Замок для ремня безопасности транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598485/27-11 (22) 30.05.83 (46) 28 ° 02.87. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение

"Норма" (72) Л.О.Тедер, В.Г.Лаури и P.X.Ýëлермаа (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ № 2915246, кл. А 44 В 11/14, опублик.

1979. (54) (57) l. ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий плоский язык с проушиной под лямку ремня и Т-образным концом, корпус, включающий две пластины с гнездами, одна из.которых выполнена с боковыми бортами, замыкающие ролики, подвижно размещенные в гнездах, подпружиненный выталкиватель языка, размещенный в корпусе, орган блокирования замыкающих роликов с двумя параллельными участками, имеющими ступенчатые скосы, подвижно установленный вдоль корпуса и подпружиненный относительно него, и кнопку размыкания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности замка, орган блокирования ро.ликов выполнен в виде U-образной

Я» )293053 А1 (59 4 В 60 R 22/10 А 44 В 11/14 скобы с отогнутой средней частью, на которой установлена кнопка размыкания, и концевыми частями, на которых выполнены указанные параллельные участки, а в одной из пластин корпуса выполнены боковые вырезы, через которые в корпус между бортами и замыкающими ропиками введены концевые части органа блокирования.

2. Замок по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что кнопка размыкания снабжена двумя плоскимн крыльями, опирающимися на внешнюю поверх" ность пластины корпуса, двумя направленными внутрь корпуса выступами, являющимися упорами для пружин органа блокирования, и выполнена с полостью в зоне ее рабочей части для монтажа кнопки на U-образную скобу.

3. Замок по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен защитным кожухом, средняя часть лицевой половины которого выполнена с окном, в котором размещена рабочая часть кнопки раэмыкания, ограниченная выступающими стенками защитного кожуха, при этом оба плоских крыла кнопки размыкания подвижно смонтированы между корпусом и лицевой половиной кожуха.! 129305

Изобретение относится к конструк циям замков ремней безопасности, предназначенных для защиты водителей и пассажиров автотранспортных средств от тяжелых последствий дорож- 5 но-транспортных происшествий путем удержания их н сиденье.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий плоский язык с проушиной под лямку ремня и Т-образным концом, корпус, включающий дне пластины с гнездами, одна из которых выполнена с боковыми бортами, замыкающие ролики, подвижно размещенные в гнездах, подпружиненный выталкиватель языка, размещенный в корпусе, орган блокирования замыкающих роликов с двумя параллельными участками, имеющими ступенчатые скосы, подвижно установленный вдоль корпуса и подпружиненный относительно него, и кнопку раэмыкания (1!.

Недостатками известного замка

25 являются технологические трудности изготовления прямоугольных пружин, гильзы и органа блокирования,.выполненного в виде охватывающего корпус кольца с внутренними фигурными выемками, а также возможность выскакивания замыкающих роликов при нажатии на выталкиватель каким-либо посторонним предметом в эксплуатации или при заклинивании органа блокирования при боковом давлении на замок.

Кроме того, замок имеет наружные подвижные части большой протяженности, что обусловливает неудобства при изготовлении защитного кожуха.

4D

Цель изобретения — повышение надежности замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для ремня безопасности 45 транспортного средства, содержащем плоский язык с проушиной под лямку ремня и Т-образным концом, корпус, включающий две пластины с гнездами, одна из которых выполнена с боковы- ми бортами, замыкающие ролики, подвижно размещенные в гнездах, подпружиненный ныталкиватель языка, размещенный н корпусе, орган блокирования замыкающих роликов с,цвумя парал лельными участками, имеющими ступенчатые скосы, подвижно установленный вдоль корпуса и подпружиненный отно.сительно него, и кнопку раэмыкания, 3 2 орган блокирования роликов выполнен н ниде U-образной скобы с отогнутой средней частью, на которой установлена кнопка размыкания, и концевыми частями, на которых выполнены указанные параллельные участки, а в одной из пластин корпуса выполнены боковые вырезы, через которые в корпусе между бортами и замыкающими роликами введены концевые части органа блокирования.

Кроме того, кнопка размыкания снабжена двумя плоскими крыльями, опирающимися на внешнюю поверхность пластины корпуса, двумя направленными внутрь корпуса выступами, являющимися упорами для пружин органа блокирования, и выполнена с полостью в зоне ее рабочей части для монтажа кнопки на U-образную скобу.

