Подвесной конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Конвейер включает рельсовые пути /РП/ 1, 5, 6 с размещенными на них ходовыми роликами 3, установленными с возможностью перекатывания по РП. Конвейер снабжен приспособлением 9 перевода с контрнаправляющей, установленной с возможностью взаимодействия с кареткой при переводе с одного РП на другой, причем сама контрнаправляющая установлена с возможностью перемещения относительно РП. При этом по РП 5 и 6 перемещаются каретки 2 с подвешенным грузом. При положении 1 контрнаправляющей один ролик 3 катится по приспособлению 9 сверху, а другой ролик 3 - снизу приспособления 9. При положении контрнаправляющей в положении П ролики 3 меняются местами. После выхода с приспособления 9 каретка 2 обоими роликами 3 перемещается по РП 5 к месту разгрузки. 23 з.п. ф-лы, 27 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН(gg)g В 65 G 17/20, 17/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р

li

I:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ .

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202004/27-03 (22) 18.02.87 (31) Р 3605317,1 ; Р 3637287.0 (32) Ч9.02.86; 03. 11.86 (33) DE (46) 30.08.90. Бюл. У 32 (71) Файт ГмбХ унд Ко. (DE) (72) Иозеф Хафнер, Вернер Бергмайер, Рольф Шененбергер и Маттиас Фишер (вк) (53) 621.867. 154 (088.8) (56) Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. N.: Иашиностроение, 1976, с. с. 1139 рис. 145.

Патент ФРГ 9. 2201323, кл. В 65. G 9/00, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится. к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Конвейер.. Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано для внутрипроизводственной транспортировки различных штучных грузов °

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности рабоTbl °

На фиг. 1 показан подвесной конвейер, общий вид; на фиг. 2 — каретка, общий вид; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.: 2 на фиг. 4 — стрелка, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид снизу; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 4; на

SU„„1590037 А 3

2 включает рельсовые пути (РП) 1, 5, 6 с размещенными на них ходовыми роликами 3, установленными с возможностью перекатывания по РП. Конвейер снабжен приспособлением 9 перевода с контрнаправляющей 11, установленной с возможностью взаимодействия с кареткой при переводе с одного РП на другой, причем сама контрнаправляющая установлена с возможностью перемещения относительно РП. При этом по РП 5 и

6 перемещаются каретки 2 с подвешеннйм грузом. При положении t контрнаправляющей один ролик 3 катится по приспособлению 9 сверху, а другой ролик 3 — снизу приспособления 9. При положении контрнаправляющей в положении II ролики 3 меняются местами. После выхода с приспособления 9 каретка

2 обоими роликами 3 перемещается по

РП 5 к месту разгрузки. 23 з.п. ф-лы, 27 ил.

4Р фиг. 7А - каретка перед стрелкой в исходном положении; на фиг. 7 — сечение 0-0 на фиг. 7А; на фиг. 7С - то. же, в момент прохождения каретки с одной стороны стрелки; на фиг. 7D— то же, в конце прохождения стрелки; на фиг. 8А — каретка перед стрелкой в исходном положении; на фиг. 8 — се-чение D-D на фиг. 8А; на фиг. 8С - Q4 то же, в момент прохождения каретки с другой стороны стрелки; на фиг. 8D— то же, в конце прохождения стрелки; ,на фиг. 9 - приспособление перевода, вид сбоку; на фиг. 10 .- то же, вид

1590037 сверху, на фиг. 11 — сечение E-E на фиг. 9; на фиг. 12А — первый этап срабатывания приспособления перевода в одном направлении под воздействием каретки; на фиг. 12 — то же, второй этап; на фиг. 12С вЂ” то.же, третий этап; на фиг. 13А — первый этап срабатывания приспособления перевода в другом направлении под воздействием, 10 каретки; на фиг. 13 " то же, второй этап; на фиг. 130 — то же, третий этап; на фиг. 14 — схема участков конвейера; на фиг. 15 — вид F на фиг. 14; на фиг. 16 — вид С на фиг. 14, 15 на фиг. 17 — стрелка с тремя ответвлениями; на фиг. 18 — то же, с присоединенным ответвлением; на фиг. 19— стрелка, вид снизу, в аксонометрии, с приспособлением перевода, выполнен- 20 ным о второму варианту; на фиг. 20АI положение приспособления перевода на фиг. 19; на фиг. 20В - то же, II положение; на фиг. 21 — сечение Н-Н на фиг, 20В; на фиг. 22 — сечение К-К 25 на фиг. 20В; на фиг. 23 — каретка для приспособления перевода, выполненного по второму варианту; на фиг. 24 — L-L на фиг. 23; на фиг. 25Априспособление перевода. (вариант исполнения}, положение I; на фиг. 25Bто же, положение II на фиг. 26А— то же, с дополнительной частью, I по-. ложение; на фиг. 26 — то же, с допол-нительной частью, II положение; на фиг. 27А — переходное устройство, 35 вид спереди; на фиг. 27 — то же, с переходной поверхностью.

