Замок для ремня безопасности транспортного средства

 

1. ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две взаимозамыкаемые части приемную часть, включающую размещенную в корпусе и соединенную с закрепляемой на кузове транспортного средства тягой обойму, выполненную из двух параллельных пластин, подвижно установленные в ней замыкающие эл.-менты в виде роликов, подпружиненные органы блокирования роликов соответственно в замкнутом.и разомкнутом положениях замка, орган размыкания в виде подвижной вдоль обоймы кнопки, и отъемную часть ц виде языка с проушиной под лямку ремня и плоской вставляемой частью, имеющей -на своем конце симметричные выступы для взаимодействия с роликами в обойме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в пластинах обоймы выполнены соосные .друг другу фигурные отверстия для размещения в них роликов и соосные прорези вдоль центральной оси пластин , орган блокирования роликов в замкнутом положении замка вьтолнен в виде жестко связанного с кнопкой клина с обращенной к роликам заостренной частью, орган блокирования роликов в разомкнутом положении замка выполнен в виде пластинчатых толкателей, установленных между пластинами обоймы для взаимодействия с торцом вставляемой части языка и роликами, причем выступы на вставляемой части языка образованы открытым с ее торца фигурным вырезом и обращены друг к другу, а кнопка выполнена с выступом,пропущенным через соосные прорези пластин обоймы для соединения с клином. с S 2.Замок по П.1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости удержания языка в е обойме, передние концы пластин обоймы соединены заклепкой, а в фигурном вырезе вставляемой части языка выполнена выемка для охвата внутреню ней части заклепки в замкнутом положении замка. . 3.Замок по n.t, отличающ и и с я тем, что ширина зазора 41 между выступами вставляемой части s4 языка равна сумме диаметров роликов, « а ширина внутренней части фигурного вьфеза в ней равна сумме диаметров роликов и ширины указанного клина. 4.Замок ПОПП.1 иЗ, отличающийся тем, что фигурные отверстия в пластинах обоймы выпол- jieны дугообразными. 5.Замок по nh.1-4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью nqвышения точности направления вставляемой части языка в обойму, корпус

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3649101/27-11 (22) 03.1О.83 (46) 23.11 ° 86. Бюл. ¹ 43 (71) Производственное объединение

"Норма" (72) Л.О. Тедер, Т.A. Орг, В.Г.Лаури и А.10 ° Аас (53) 629. 113, 014-788. 2: 677, 755(088. 8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 1959884, кл. 44 а 11/14, 1973.

2. Выложенная заявка ФРГ № 2915246, кл. А 44 В 11/14, 1979, (54) (57) 1. ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две вэаимозамыкаемые части— приемную часть, включающую размещенную в корпусе и соединенную с эакрепляемой на кузове транспортного средства тягой обойму, выполненную иэ двух параллельных пластин, подвижно установленные в ней замыкающие эл.менты в виде роликов, подпружиненные органы блокирования роликов соответственно в замкнутом и разомкнутом положениях замка, орган размыкания в виде подвижной вдоль обоймы кнопки, и отъемную часть ц виде языка с проушиной под лямку ремня и плоской вставляемой частью, имеющей на своем конце симметричные выступы для взаимодействия с ролйками в обойме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в пластинах обоймы выполнены соосные друг другу фигурные отверстия для размещения в них роликов и соосные прорези вдоль центральной оси пластин, орган блокирования роликов в замкнутом положении замка выпол„„SU 1271777 А1 (594 В 60 R 22/ОО А 44 В 11 14 нен в виде жестко связанного с кнопкой клина с обращенной к роликам заостренной частью, орган блокирования роликов в разомкнутом положении замка выполнен в виде пластинчатых толкателей, установленных между пластинами обоймы для взаимодействия с торцом вставляемой части языка и роликами, причем выступы на вставляемой части языка образованы открытым с ее торца фигурным вырезом и обращены друг к другу, а кнопка выполнена с выступом,пропущенным через соосные прорези пластин обоймы для соединения с клином.

2. Замок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткости удержания языка в обойме, передние концы пластин обоймы соединены заклепкой, а в фигурном вырезе вставляемой части языка выполнена выемка для охвата внутренней части заклепки в замкнутом положении замка.

3. Замок по п.1,. о т л и ч а ю- шийся тем, что ширина зазора между выступами вставляемой части языка равна сумме диаметров роликов, а ширина внутренней части фигурного выреза в ней равна сумме диаметров роликов и ширины указанного клина.