При этом замок снабжен защитным кожухом, средняя часть лицевой половины которого выполнена с окном, в котором размещена рабочая часть кнопки размыкания, органиченная выступающими стенками защитного кожуха, при этом оба плоских крыла кнопки размыкания подвижно смонтированы между корпусом и лицевой половиной кожуха.

На фиг.1 изображен замок для ремня безопасности транспортного средства в замкнутом положении, вид в плане (лицевая половина кожуха снята; вторая пластина корпуса не показана); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — кнопка размыкания, продольный разрез, на фиг.5 — .разрез В-В на фиг.4; на фиг.б — вторая пластина корпуса, на фиг.7; разрез Г-Г на фиг.б; на фиг,8 — U-образная скоба; на фиг.9 — разрез Д-Д на фиг.8; на фиг.10 — замок н разомкнутом положении (лицевая половина кожуха снята), пример исполнения с цельнометаллической тягой и замыкающими роликами, имеющими буртики с обоих концов; на фиг.ll — ролик с двумя буртиками, аксонометрия; на фиг.12 — замок в замкнутом положении, вид в плане.

Замок для ремня безопасности транспортного средства содержит корпус 1, состоящий из двух параллельных первой 2 и второй 3 пластин с установленным между ними ушком 4, скрепленных между собой заклепкой 5.

В пластинах 2 и 3 выполнены симметричные относительно продольной оси

3 1293053 4 замка овальные гнезда 6 (фиг.1 и 6), в которых подвижно установлены замыкающие ролики 7. Первая пластина 2 выполнена с отогнутыми под прямым углом продольными бортами 8 (фиг.2), а во второй пластине 3 выполнены бо- . ковые вырезы 9 (фиг.6). В обеих пластинах имеются отверстия 10 под заклепку 5. Проушина 11 в ушке ч предназначена для закрепления эластичной тяги 12 (фиг.3). Проушина 11 имеет защитную накладку 13 ° Эластичная тяга 12 применяется преимущественно в замках для ремней задних сидений автомобиля. В замках для ремней пе- 15 буртиками 38 и 39 на обоих концах. редних сидений используется цельнометаллическая тяга (фиг.l0).

0-30 для обеспечения условия усилия раэмыкания.

Внутри корпуса 1 но его центральной оси между пластинами 2 и 3 подвижно смонтирован пластмассовый выталкиватель 33 с пружиной 34. Для размещения пружин 30, 31 и 34 в пластинах 2 и 3 выполнены желобчатые отгибы 35, 36 и 37 (фиг.6 и 7). Замыкающие ролики 7 могут быть выполнены с буртиками 38 (фиг.3) или без них.

Буртики 38 увеличивают надежность расположения роликов 7 в гнездах 6.

Согласно фиг.ll ролики 7 выполнены с ла 27 и 28 кнопки 25 раэмыкания подвижно смонтированы между корпусом 1 и лицевой половиной 43 кожуха.

Цельнометаллическая тяга 53 (фиг.10) выполнена из стальной ленты и покрыта защитно-декоративным слоем

54-из пластика.

Замок работает следующим образом.

В разомкнутом положении (фиг.10) подпружиненный выталкиватель 33 языка находится в верхнем положении и своими боковыми краями удерживает

Внутри корпуса I, между продольными бортами 8 первой пластины 2, подвижно смонтирована U-образная скоба

14 (фиг.8 и 9), имеющая два параллельных участка 15 и 16 со ступенчатыми скосами 17 на концах. Средняя часть 18 скобы 14 отогнута под прямым углом и выведена из корпуса (фиг.3) через боковые вырезы 9 пластины 3. Скоба 14 имеет толщину, соответствующую толщине вставляемой части замка — плоского языка 19, который выполнен с Т-образным концом

20 и сужением 21 с переходным радиусом закругления, соответствующим половине диаметра замыкающего ролика 7 (фиг.l). Проушина 22 языка (фиг.l2) покрыта защитным слоем 23 из пластмассы и через нее пропущена лямка 24 ремня беэопасйости. На средней части 18 скобы 14 расположена кнопка 25 размыкания (фиг.3-5), имеющая рабочую часть с полостью 26 и два плоских крыла 27 и 28, опирающиеся на внешнюю поверхность второй пластины 3 корпуса. Кнопка 25 размыкания имеет также два выступа 29, направленные поперечно продольной оси замка внутрь корпуса 1 и служащие упорами для пружин 30 и 31, удерживающих кнопку 25, а вместе с ней и скобу 14 в верхнем .крайнем положении, при котором края 32 ее участков 15 и