Подвесной конвейер включя.ет рельсовый путь 1 по которому перемещает1

40 ся каретка 2, имеющая ходовые ролики

3, связанные между собой хомутом 4.

Первый За и второй ЗЬ ходовые ролики могут перекатываться по рельсовому пути 5, выполненному в поперечном се- 45 чении в виде уголка с наклоном бокоО вых граней 5а и 5b под углом 45 к горизонту. Расстояние между ходовыми роликами За и ЗЬ, оси которых образуют угол около 90 на открытой сторо50 не хомута 4 меньше ширины рельса 5.

Подвесной конвейер имеет рельсы 6 коробчатого сечения; поверхности качения ба и ба ограничены по бокам стойками 7 и 7, а также стенками 8 и 8, имеющими одинаковое поперечное

55 сечение. Для перевода каретки 2 конвейер снабжен приспособлением 9 перевода, которое содержит цилиндр 10 с контрнаправляющей. 11,,установленной на оси 12. Ось 12 расположена вблизи рельса 5 на наивысшей точке цилиндра

10. Контрнаправляющая 11 выполнена с опорными поверхностями 13 и 14 соответственно на правой и левой ее стороне. Расстояние между этими поверхностями в основном меньше или равно минимальному горизонтальному расстоянию между ходовыми роликами 3 и увеличивается в направлении, противоположном направлению рельса 5. В устройстве предусмотрена стрелка 15 в виде отлитой в форме детали. Стрелка 15 содержит горизонтальную поверхность

16 качения, которая разветвляется на участке 17 на правую 1ба и левую 16Ь поверхности качения, Поверхности 16а и 16Ъ качения совпадают с соответствующими поверхностями ба и áb качения рельса б. Поверхности 16а и 16Ь ограничены по бокам стенками 18 и 19. С внешней стороны стенки

18 и 19 имеют опорные поверхности 18а и 19а для прилегания к ним хомута 4 каретки 2. С внутренней стороны стенки 18 и 19 имеют опорные поверхности

18Ь и 19Ь. От участка 17 в сторону рельса 6 расположен треугольный профиль 20. Снизу стрелки 15 расположены направляющие 21 и 22 с направляющими поверхностями соответственно 21а, 21b и 22а и 22Ъ. Ходовые ролики За и

ЗЬ каретки 2 установлены на осях 23а и 23Ь. Около ходовых роликов За и ЗЬ на хомуте 4 предусмотрены направляющие поверхности 24а и 24Ъ. В хомуте 4 выполнена направляющая 25, расположенная симметрично относи-! тельно оси симметрии каретки 2. Направляющая 25 может быть выполнена в виде шлицев 25а и 25b, в полости кото рых установлена своими концами 26а и

26b подвеска 26 ° Внутренняя сторона хомута 4 выполнена с опорными поверхностямн 27а и 27b. Концы 2ба и 26Ь подвески 2р установлены в шлицах 25а и 25b с возможностью скольжения при прохождении кареткой 2 стрелки 15 и поворота хомута 5 в ту или иную сторону.

Подвесной конвейер содержит также узел 28 соединения, соединительную перемычку 29 и верхний пояс 30. В верхнем. поясе 30 укреплен верхний конец оси

12, нижний конец которой закреплен на одном конце 10а цилиндра 10, ко15900

5 торый расположен против рельса 5.