4. Замок по пп.1 и 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что фигурные отверстия в пластинах обоймы выполнены дугообразными.

5. Замок по пп.1-4, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения точности направления вставляемой части языка в обойму, корпус! 271777

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а более конкретно к конструкции замков ремней безопасности, предназначен ных для защиты водителей и пассажиров автотранспортных средств от тяжелык последствий дорожно-транспортных происшествий путем удержания их в сиденьи.

Известен замок для ремня безопасности транспортного средства, состоящий из приемной и вставляемой частей, у которого приемная часть содержит полую обойму круглого сечения, в обой ме радиально. выполнены сквозные отверстия, в гнездах которых подвижно смонтированы замыкающие элементы— шарики, на обойме подвижно смонтирован орган эапирания шариков в виде охватывающего обойму подпружиненного стального кольца, соединенного с охватывающей указанное кольцо и обойму круглой кнопкой размыкания.

Внутри обоймы смонтирован подпружиненный выталкиватель. Вставляемая часть замка выполнена в виде языка с -образным концом и проушиной под лямку ремня 1).

Однако этот замок недостаточно надежен, так как направление действия кнопки раэмыкания совпадает с направлением движения автомобиля, что может привести к раскрытию замка в аварийной ситуации, а также сложен по конструкции.

Наиболее близким к изобретению является замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий две взаимозамыкаемые части — приемную часть, включающую размещенную в корпусе и соединенную с эакрепляемой на кузове транспортного средства тя- гой обойму, выполненную иэ двух па:,раллельных пластин, подвижно установленные в ней замыкающие элементы в виде роликов, подпружиненные орга- ны блокирования роликов соответстВрннО в замкнутом и разомкнутом положениях замка, орган размыкания в виде подвижной вдоль обоймы кнопки, и отъемную часть в виде языка — с проушиной под лямку ремня и плоской вставляемой частью, имеющей на своем конце симметричные выступы для взаимодействия с роликами в обойме.

Б известном замке одна пара пластин обоймы образует гнезда для подвиж10 ного размещения замыкающих элементов в виде роликов, а вторая пара пластин — гнезда для фиксаторов в виде шариков, подпружиненный орган блокирования роликов в замкнутом положе15 нии замка смонтирован на обойме и выполнен в виде охватывающего ее . прямоугольного кольца с внутренними выемками, а орган размыкания образо ван наружными выступами органа бло20 кирования роликов в замкнутом положении замка f.2 ).

Недостатком известного замка является то, что подвижное кольцо, 2S охватывающее обойму, затрудняет выполнение надежной конструкции корпуса, защищающего обойму от боковых ударов, поэтому кольцо в эксплуатации может быть легко защемлено, а это, в свою очередь, может привести

30 к ненадежности замыкания или к превышению усилия, необходимого для размыкания замка. Кроме того, для восприятия больших распирающих кольцо нагрузок оно должно быть массивЗ5 ным и выполнено из металла, конструкция его сложна и нетехнологична в изготовлении.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конст40:рукции.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для ремня безопасности транспортного средства, содержащем две взаимоэамыкаемые части — приемную

45 часть, включающую размещенную в корпусе и соединенную с закрепляемой на кузове транспортного средства тягой обойму, выполненную иэ двух пазамка выполнен с внутренними продольными выступами, ограничиваюшими обой-! му с обеих боковых сторон на ширине вставляемой части языка.

l?7l777 раллельных пластин, подвижно установленные в ней замыкающие элементы в виде роликов, подпружиненные органы блокирования роликов соответственно в замкнутом и разомкнутом по- 5 ложениях замка, орган размыкания в виде подвижной вдоль обоймы кнопки, и отъемную часть в виде языка с проушиной под лямку ремня и плоской вставляемой частью, имеющей на своем конце симметричные выступы для взаимодействия с роликами в обойме, в пластинах обоймы выполнены соосные друг другу фигурные отверстия для размещения в них роликов и соосные 15 прорези вдоль центральной оси пластин, орган блокирования роликов в замкнутом положении замка выполнен в виде жестко связанного с кнопкой клина с обращенной к роликам эаост- 20 ренной частью, орган блокирования роликов в разомкнутом положении замка выполнен в виде пластинчатых толкателей, установленных между пластинами обоймы для взаимодействия с торцом 25 вставляемой части языка и роликами, причем выступы на вставляемой части языка образованы открытым с ее торца фигурным вырезом и обращены друг к другу, а кнопка выполнена с выступом,39 пропущенным через соосные прорези пластин обоймы для соединения с клином.

