1 зы выполнены выступы 10, пропущенные через поперечные отверстия 11 на верхних концах пластин 4, благодаря чему гильза удерживается внутри обоймы 1. В пластинах

4 (фиг. 12) выполнены два поперечных выреза 12 и 13, в которых подвижно установлены элементы замыкания — стержни 14 (фиг. 16), имеющие преимущественно прямоугольное сечение. На обойме 1 подвижно смонтировано охватывающее ее поперечное сечение прямоугольное кольцо 15 (фиг. 13, 14 и !5) с клиновидными выступами 16 и 17, взаимодействуюгцими своими рабочими поверхностями 18 и 19 со стержнями 14.

Угол а клиновидности выступов 16 и 17 выбран из расчета получения необходимого усилия для раздвигания стержней 14 при размыкании замка.

Кольцо 15 подпружинено пружиной 20, котора я верхним концом смонтирована на круглый выступ 21 на клиновидном выступе

16. Между половиной 2 корпуса и прямоугольным кольцом подвижно установлена кнопка размыкания 22, которая в своей верхней части выступает в окно 23 (фиг. 3), в котором возможно перемещение ее нажимной головки 24, а края 25 (фиг. 6) вертикальной стенки кнопки ограничены шириной окна

23, Кнопка 22 (фиг. 6, 7 и 8) в своей нижней части имеет два симметрично расположенных

С-образных выступа 26 и 27. Торцовые по5

4 верхности 28 и 29 выступов 26 и 27 вертикальны и контактируют с боковыми поверхностями стержней замыкания 14 при замкнутом состоянии замка (фиг. 4).

Для повышения прочности на нижней части кнопки 22 выполнено ребро 30 (фиг. 7) .

На верхней части внутренней стенки кнопки выполнены выступы 31 для взаимодействия с кольцом 15. Величина промежутка между указанным кольцом и нижними кромками выступов 31 должна быть не менее эффективной высоты Н (фиг. 7) торцовых поверхностей 28 и 29 выступов 26 и 27, блокирующих стержни 14.

Вырезы 12 и 13 в пластинах 4 (фиг. 12) обоймы 1 имеют спирину «а», превышающую толщину «в» стержней 14 (фиг. 16) на некоторую величину «е». Центральные продольные вырезы 32 в пластинах 4 являются направляющими для подвижно смонтированного между пластинами выталкивателя 33, являющегося одновременно и органом блокирования стержней 14 в разомкнутом положении замка (фиг. 5) . Отъемная часть замка выполнена в виде языка 34 (фиг. 11) с проушиной 35 под лямку ремня и плоской вставляемой частью 36, на конце 37 которой симметрично выполнены выемки 38, высота

«а» которых соответствует ширине «а» вырезов 12 и 13 в пластинах 4. Отверстия 39 в хвостовой части пластин 4 предусмотрены для заклепки в обоймы 1.

Выталкиватель 33 подпружинен пружиной 40, расположенной между пластинами 4.

Кнопка размыкания 22 подпружинена пружиной 41, расположенной между обоймой 1 и внутренней стенкой половины 2 корпуса.

Нижней опорой всех трех пружин 20, 40 и 41 является планка 42, смонтированная в нижней части, продольных вырезов 32 в пластинах 4 обоймы 1.

На планке 42 выполнены три круглых выступа 43, каждый для удержания конца соответствующей пружины.

Для раздвигания стержней 14 в вырезы 12 и 13 в обойме 1 между пластинами 4 смонтирована V-образная пластинчатая пружина

44, концы 45 обеих ветвей которой контактируют с боковыми поверхностями стержней 14.

Середина пружины 44 зажата планкой

42, прижимающей ее к концу тяги 5.

Гильза 8 (фиг. 9 и 10) для удержания ее в корпусе выполнена со шлицами 46, в которые входят выступы 47 на внутренних сторонах половинок 2 и 3 корпуса (фиг. 2).

Внутренняя полость 48 гильзы 8 имеет поперечное сечение (фиг. 10) соответствующее поперечному сечению вставляемой части 36 языка 34, чем обеспечивается отсутствие износа языка, а также четкое замыкание обеих стержней 14 с выемками 38 на вставляемой части. Небольшое отличие размеров

«к» в гильзе и «к» на языке уси1588378

5 l0

Формула изобретения ливает жесткость замка в замкнутом положении. Верхняя часть пластин 4 размещается в,нишах 49 и 50, а буртики 51 и 52 закрывают торцы пластин 4.

Верхняя часть — раструб 9 — имеет коническое входное отверстие 53 для облегчения ввода языка в обо и му.

Стенки 54 и 55 гильзы 8 имеют такую высоту, что их нижние кромки 56 перекрывают вырезы 12 и 13 на пластинах 4 на величину «е». Кроме того, указанные кромки на длине «с» их средней части преимущественно параллельны с кромками вырезов 12 и 13, а их концевые участки 57 и 58 скошены под углом

Угол р выбран в пределах величины угла трения материала стержней 14 по материалу гильзы 8, чтобы задвигание стержней 14 в положение замыкания не затруднялось. Величина перекрытия «е» определяется опытным путем, она имеет минимально необходимый размер, чтобы износ кромок 56 не «обнажил» верхние кромки 59 вырезов l? и 13 в пластинах 4.

Замок работает следующим образом.

В разомкнутом состоянии (фиг. 5) стержни замыкания 14 выдвинуты из вырезов 12 и 13 обоймы 1 в крайнее положение и удерживаются в нем находящимися между стержнями боковыми сторонами 60 и 61 выталкивателя 33, Кнопка размыкания находится в промежуточном, утопленном на величину H положении, при котором ее оба

С-образных выступа 26 и 27 своими верхними поверхностями упираются в нижние поверхности стержней 14 под действием пружины 4!.