Другой конец 10b цилиндра 10 располо- . жен против стрелки 15. В концах 10а и 10Ь цилиндра 10 закреплена ось 31, на которой вращается средняя часть

10с цилиндра 10. Контрнаправляющая

11 выполнена с проточкой 32, в которой установлена пружина 33. Проточка

32 соединена через удлиненное отверстие 34 с верхней стороной контрнаправляющей 11, при этом через отверстие 34 проходит штифт 35, который контактирует с пружиной 33. Элементы .32 - 35 являются элементами золотникового механизма. Одним своим концом штифт 35 соединен с вертикальной распоркой 36 приводного рычага 37. При- водной рычаг 37 содержит с одной стороны вилку 38, а с другой — горизон- 20 тальную распорку 39 с вилкой 40. В горизонтальной распорке 39 закреплен нижний конец оси 41, расположенный параллельно оси 12. Верхний конец оси

41 закреплен в верхнем поясе 30. При- 25, водной рычаг 37.вращается вокруг оси

41. Направленная вверх вилка 38 содер-. жит на внутренней стороне зубьев правую и левую опорные поверхности 38а и

38Ь, которые при повороте рычага 37 прилегают к опорной планке 42. Вилка

40 содержит. левую и правую опорные.поверхности 42а и 42Ъ.

К стрелке 15 прикреплена дополнительная стрелка 43, которая содержит

35 участок 44 рельса с поверхностью 44а качения. Участок 44 рельса может быть иметь поперечное сечение, равное поперечному сечению Рельса 6. При этом 40 поверхность 44а качения ограничена стенками 45 и 46, которые имеют соответственно опорные поверхности 45а, 45b, 46а, 46Ь. Участок 44 имеет соединительную поверхность 37, при помо- 45 . щи которой он может прилегать к внешней стороне стенки 18 стрелки 15.

Угол, под которым соединительная поверхность 47 расположена к поверхности качения 44а, определяет направление ответвления дополнительной стрелки 43.

Стенка 18 стрелки 15 содержит участок

48 сквозного прохода с участком 48а ,поверхности качения (выполнен в качестве удлинения поверхности 16 качения). На стенке 18а шарнирно закреплен запирающий участок 48 сквозного прохода, выполненный в.виде поворот-;.; ного остряка 49. Поворот остряка 49 осуществляется как вручную, так и при помощи известных средств.

Вариант выполнения приспособления передачи показан на фиг ° .19.

Приспособление 50 передачи состоит из сердечника 51 с отверстием 52, под винт, жестко соединенного с рельсом 5. На сердечник 51 насажена цилиндрическая гильза 53 с возможностью вращения вокруг сердечника 51 в одну и другую сторону. Цилиндрическая гильза 53 содержит на стороне, обращенной к поверхности качения, направлякиций паз 54, а на верхней стороне — фиксирующий штифт 55 с подпружиненным maриком на конце, входящий в углубления

56, выполненные на поверхности сердечника 51. Направляющий паз 54 образован следующим образом: цилиндрическая гильза 53 содержит выемку. 57 с боко-.. : выми стенками 57а и 57b в виде равностороннего треугольника, основание которого располагается в направлении стрелки 15. Выемка 57 короче цилиндрической гильзы 53, а входной паз 58 удлиняет выемку 57 до конца цилиндрической гильзы 53, Входной паз 58 содержит в направлении к выемке 57 схо.дящиеся как стороны равнобедренного треугольника боковые стенки 58а и

58b, образующие тот же угол, что и боковые поверхности 57а и 57b выемки

57. На сердечнике 51 жестко закреплен отражатель 59 с боковыми стенками 59а и 59b. В отверстие 53а в цилиндрической гильзе 53 входит перемычка 59 .

Боковые поверхности 59а и 59Ъ выполнены в форме равнобедренного треугольника. Отражатель 59 своей вершиной простирается к началу входного паза

58 и выполнен более узким, чем выемка 57 направляющего паза 54. В направ ляющем пазу 54 перемещается:штифт 60 каретки 2 (фиг, 23). Направляющий штифт 60 может быть выполнен в поперечном сечении круглой или овальнопродолговатой формы, причем в последнем случае более длинные стороны расположены параллельно направляющему пазу 54. Кроме того, направляющий штифт 60 может быть установлен на;хомуте с воэможностью вращения или содержать вращающуюся обойму 61 ° Направляющий штифт 60 и направляющий паз 54 выполнены иэ материалов, имеющих разную твердость. Хомут 4 каретки 2 (фиг. 23) выполнен с направляющими поверхностями 62а и 62Ъ качения

1590037 для роликовых колес 63а и 63b, закрепленных на подвеске 64, Другой вариант приспособ.пения 65 перевода изображен на фиг. 25А и 25В.