С целью повышения жесткости удержания языка в обойме передние концы пластин обоймы соединены заклепкой, а в фигурном вырезе вставляемой части языка выполнена выемка для охвата внутренней части заклепки в замкнутом положении замка. 40

Ширина зазора между выступами вставляемой части языка равна сумме диаметров роликов, а ширина внутренней части фигурного выреза в ней равна сумме диаметров роликов и ширины указанного клина.

Фигурные отверстия в пластинах обоймы выполнены дугообразными.

Кроме того, с целью повышения точности направления вставляемой части языка в обойму корпус замка выполнен с внутренними продольными выступами, ограничивающими обойму с обеих боковых сторон на ширине вставляемой части языка.

Б

На фиг. 1 представлен схематически предлагаемый замок в замкнутом положении, вид сверху (передняя полонина корпуса снята и не показаны кнопка размыкания и одна из пластин обоймы); на фиг.2 — то же, продольный разрез, на фиг.3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — замок в замкнутом положении, (со снятой передней пластиной обоймы) на фиг.б — то же, в разомкнутом положении (со снятой передней пластиной обоймы), на фиг.7 — разрез А-А на фиг.1, (вариант со ступенчатыми роликами); на фиг.8 — замок (вариант со ступенчатыми роликами в замкнутом положении) (со снятой передней пластиной обоймы); на фиг.9 — то же, в разомкнутом положении замка.

Замок для ремня безопасности транс портного средства содержит приемную часть — обойму 1, обраэованпую двумя пластинами 2 и 3, параллельно скрепленными своими хвостовыми концами с тягой 4 при помощи заклепки 5. Передние концы обеих пластин 2 и 3 скреплены заклепкой 6. В середине передней части каждой иэ пластин 2 и 3 выполнено продолговатое дугообразное отверстие 7 (фиг.5 и б), расположенное поперечно продольной оси пластины. Отверстия 7 в обеих пластинах соосны друг другу и через них в обойме 1 смонтированы замыкаюшие элементы — два ролика 8, длина которых несколько превышает толщину обоймы 1.

Дугообразные отверстия 7 на своих концах закруглены радиусом R соответствующим радиусу кривизны концов ролика 8, а радиус R2 кривизны дуг отверстия 7 выбран равным трех-семикратному диаметру ролика 8. Ширина отверстия 7 соответствует диаметру концов роликов 8 с зазором, чтобы ,ролики 8 могли свободно передвигать-! ся, находясь в перпендикулярном положении относительно плоскостей пластин

2 и 3, Внутри обоймы 1 подвижно вдоль ее центральной оси смонтирован орган блокирования роликов 8 в замкнутом положении, выполненный в виде плоского клина 9, рабочая часть 10 которого выполнена с заостренным концом.

В центральной части плоскогб клина имеется продольное отверстие 11. Боковые стороны 12 клина 9 могут иметь небольшой уклон в сторону рабочей части 10 или быть параллельными друг другу.

Тяга 4 покрыта защитно-декоративным слоем 13 из пластика. Отъемная часть

5 1271 замка (фиг ° 1) выполнена в виде языка

14 с плоской вставляемой частью 15, в которой выполнен фигурный, открытый с торца вырез 16, разделяющий конец вставляемой части 15 на два симметричных относительно продольной оси языка захвата 17. Хвостовая часть языка шире вставляемой и в ней выполнена проушина 18 под лямку ремня, Проушина может быть покрыта защитным 0 слоем 19 (фиг,2 из пластмассы. Захваты 17 имеют выступы 20 и 21 (фиг.6)> обращенные друг к другу вовнутрь выреза 16. Выступы 20 и 21 захватов

17 выполнены закругленными радку- 15

poM R>, Ширина 0L зазора (фиг.б) между выступами 20 и 21 захватов 17 равна сумме диаметров замыкающих элементов (роликов 8) с учетом необходимого 20 зазора для свободного прохождения роликов, а ширина о внутренней части выреза 16 превышает ширину укаэанного зазора на величину ширины рабочей части 10 плоского клина 9 (фиг.5). 25

Углы 22 внутри фигурного выреза

16 вставляемой части языка выполнены закругленными, например, радиусом

Rg соответствующим радиусу кривизны роликов 8. В задней центральной части3б выреза 16 выпелнена выемка. 23 с внутренним радиусом закругления В (фиг.5 и 6), соответствующим радиусу кривизны средней части заклепки 6, для охвата последней при замыкании замка.

