Предохранительный замок ремня безопасности транспортного средства

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащий подвижную часть с разрушаемыми при ударе транспортнаго средства элементами, установленную на основании, имеющем парал-, лельные пластины с пазом для установки подвижной части и упором для ограничения движения подвижной части, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности работы, паз для установки подвижной части образован между плоскостями пластин, подвижная часть выполнена в виде рамки, одна из перемычек которой и разрушаемые элементы расположены в пазу с возможностью взаимодействия , упор расположен на одной из пластин со стороны другой перемычки рамки, -а пластины имеют расi положенное перед упором окно, ширина которого превышает ширину пере (Л мычки, расположенной в пазу. 00 со ч сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4- А 44 В 11/14

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЩСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734965/28-12 (22) 29.04.84 (46) 23.08.85. Бюл. 9 31 (72) А.И.Черепок (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (53) 672.835 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 2425115, кл. А 44 В 1t/14, 1974. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРИДСТВА,содержащий подвижную часть с разрушаемыми при ударе транспортного средства элементами, установленную на основании, имеющем парал„„SU„„1173975 лельные пластины с пазом для уста новки подвижной части и упором для ограничения движения подвижной части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, паэ для установки подвижной части образован между плоскостями пластин, подвижная часть выполнена в виде рамки, одна из перемычек которой и.разрушаемые элементы расположены в пазу -с возможностью взаимодействия, упор расположен на одной из пластин со стороны другой перемычки рамки, -а пластины имеют рас положенное перед упором окно, ширина которого превышает ширину перемычки, расположенной в пазу.

2. Замок по п.l о т л и ч а ю— . шийся тем, что основание имеет сбрасыватель подвижной части, выполйенный в виде закрепленных на пластинах .плоских пружин, свободные кон173975 цы которых выполнены под углом к плоскости пластин, причем конец одной из пружин расположен у выхода паза,, а конец другой расположен в окне пластины с упором.

Изобретение относится к предохранитехп ным замкам ремней безопасности, автоматически раскрывающимся . . после удара транспортного средства и предназначенным для использования, йреимущественно в легковых автомобилях для предохранения водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен предохранительный замок, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительный замок ремня безопасности транспортного средства содержит подвижную часть 1 с разрушаемыми при ударе транспортного сред„ ства элементами 2, установленную на основании, имеющем параллельные пластины 3 и 4 с пазом 5 для установки подвижной части, образованным между плоскостями пластин, и упором

6 для ограничения движения подвижной части. Подвижная часть 1 выполнена в виде рамки, перемычка 7 которой и разрушаемые элементы 2 расположены в пазу 5 с возможностью взаимодейст" вия, упор 6 расположен со стороны другой перемычки рамки, а пластины

3 и 4 имеют расположенное перед упором 6 окно 8, ширина которого превышает ширину перемычки 7.

Основание имеет сбрасыватель подвижной части 1, выполненный в виде закрепленных на пластинах З.и 4 плоских пружин, свободные концы которых выполнены под углом к плоскости пластин, причем конец пружины 9 располо5, жен у выхода паза 5, а конец пружи" ны 10 расположен в окне пластины 3.

Замок работает следующим образом.

В неаварийных условиях застегивание и расстегивание ремня .безопас10 ности производится пряжками (замками) с кнопбчным выталкивателем.

При ударе транспортного средства, когда возникшие нагрузки превысят расчетную, перемычка 7 рамки срезаI5 ет разрушаемые элементы, выполненные, например в виде заклепок 2, чем частично гасится инерция, израсходованная на работу среза, отклоняет пружину 9, затем пружину 10 и ударяется

20 об упор 6, который воспринимает оставшуюся часть сил инерции, создаваемую.при ударе пассажиром (водителем) транспортного средства.

При прекращении действия растягивающей нагрузки на ремень безопасности пружина 10 сбрасывает поперечный участок 7 рамки с зоны перед упором.

Пружина 9 исключает при этом эапада30 ние перемычки 7 рамки обратно. в паз

5. Происходит автоматическое растягивание ремня безопасности.

Количество разрушаемых элементов определяют расчетным, а затем уточ"

Фиа2

Составитель О.Лисичкина

Редактор Е.Лушникова Техред N.Кастелевич . Корректор E..Снрохман

Заказ 5086/2 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный замок ремня безопасности транспортного средства Предохранительный замок ремня безопасности транспортного средства Предохранительный замок ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств
Наверх