Приспособление 65 перевода состоит из гильзы 53, установленной на сердечнике 51 с возможностью вращения. На нижней стороне цилиндрической гильзы 53 выполнена выемка 66, боковые стенки 66а и 66Ь которой образуют прямоугольный треугольник, причем сторона 66Ъ располагается в направлении качения, а основание треугольника направлено к стрелке. Отражатель 67 с боковыми поверхностями 67а и 67Ь образует прямоугольный треугольник, меньший по величине направляющего паза 54. Входной паз 68 выполнен в виде равнобедренного треугольника с боковыми сторонами 68а и 68Ь. Приспособление перевода 65 может быть скойбинировано,промежуточным направляющим элементом 69, который выполнен в виде цилиндрической гильзы 53. За- 25 креплен он неподвижно и содержит два фиксированных паза 70а и 70b. Направляющий паз 70а совпадает с пазом между поверхностями 66а и 67Ъ, а паз 70Ь— с пазом между поверхностями 66Ь и 30

67а. В подвесном конвейере предусмотрен адаптер 71 который содержит поверхность 72 качения. Адаптер 71 крепится при помощи перемычки 73 на рельс 5 и с помощью отверс!.ия 74 для .винта (не показан) на приспособление перевода. В нижней части адаптера 71 предусмотрен паз 75, который может находиться на однсй прямой с пазом

68 или 58 при использовании его вме- 40 сте с приспособлениями перевода 50 и 65.

Подвесной конвейер работает следуиицим образом.

По рельсовым путям 5 и 6 переме- 45 щаются каретки 2 с подвижным (подвешенным на них) грузом. Межцу рельсами 5 и 6 установлены приспособление

9 перевода кареток 2 и стрелка 15.

Каретка 2 может перемещаться по путям

6 и 6 как справа, так и слева. Контрнаправляющая 11 может занимать как правое, так и левое положение (фиг. 1, I и II).

При перемещении каретки 2 по право-55 му рельсу 6 ее,правый ролик 3а катится по поверхности рельса 6а и контактирует своими боковыми сторонами со стенками 7b и 8Ь, а по стрелке 15 этот ролик катится по поверхности 16а качения. Контрнаправляющая 11 повернута в положение I и ролик За, опираясь на поверхность 13, перекатывается по цилиндру 10 до захода на полку 5а рельса 5. Хомут 4 повернут вбок и левый ролик ЗЬ при этом перемещается под стрелкой 15 и контрнаправляющей 11 до въезда его на полку 5Ь рельса 5.

При перемещении каретки 2 с левой стороны стрелки 15 приспособление

9 перевода переводится во II положение (показано пунктиром на фиг, 1).

При этом левый ролик 3 каретки 2 перемещается над стрелкой 15, а правый ролик За — под ней. В обоих случаях хомут 4 опирается своими поверхностями 27а и 27Ь на соответствующие поверхности 18а и 19а стрелки 15.. При этом подвеска 26 перемещается в прорези 25 в ту или иную сторону и нагрузка от подвешенного на подвеску груза воспринимается в основном тем или иным роликом 3. Последовательность перемещения каретки 2 по правой и левой стороне стрелки показана на фиг, 7А-7D и 3А-8D.

При,перемещении каретки 2 по стрелке А через модифицированное приспособление 9 перевода (фиг. 9-11) она взаимодействует с рычагом 40, который переводит контрнаправляющую 11 в нужное положение, и свободно проходит через приспособление 9 перевода. Последовательность прохождения каретки 2 с левой или правой стороны показана соо тветственно на фиг. 12А12С и 13А-13С.

Переключение приспособления 50 перевода из одного положения в другое может осуществляться вручную. При этом необходимо извлечь шарик из углубления 56 и рукояткой 55 повернуть гильзу 53 до упора боковой поверхности 57а выемки 57 в боковую поверхность 59а отражателя 59. Таким образом создается сквозной направляющий паз для штифта 60 каретки 2. Поворотом рукоятки 55 в обратную сторону направляющий паз с одной стороны отражателя 59 закрывается и открывается с другой стороны (см. фиг. 20А и 20В).

Приспособление 65 перевода

,(фиг. 25А и 25В) работает аналогичным образом, т.е. гильза 53 повсрачивается в одну или другую сторону до

1590037

20 упора соответствующих сторон в отражатель 67, при этом открывается с той или иной стороны направляющий паз 54. Штифт 60 при входе в паз 54 направляется боковыми поверхностями

68а и 68Ъ входного паза 68.