Радиус R кривизны дуг отверстия 7 в пластинах 2 и 3 для обеспечения самопроизвольного выскальэывания роликов 8 из зацепления с выступами

20 и 21 захватов 17 языка 14 имеет 4б величину в зависимости от конкретных конструктивных размеров деталей от трех- до семикратной величины диаметра ролика 8.

45 ,Обойма 1 заключена в защитный пластмассовый корпус, состоящий из задней 24 и передней 25 половин (фиг.2), соединенных, например ультразвуковой сваркой, Задняя половина

- 24 корпуса (фиг.1) имеет внутренние продольные выступы 26 и 27, ограничивающие переднюю (приемную) часть обоймы 1 с обеих боковых сторон и выполняющие роль направляющих стенок для точного входа вставляемой части

15 языка 14 в полость между пластинами 2 и 3 обоймы 1. Входное отверс тие 28 (фиг.2) с торца приемной

777 Ь части замка выполнено с раструбом для облегчения попадания языка в обойму 1. Хвостовые части пластин 2 и 3 обоймы 1 имеют меньшую ширину, чем передние (приемные) части (фиг.6).

Орган блокирования роликов в разомкнутом положении (фиг.t) выполнен в виде пластинчатых толкателей 29 и 30, вставленных в боковые щели между пластинами 2 и 3 обоймы 1 и имеющих хвостовики 31 и 32, несущие пружины 33 и 34 ° Концы этих пружин упираются в выступы на хвостовиках 31 и 32 и выступы 35 и 36, выполненные внутри задней половины

24 корпуса, Фигурные торцы пластинчатых толкателей 29 и 30 выполнены с закруглениями 37 (фиг.6) для взаимодействия с роликами 8 при выталкивании языка 14 из обоймы 1. Между передней половиной 25 корпуса и обоймой 1 предусмотрена полость 38 (фиг.3), в которой подвижно смонтирован орган раэмыкания — кнопка 39 (фиг,2), частично выходящая через окно 40 в передней половине 25 корпуса. Стенка

41 кнопки 39 прилегает к обойме 1 и на ней выполнен выступ 42, который пропущен через щелевидные сносные прорези 43 в пластинах 2 и 3 и через продольное отверстие 11 в плоском клине 9. Таким образом, кнопка

39 жестко соединена с клином 9. В полости 44 между стенкой 41 кнопки

39 и передней половиной 25 корпуса установлена пружина 45 (фиг.2 и 3), ограниченная продольными ребрами

46 и 47, выполненными частично на стенке 41, частично внутри передней половины 25 корпуса.. Пружина 45 одним концом упирается в поперечное ребро 48 кнопки 39, а другим концомв поперечное ребро 49 внутри передней половины 25 корпуса. Расстоянйе между внутренними боковыми краями

50 пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует сумме диаметров роликов 8 (фиг. 1) .

Для облегчения сопряжения языка

14 с толкателями вставляемая часть

15 языка выполнена с торцовыми за(кругленнымй концами 51, а толкатели

29 и 30 — с закругленными торца-. ми 52.

По другому варианту выполнения замка (фиг,7-9) ролики 8 выполнены ступенчатыми, их средняя часть 53

1271

7 (фиг ° 7), находящаяся внутри обоймы

1, имеет больший диаметр, чем диаметр их концов, располагающихся в дугообразных отверстиях 7 пластин

2 и 3. При этом диаметры концов роликов 8 соответствуют поперечной ширине отверстий 7, а размеры а и аналогичны размерам cl и 6 ука7 занным вышее.

Плоский клин 9 (фиг. 8 и 9) для 10 блокирования роликов 8.имеет несколько измененную форму по сравнению с клином 9 (фиг.5 и 6), так как его рабочая часть 10 выполнена эауженной по сравнению с общей шириной клина, 15 которая соответствует размеру с учетом ходовой посадки между плас" тинчатыми толкателями 29 и 30.

Предлагаемый замок полностью предотвращает возможность выпадания из 20 обоймы или перекоса замыкающих роликов ° Толщина вставляемой части 15 языка 14, пластинчатых толкателей

29 и 30, а также плоского клина 9 одинакова и соответствует величине 25 поперечной высоты полости обоймы 1.

Быстродействующий замок работает следующим образом.