16 блокируют замыкающие ролики 7, удерживая язык 19 и замкнутом положении в корпусе 1. Продольные оси гнезд 6 в пластинах 2 и 3 имеют наклон под углом о к перпендикулярной оси замка плоскости. Величину угла выбирают конструктивно в пределах

При таком исполнении гнезда 6 под ролики в пластинах 2 и 3 (фиг.10) имеют узкую часть 40, соответствующую рабочему диаметру средней части роликов, и расширенную часть 41, через которую осуществляют монтаж последних.

Корпус со смонтированными в нем деталями закрыт снаружи защитным кожухом, состоящим из задней 42 и лицевой 43 половин, скрепленных между собой. Задняя половина 42 выполнена с двумя внутренними выступами 44 и 45 в зоне щелеобразного отверстия 46, предназначенного для ввода конца 20 языка 19 в корпус I. Выступы 44 и 45 пропущены -через вырезы 47 и 48 (фиг.б) в пластинах 2 и 3 корпуса и служат для ограничения и направления вставляемой части плоского языка 19.

Для правильного направления и опоры пружин 30 и 31 в желобчатых отгибах

35 и 36 установлены пластмассовые опоры 49 (фиг.l). Средняя часть лицевой половины 43 защитного кожуха выполнена с окном 50 (фиг.2 и 3), через которое выступает рабочая часть кнопки 25. Окно 50 ограничено выступающими стенками 51 и 52 кожуха для защиты кнопки размыкания и улучшения внешнего вида замка. Оба плоских кры5 129 замыкающие ролики 7i в гнездах 6 пластин 2 и 3 в выключенном положении.

U-образная скоба 14 находится в нижнем положении и контактирует с роликами 7 своими краями 55 (фиг.8) и ступенчатыми скосами 17. Пружина 34 ослаблена, а пружины 30 и 31 напряжены.

При замыкании язык 19 вставляют

Т-образным концом 2О в вырез 48 корпуса 1 и продвигают вглубь корпуса, отодвигая выталкиватель 33 языка и преодолевая сопротивление пружины 34.

Вследствие сдвига выталкивателя ролики 7 под нажимом ступенчатых скосов 17 U-образной скобы 14 сразу после прохождения выступов Т-образного конца 20 языка мимо роликов заскакивают Hà сужение 21 языка, а скоба

14 продвигается дальше и своими краями 32 жестко блокирует ролики 7-в их замкнутом с языком положении (фиг.l, 3 и 12) ° После этого кнопка 25 размыкания, которая сдвинулась вместе со скобой 14, остается в верхнем положении °

Для размыкания замка необходимо нажать на поверхность Е (фиг.3 и 4) кнопки 25 размыкания, при этом скоба

3053 6

14 сдвигается и ее края 55 располагаются против роликов 7. Вследствие этого пружина 34 своим усилием сдвигает выталкиватель 33 языка и язык

19 закруглениями R, раздвигая ролики, выскакивает из корпуса 1, а выталкиватель 33, двигаясь за языком, занимает крайнее выдвинутое положение и запирает ролики в гнездах корпусов.

10 Кнопка 25 размыкания после открытия замка остается в нижнем положении, Конструкция замка проста и надежна. При этом изготовление замка и

его деталей очень технологично, боль15 шинство из них изготавливается штамповкой и литьем под давлением из пластмасс. Надежность замка обеспечивается также и в случае разрушения его пластмассового защитного ко20 жуха, так как все детали остаются смонтированными; даже при разрушении кнопки размыкания раскрыть замок можно непосредственным перемещением выступающей ьэ корпуса средней час25 ти 18 скобы 14.

Внедрение изобретения значительно повышает технический уровень и срок службы ремня безопасности и одновременно снижает его себестоимость.

1293053

А-А

$1

26

И

2d

51

52

В-В

Фиа5

Жив. 3

1293053

Фис. 10

1? 93053

Составитель А.Мазилкин

Техред Л.Олейник

Корректор М.Пожо

Редактор А.Огар

Заказ 332/20

Тираж 599

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности
Наверх