Приспособления 9 и 50 перевода могут быть расположены одно за другим с зеркальным отображением с воэможностью перевода хомута 4 каретки 2 из одного положения в другое. Приспособление 65 перевода может применят г ся совместно с промежуточным направляющим элементом 69 ° За счет комбинации приспособления 65 перевода и .направляющего элемента 69 обеспечивается воэможность прохождения карет. ки 2 либо с правой стороны, либо с левой. стороны или поворот ее в правую или левую стороны.

При- движении по оснащенному приспособлениями 50 и 65 перевода рельсовому пути в обратном направлении качения каретка 2 самостоятельно может 25

-переключить приспособление 50 или

65., тем самым освободить себе путь.

Для этого предусмотрены выемки 57 и

66 в цилиндрической гильзе 53 (см. фиг. 20 и 25). Поверхности 57с и 57d щ проходят под наклоном и образуют воронкообразное расширение, основание которого больше или равно диаметру направляющего штифта 60. При противо- положном напРавлении движения каретки

2 штифт 60 входит в воронку, отжимает боковую поверхность 57Ь выемки 57 из позиции ее прилегания к отражателю

59 и открывает направляющий паз 54.

Аналогичным образом пРоисхоДит отжи- 40 мание поверхности при взаимодействии штифта 60 с поверхностями ббс и 66d.

Ппавность входа и выхода каретки 2 и снижение шума при прохождении приспособления перевода обеспечивается 4 адаптером 71, имеющим поверхность 72 качения, по которой осуществляется переход от рельса трехгранной формы или формы трапеции на круглую поверхность качения приспособления перевода.

Пример подвесного конвейера, собранного иэ отдельных узлов, приведен на фиг, 14.

На данной схеме сплошной линией обозначены рельсы для позиции М среднего положения, штриховыми линиями -: для позиции R правого отклонения, а штрихпунктирными линиями — для позиций Ь левого положения. При этом буквой S обозначен отрезок рельса, U —приспособление перевода, а M — стрелка перевода. Верхняя. ветвь подвесного конвейера начинается с рельса для позиции М среднего положения, который в поперечном сечении имеет трехгранную форму или выполнен иэ уголка, направленного вершиной вверх. В конце рельса SN установлено первое приспособление перевода U изображенное на фиг. 9-11, т.е. которое может переключаться и содержит приводной рычаг.

Приспособление перевода У, может выборочно переводиться в ту илн иную позицию на стрелку М,. При перемещении каретки 2 в позиции левого отклонения через стрелку М каретка 2 попа1 дает на второе приспособление перевода U, которое установлено на рельсовом пути в противоположном направлении. При дальнейшем перемещении карет:ка 2 попадает на рельс SN . При перемещении каретки 2 прямо по стрелке 34 она попадает на комбинацию двух приспособлений перевода Уз и Ц . Приспособление перевода U установлено аналогично приспособлению U в положении, при котором поступающая каретка 2 с правым отклонением поворачивается в среднее положение. Из этого положения каретка 2 перемещается на приспособлеwe перевода U содержащее приводной рычаг, и может переводиться в положение 1 и II. При положении II приснособления передачи 0 каретка 2 направляется на стрелку Й . На выходе стрелки Ы установлено приспособление перевода U, которое располагается аналогично приспособлению перевода ,U т.е. зафиксировано беэ приводно го рычага.

На приспособлении перевода 0 каретка 2 с левым отклонением переводится в среднее положение и направляется на рельс SM, ко тарый ведет,к прис способлению перевода U, последнее работает так же, как приспособление

U перевода и обеспечивает перемеще1 ние каретки 2 в направлении стрелки

М, Левая ветвь стрелки M может направлять каретку 2 дальше на рельс

SR, без промежуточного переключения приспособления перевода. Рельс SR, заканчивается приспособлением перевода U на котором каретка 2 с правым отклонением устанавливается в средней позиции и перемещается дальше на рельсе SM ; Если приспособление перевода

1590037

)2 находится в положении I, то каретка

2 перемещается на стрелку W, на вьг ходе которой размещено приспособление перевода U, аналогичное U и зафиксировано в положении, при кстором каретка 2 с правым отклонением переводится в среднее положение и направляется на рельс БМ, в конце котсрого установлено приспособление перевода