В разомкнутом состоянии (фиг.6) пластинчатые толкатели 29 и 30 на- 30 ходятся в крайнем выдвинутом положении и своими внутренними боковыми краями 50 блокируют ролики 8 в центральной части отверстия 7, а клин

9 острым концом рабочей части 10 упирается в оба ролика (в промежутке между ними). При этом кнопка

39 находится в крайнем вдвинутом в кожух замка по направлению стрелки положении и ее пружина 45 максималь-0 но сжата.

При замыкании (фиг.5) вставляемая ,часть 15 языка 14 входит в обойму

1 и ее торцовые закругленные концы

51 контактируют с соответственно закругленными торцами 52 пластинчатых толкателей 29 и 30, Продвижение вставляемой части 15 внутрь обоймы

1 направляется выступами 26 и 27 задней половины 24 корпуса, а пружины 33 и 34 сжимаются.

В момент, когда ролики 8 пройдут выступы 20 и 21 захватов 17 зазор д между. которыми соответствует сумме диаметров роликов 8, заостренный ко- нец рабочей части 10 клина 9 своими скосами 54 (фиг.5) и действием пру777 8 жины 45 раздвинет ролики 8 в их крайние положения в отверстиях 7 — ролики 8 окажутся в углах 22 фигурного выреза 16 вставляемой части 15, а клин 9, пройдя некоторое расстояние вперед, жестко заблокирует их в замкнутом положении. При этом кнопка

39 окажется в крайнем выдвинутом в направлении против стрелки К положении (фиг.2) ° B процессе замыкания выемка 23 выреза 16 вставляемой части 15 языка охватит среднюю часть заклепки 6 (фиг.1 и 5), благодаря чему язык 14 стабильно удерживается в обойме 1 от вращательных нагрузок в параллельной пластинам 2 и 3 плоскости, а выступы 26 и 27 задней половины корпуса, ограничивающие боковые стороны обоймы 1, не получают черезмерной нагрузки, В замкнутом состоянии замок может выдер:«;.вать высокие нагрузки растяжения и «е восприимчив к всевозможным боковьм толчкам.

Для размыкания замка необходимо нажать на кнопку 39 в направлении стрелки К, сжимая пружину 45. При этом выступ 42 на стенке 41 кнопки

39, воздействуя на клин 9, сдвинет последний из занимаемого им положения между роликами 8. Когда рабочая часть 10 клина 9 выдвинется полностью, выступы 20 и 21 захватов 17 своим давлением, создаваемым пружинами 33 и 34 пластинчатых толкателей 29 и 30>передвигают ролики 8, вращая их по верхней дуге радиуса R< кривизны дуг отверстия 7, пока они яе сой- дутся в центральной части последнего, и пластинчатые толкатели 29 и 30 вытолкнут освободившийся язык 14 иэ обоймы 1. Одновременно, взаимодействуя закруглениями 37 и боковыми

;краями 50 с роликами 8, пластипчатые толкатели 29 и 30 выдвинутс в свое крайнее положение и заблокируют ролики в разомкнутом положении (фиг.6).

Замок со ступенчатыми роликами 8 (фиг.7-9) работает аналогичным образом. !

Конструкция предлагаемого замка чадежна в эксплуатации, проста и технологична в изготовлении (отсутствуют, например, гнутые детали), что создает предпосылки для высокой степени автоматизации производства, кроме того, не требует применения дорогих и дефицитных марок материалов. Так

9 127 как замок имеет значительно большую надежность, чем выпускаемые до сих пор замки, то его производство будет длиться значительный период времени, что создает воэможность большого снижения себестоимости ремней безо1777 !О пасности прп одновременном достижении .высокого качества продукции.

Внедрение в производство предлагаемого замка значительно повысит технический уровень и срок службы оте5 чественных ремней безопасности.

127)777 !

7 27

Фиг. 3

51

Фиг.5 ;7 I 7),7

J !!

Ъ-"

-( г

lЛ 3 .31 — Щ

ЦЗЯ,;;

О Ц / ) Я ,,ъ„ф .с,,,, >, .. ;; ф у ",. >

-, .,., . 3,. I,, fgP/l/

, "-,. у-,,

),) !

Л< хМ" <, л,ф "Р Хгх —.

/ ggs р)уур Х с

1 !

«

, с ф -- 7 :"

3 сl

1 ! 1

j

27!777

Фиг. В

Фиг. 9

Составитель В.Фукалов

Редактор С.Патрушева Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

6293/20 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгйий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

52

Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности
Наверх