Кольцо 15 находится под действием пружины 20 в своем исходном верхнем положении, упираясь в концы выступов !О гильзы

8, которые несколько выходят из отверстий

11 в пластинах 4 обоймы 1. При вталкивании вставляемой части 36 языка 34 через отверстия 53 внутрь полости 48 гильзы 8 конец 37 языка нажимает на выталкиватель 33 и вытесняет его из промежутка между стержнями 14. Последние под действием

V-образной пружины 44 сходятся и впадают своими средними участками в выемки 38 на вставляемой части 36 языка 34. Когда стержни !4 полностью смыкаются с языком, они сходят с верхних поверхностей С-образных выступов 26 и 27 кнопки размыкания 22, и она под действием пружины 41 подскакивает вверх, пройдя путь, равный указанной величине Н, а С-образные выступы 26 и 27 своими торцовыми поверхностями 28 и 29 заблокируют стержни 14, контактируя с боковыми поверхностями на всех четырех концах последних (фиг. 4). В этом положении замок самостоятельно или под действием разнонаправленных инерционных сил не сможет раскрыться.

Для размыкания замка следует нажать на головку 24 кнопки 22 в продольном направ35

55 б ленин обоймы 1 вниз. При этом сначала кнопка проходит путь H и разблокирует стержни 14 (так как выступы 26 и 27 выходят из зацепления с ними), а затем, когда выступы 31 кнопки 22 смыкаются с верхней поверхностью кольца 15, последнее начинает двигаться совместно с кнопкой вниз, и клиновидные выступы 16 своими наклонными поверхностями 18 и 19 раздвигают стержни 14, преодолевая сопротивление пружины 44. Концы пружины 44, раздвигаясь, свободно располагаются в шлицах 62 (фиг. 14 и 15), не препятствуя продвижению кольца ! 5 вниз. Усилие нажатия на кнопку 22 состоит из сопротивления пружин 20 и 41, а также необходимого добавочного усилия для преодоления трения стержней 14 между кромками 56 прямоугольной гильзы 8 и верхних поверхностей зубцов 63 и 64 конца 37 вставляемой части 36 языка 34. После того, как стержни 14 раздвинутся, выталкиватель 33 действием пружины 40 выбрасывает язык 34 на обоймы 1. Затем верхняя часть выталкивателя 33 начинает промежуток между стержнями !4 и заблокирует их в этом положении (фиг. 5).

При воздействии экстремальных усилий на замок часть кромок 56 гильзы 8 подвергается смятию за счет эластичности и частично— за счет преодоления предела текучести материала гильзы 8 (пластмассы) . Наличие скосов 57 и 58 на краях кромки гильзы позволяет раздвинуть стержни 14 без дополнительных препятствий.

1. Замок ремня безопасности транспортного средства, содержащий язык с противолежащими боковыми выемками, корпус, установленные в нем связанную с транспортным средством прямоугольную обойму с противолежащими вырезами на ее малых боковых гранях, установленные в вырезы с возможностью взг имодейств и я с выемками языка подпружиненные элементы замыкания, подпружиненный относительно обоймы выталкиватель языка, установленный с возможностью блокировки элементов замыкания в разомкнутом состоянии, подпружиненную кнопку размыкания и связанное с ней охватывающее обойму кольцо с клиновидными выступами, выполненными с возможностью взаимодействия с элементами замыкания, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, он снабжен гильзой из амортизирующего материала. выполненной с прямоугольной полостью, раструбом на одном торце и установленной жестко внутри обоймы с возможностью взаимодействия ее другого торца с элементами замыкания, а кнопка размыкания выполнена с двумя охватывающими обойму С-образными выступами, располо1588378

Bud A

5

16

57

14

Ë7

Л

7 женными с возможностью взаимодействия с элементами замыкания.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что элементы замыкания выполнены в виде стержней преимущественно прямоугольной формы, толщина которых равна зазору между кромкой выреза обоймы и торцом гильзы.

3. Замок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в верхней части обоймы выполнены отверстия, а на наружной поверхности гильзы размещенные в них выступы. о

4. Замок по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что кольцо установлено подвижно относительно кнопки и подпружинено.

5. Замок по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что на кнопке размыкания имеются выступы, выполненные с возможностью взаимодействия с кольцом после разблокировки элементов замыкания.

6. Замок по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что по торцу гильзы выполнены наружные скосы (под углом, равным углу трения скольжения замыкающих элементов по материалу гильзы).

7. Замок по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что толщина элементов замыкания соответствует ширине выемок языка ремня безопасности.

1588378

Вцд б

22 17

Ф02.5 бО

Л

1Ф Ф 1á 38 1Ф

Фиг. Ф

14

81

1588378

22

Г- I

1588378

1588378

ФОГ. 12 б2

ФУ2. 75

Составитель Н. Хабарова

Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 2497 Тираж 302 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР ! f3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов ремней и может быть использовано, например, для крепления пчелиных ульев в передвижных пчеловодческих павильонах

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Замок // 1436974

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции пряжек ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к обеспечению жизненных потребностей человека, например к производству галантереи, а именно к зажимающим устройствам для непрерывного регулирования длины и удержания натяжного элемента типа стропы, ленты, ремня и т.д

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодоки

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов обвязочных металлических лент и может быть использовано для обвязки кип массой до 200 кг из корней солодки, спрессованных гидравлическим прессом до плотности 1300 - 1350 кг/м3 с размерами 800500425 мм, предусмотренных для дальней транспортировки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Пряжка // 2116717
Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодки

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например поясных ремней для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.п

Пряжка // 2118890
Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.д

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, а именно к поясному ремню, который может быть использован в туристическом снаряжении, в экипировке военнослужащего, в строительстве и других отраслях промышленности
Наверх