U . Это приспособление зафиксировано так, что каретка Й из среднего положения переводится в левое положение и в таком положении направляется на стрелку. W4. В конце этой стрелки рас- 15 положено приспособление перевода U« которое направляет каретку 2 на. рельс

SM . При обратном движении каретки 2 с рельса SM< она перемещается через приспособление перевода U« на стрел- 20 ку 1 4 ° На ВыхОДе стРелки W4 РаспОла гаются два приспособления перевода

U u U, которые развернуты между

0 собой на угол 180 и зафиксированы в таком положении, что каретк» 2 с ïða- 25 вым отклонением переводится íà U,, в среднее положение, а на У, — в левое отклонение и дальше попадает на стрелку W . После стрелки W6- установлены два приспособления перевода U 30 и П 4, которые расположены в зеркальном отображении. Они могут переводиться в два положения и оснащены приводными рычагами. Приходящая на стрелку

W с левым отклонением каретка 2 при

rroMo U переводится в среднее поI Ú ложение, а при помощи У1 - в позицию левого отклонения, после чего поступает на стрелку W6. На выходе стрелки

W подключен Рельс SL ПО кОУОРОмУ 40

Ь каретка 2 с левым отклонением входит на стрелку N, на выходе с которой

1 ° установлено приспособление перевода

U последнее выполнено аналогично

15 9 приспособлению перевода U „. При .помо- 4g щи У каретка 2, имеющая левое от65 клонение, переводится в среднее положение и направляется на рельс БМ..

Приспособление перевода U может переводиться в первоначальное положение,,0 а следовательно, поступающая на него с рельса SN каретка переводится в правое отклонение и через стрелку W, поступает на рельс SR . В конце этого рельса каретка 2 входит на стрелку и с помощью последующего приспособления U переводится в среднее положеf6 ние и направляется на рельс. SM . При прохождении каретки 2 с рельса SN и через U последнее может быть переведено в другое положение, а следовательно, каретка 2 направляется на рельс SR . В конце этого рельса каретка 2 приходит на стрелку W6, а с нее на:приспособлени перевода 064 и Uf5 ° которые могут быть переведены в другое положение. Каретка 2 после приспособлений перевода U >< и U>> попадает на рельс SR с правым отклонением.

В таком положении каретка 2 перемещается к приспособлениям перевода UÄ и Ur, выполненным аналогично U u U с возможностью переключения. После приспособления перевода U каретка

2 с правым отклонением проходит стрелку Ие и комбинацию приспособлений перевода U u U, которые выполнены аналогично О н П„. На выходе У О установлена стрелка М, Более подробно этот конвейер показан на фиг. 14 и 15. Каретка 2 (см. фиг. 14). имеющая среднее положение, поступает по рельсу SM на приспособление перевода U находящееся в I положении,".и направляется с правым отклонением на стрелку W . В конце стрелки W располагается комбинация

1 приспособлений перевода U u U .,Приспособление перевода П Развернуто на 180О относительно U и зафиксировано в положении,, в котором каретка

2, входящая с правым отклонением, переводится в среднее положение. В этом положении каретка 2 входит на приспособление перевода U„, которое переведено в положение II тем самым каретка 2 из среднего положения переводится в положение с левым отклонением и проходит на стрелку W . .В конце стрелки W .располагается приспособление перевода U<, которое зафиксирова но в.положении, показанном на фиг. 15.

В этом случае каретка 2, поступающая на.приспособление перевода Ug с левым отклонением, сходит с него в среднем положении.

Другой вариант участка подвесного конвейера показан на фиг. 16, В данном случае каретка 2 перемеЩается по рельсу SR 4 с правым отклонением и приходит на приспособление перевода Пд„, которое находится в зафиксированном положении. При помощи приспособления перевода U каретка 2 переводится в среднее положение и входит в этой позиции на приспособление ,перевода Urr, которое может выборочно

1590037

14 переводится как в I так и во II положение. В изображенном на фиг. 16 положении приспособления перевода U® каретка 2 поворачивается обратно в

5 свою позицию правого отклонения и проходит в этой позиции на приспособление перевода U и дальше через стрелку WB. На выходе стрелки W у располагается вторая комбинация приспособлений перевода U<> и U . Приспособление перевода U выполнено и установлено аналогично приспособлению перевода U, . Каретка 2 на приспособлении перевода U переводится из по- 15 зиции правого отклонения в позицию среднего положения, а на приспособлении перевода U — из среднего положения в позицию левого отклонения и дальше перемещается на стрелку W« и рельc

Из приведенных примеров видно, что подвесной конвейер может быть собран из небольшого количества отдель- 25 ных узлов и деталей. Применительно к стрелкам предусматривается лишь три типа: стрелки с левым и правым ответвлением, например типа W или W u стрелки с вилочным разветвлением,, например типа W . Стрелки могут быть

I изготовлены в вйде отливок, например, .из: пластмассы. Кроме того, они могут быть скомбинированы с обычными стрелками.

Формула изобретения

1. Подвесной конвейер, включающий .рельсовые пути с размещенными на них 4О каретками, выполненными в виде частично охватывающего рельсовый путь хомута с ходовыми роликами, установленными с возможностью перекатывания по рельсовым путям, о т л и ч а ю — 45 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, он снабжен приспособлени-. ем перевода с контрнаправляющей, установленной с B03MOEHOcTblo Взаимоден» 50 ствия с кареткой при переводе ее с одного рельсового пути на другой, при этом контрнаправляющая установлена с возможностью перемещения относительно рельсовых путей.

2. Конвейер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что рельсовый путь выполнен с участком разветвления по меньшей мере, на два расходяшихся рельса с направляющими, при этом приспособление перевода располо= жено перед участком разветвления.

3. Конвейер по п. 2, о т л и ч аю шийся тем, что участок разветвления снабжен стрелкой, выполненной в виде отлитой в форме детали с правой и левой поверхностями качения для ходовых роликов, причем каретка установлена с возможностью перемещения по стрелке и охвата хомутом с ходовым роликом рельса с одной стороны и качения другого ходового ролика по другой стороне поверхностей рельса.

4. Конвейер по и. 2, о т л и ч аю шийся тем, что каждая напра:— ляющая выполнена с правой и левой боковой опорной стенками, расположенными на соответствующей стороне стрелки,.при этом хомут размещен с возможностью взаимодействия своими внутренними сторонами с соответствующими сторонами направляющих.

5. Конвейер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что рельсовый путь перед приспособлением перевода выполнен с наклонными поверхностями качения, а расположенный за приспособлениями перевода выполнен с горизонтальными поверхностями качения.

6. Конвейер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что контрнаправляющая выполнена с правой и левой опорными поверхностями и установлена на приспособлении перевода посредств вом оси с возможностью поворота, причем расстояние между опорными поверхностями в направлении стрелки больше, чем в месте крепления оси.

7. Конвейер по п. 1, о т л и,ч а ю шийся тем, что корпус приспособления перевода выполнен в виде двух концентрично расположенных цилиндров, наружный из которых установлен с возможностью вращения, при этом контрнаправляющая снабжена приводным

1 рычагом- с правым или левым плечами, расположенными с возможностью взаимодействия с хомутом каретки для переключения контрнаправляющей в соответствующее положение.

8. Конвейер по п. 7, о т л и— ч а ю шийся тем, что приводной рычаг установлен на рельсовом пути посредством оси с возможностью поворота и .снабжен золотниковым механизмом, при этом оси поворота контрна. правляющей и приводного рычага паралl6

1590037

"5 лельны между собой, а золотниковый механизм установлен с возможностью фиксации контрнаправляющей в крайних положениях.

9. Конвейер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что при"пособление перевода выполнено в виде цилиндрической гильзы с пазом, установленной на рельсовом пути посредством сердечника с возможностью поворота, при этом хомут каретки снабжен направляющим штифтом, установленным с возможностью перемещения в пазу ци" линдрической гильзы. 15

10. Конвейер по п. 9, о т л ич а ю шийся тем, что сердечник снабжен жестко закрепленным отражателем, .выполненным с перемычкой на одном конце и острым концом — на дру- 20 гом.

11. Конвейер по и. 10, о т л ич а ю шийся тем, что цилиндрическая гильза выполнена с Bblcìêoé, в полости которой расположен отража- 25 тель, при этом боковые стороны отражателя и выемки выполнены параллельными между собой, а ширина выемки больше ширины отражателя по меньшей мере, на величину паза.

12. Конвейер по и. 11, о т л и-ч а ю шийся тем, что выемки выполнены с заходной расширенной частью, при этом отражатель и выемка выполненъ1 в вице равносторонних треугольников и длина отражателя меньше длины выемки.

13. Конвейер по п. 11, о т л .и— чающий с я тем, что выемка и 4п отражатель выполнены в виде прямоугольных треугольников, причем одна из прямоугольных боковых поверхностей расположена .в направлении перемещения каретки, при этом хомут установлен с 45 возможностью перевода из одного транспортного положения в другое.

14. Конвейер по п. 1, о т л и— ч а-ю шийся тем, что он снабжен последовательно установленными один за другим с зеркальйым отражением приспособлениями перевода с возможностью последовательного перевода хоhPjTQB с ОДнои 1103HI+IH на ДРУгУю. 55

15. Конвейер по п. 13, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен промежуточным направляющим элементом, расположеннь1м последовательно за приспособлением перевода, при этом промежуточный направляющий элемент выполнен с двумя удлиненными пазами, сопрягаемыми соответственно с пазом приспособления перевода, причем промежуточный направляющий элемент и приспособление перевода выполнены одинаковой формы.

16. Конвейер по и. 9, о т л и— ч а ю шийся тем, что направляющий штифт установлен на хомуте между ходовыми роликами, при этом в поперечном сечении он выполнен круглой и или овальной формы, 17. Конвейер по п, 16, о т л ич а ю шийся тем, что направляющий штифт установлен на хомуте с возможностью вращения ° t8. Конвейер по и. 16, о т л ич а ю шийся тем, что направляющий штифт снабжен .охватывающей его втулкой, установленной на штифте с возможностью вращения.

19. Конвейер по п. 9, о т л и— ч а ю шийся тем, что направляющий паз и направляющий штифт выполнены из материалов различной твердости.

20, Конвейер по пп. 1-15, о т— л и ч а ю шийся твм, что он снабжен установленным между приспособлением передачи и рельсом переходным элементом с поверхностью качения.

21. Конвейер по пп. 1-3,, о т л ич а ю шийся тем, что основная стрелка снабжена дополнительной стрелкой с тремя ответвлениями, при этом основная стрелка снабжена запирающим элементом, установленным с возможностью поворота.его остряка, расположенного в месте сопряжения основной стрелки с дополнительной стрелкой.

22. Конвейер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каретка выполнена с направляющей для грузонесущей подвески, установленной в указанной направляющей с возможностью перемещения при движении каретки по приспособлению перевода.

23. Конвейер по п. 22, о т л и— ч а ю шийся тем, что,направляющая выполнена в корпусе хомута в виде полукольцевых шлицев.

24 ° Конвейер по п. 9, о т л и— ч а ю шийся тем, что направляющий паз выполнен на входе со скосом, образующим совместно с боковой поверхностью отражения входную полость для .направляющего штифта, 1590037 Id Î

24а

23а

l590037

8а 6

22Ь

23а 22а 22Ь

l590037

2 5b ба

Риг. 8А

c M

Фиг. 74

Г-C

Риг. 7S

30 12

I 590037 ч

33 35 11 41 40Ь 4 2 Ь

38

36

l590037

24а

24а

Фиг. ас

07

Ьмг

i lu мз

0г ll lf 05

03 04 Us SM 5 09 W4 010 Яме

ЧЧ2

Un <

Utp/

/, б

Ок Un ." 017 О в Оа Ого

- Мв Ns ЬК4 а9 аю йг, < Ьйэ у

i IWa !

SMI

U>s

ЬМ7

ЦUm

IsMe

Ôèã. 14

1590037

Мз

019 02О

W1,0

Риг. Ю

43 а

Риг. 15

0з Ос

l 5 90037

)5

l

15900ЗГ

59

53.

53

58 а 58 58b юг.204 Í

58 а 59b щ>. Риг.21

А

Фиг. 22

1590037

63а

Фиг. 2И б8а 68 585

Фиг.25A

1590037

70Ь

706

70

1 !

67 !

68 " 53

Фиг,2бЛ

53 68

Риг.866

1590037

71

Риг. 274

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Л. Веселовская Техред М.Дидык Корректор С, Шевкун

Заказ 2550 Тираж 675 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С1;СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить производительность за счет удобства загрузки отходов на нижнюю ветвь бесконечной тяговой цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к промышленно у транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность в работе переводной стрелки конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в гальванотехнике для транспортирования изделий через ванны

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх