Манипулятор для установки на транспортном средстве

 

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности выполнения работ в труднодоступных местах. Манипулятор содержит основание 1 со стойкой 2, промежуточное звено 3 и основное звено 4, установленное на транспортном средстве 5, дополнительное звено 6 с захватным устройством 7 для манипуляции ремонтируемого узла 8 на объекте ремонта 8. Дополнительное звено 6 выполнено в виде стрелы 10, смонтированной на ходовой части 11 с колесом 12. При этом с одной стороны стрела связана с основным звеном 4 посредством узла 15, а с другой стороны - с захватным устройством 7. Стрела 10 может быть непосредственно связана с основным звеном 4. Стрела дополнительного звена 6 может быть выполнена прямолинейной или криволинейной (в виде дуги). Дополнительное звено может быть выполнено из двух стрел (может быть и более), при этом одна из стрел связана непосредственно с основным звеном 3. Узел 15 обеспечивает линейное и угловое перемещения стрелы 10. Допускается непосредственное соединение дополнительного звена с основным посредством разъема основного звена. 4 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4368011/27-11 (22) 21.12.87 (46) 23.09.90. Бюл. ЬЬ 35 (71) Малоярославецкий филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро (72) В.И.Бовбас, Б.П.Кокорев и К.Ф.Фархуллин (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Навесной погрузочный манипулятор

НПМ вЂ” 08М. Проспект Волгоградского сельскохозяйственного института. Волгоград, 1986. (54) МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ УСТАНОВКИ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к оборудованию. для технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности выполнения работ в труднодоступных

„„5Q„„1593942 А1 (я)э В 25 J 1/06 местах. Манипулятор содержит основание 1 со стойкой 2, промежуточное звено 3 и основное звено 4, установленное на транспортном средстве 5, дополнительное звено 6 с захватным устройством 7 для манипуляции ремонтируемого узла 8 на объекте ремонта

8. Дополнительное звено 6 выполнено в виде стрелы 10, смонтированной на ходовой части 11 с колесом 12. При этом с одной стороны стрела связана с основным звеном

4 посредством узла 15, а с другой стороны— с захватным устройством 7. Стрела 10 может быть непосредственно связана с основным звеном 4. Стрела дополнительного звена 6 может быть выполнена прямолинейной или криволинейной (в виде дуги). Дополнительное звено может быть выполнено из двух стрел (может быть и более), при этом одна из стрел связана непосредственно с основным звеном 3. Узел 15 обеспечивает линейное и угловое перемещение стрелы

10, Допускается непосредственное соединение дополнительного звена с основным посредством разъема основного звена. 3 з. п., ф — лы, 4 ил.

1593942

30

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспече- 5 иия возможности выполнения работ в труднодоступных местах.

На фиг. 1 показана схема манипулятора в рабочем положении; на фиг. 2- дополни, тельное звено с узлом линейного и углового перемещений; на фиг, 3 — то же, с криволинейной стрелой и узлом разъема; на фиг. 4— то же, с дополнительной стрелой.

Манипулятор содержит основание 1 со стойкой 2, промежуточным звеном 3 и основным звеном 4, установленное на транспортном средстве 5, дополнительное звено б с захватным устройством 7 для манипуляции ремонтируемого узла 8 на объекте ремонта 9.

Дополнительное звено 6 выполнено в виде стрелы 10, смонтированной на ходовой части 11 с колесом 12. При этом с одной стороны стрела связана с последним основным звеном 4 посредством узла 13, а с другой стороны — с захватным устройством 7.

Стрела 10 может быть непосредственно связана с основным звеном 4. Стрела дополнительного звена 6 может быть выполнена прямолинейной или криволинейной (в виде дуги).

Дополнительное звено может быть выполнено из двух стрел 10 и 14 (может быть и более стрел), при этом одна из стрел связана непосредственно с основным звеном

4. Дополнительное звено 6 снабжено разьединительным узлом 15, позволяющим про-, извести быстрое разъединение (стыковку) стрелы 9 от ходовой части 10.

Узел 12 обеспечивает линейное и угловое перемеещение стрелы 10 или 14 дополнительного звена 6, Допускается непосредственное соединение дополнительного звена с основным посредством разъема основного звена, Манипулятор работает следующим образом.

Манипулятор устанавливают, например, при снятии и установке карданного вала, поддона двигателя или коробки перемены передач тракторов или автбмобилей так, чтобы можно было вводить дополнительное звено 6 под трактором 9 спереди, . слева или справа, а стыковочный узел ос. новного звена 4 не пересекал линию внеш- 5 него контура трактора(при любом значении вылета руки манипулятора). Рабочий только за счет отклонения основного звена 4 вводит захватное устройство 7 в зацепление с

I деталью 8. При этом колесо 12 одновременно служит точкой опоры для осуществления всех необходимых перемещений при манипуляции деталью. После отсоединения детали 8 захватное устройство 7 с деталью опускается из ниши машины вниз и вся система выводится за пределы габарита машины. В дальнейшем деталь 8 манипулятором переносится на рабочее место для ремонта или технического обслуживания.

При необходимости ходовая часть 11 от стрелы 10 дополнительного звена может отсоединяться.

Ремонт детали можно осуществить и на месте, используя дополнительное звено как технологическое приспособление. После ремонта детали осуществляют монтаж в обратной последовательности процессу демонтажа.

Величину линейного перемещения дополнительного звена или его стрелы относительно узла стыковки определяют в зависимости от веса и местонахождения манипулятора детали, Формула изобретения

1. Манипулятор для установки на транспортном средстве, содержащий основание, шарнирно установленную на нем стойку, основное звено, установленное шарнирно на стойке, привод перемещения основного звена, узлы соединения упомянутых звеньев, захватное устройство, связанное с основным звеном, î T II и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет расширения эоны обслуживания, связь захватного устройства с основным звеном выполнена в виде стрелы со стыковочными узлами на концах, при этом стыковочный узел стрелы с захватным устройством выполнен с возможностью обеспечения поворота относительно стрелы захватного устройства, а стыковочный узел с основным звеном выполнен с воэможностью обеспечения линейного и углового перемещения стрелы относительно основного звена, 2. Манипулятор по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что стрела выполнена составной из по меньшей мере двух частей, соединенных между собой посредством дополнительного узла углового и линейного перемещения

3. Манипулятор по п.2, отл ича ю щийс я тем, что по крайней мере одна из частей выполнена дугообразной.

4, Манипулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и й- . с я тем, что связь стрелы с тележкой выполнена разъемной.

1593942

Составитель В.Ильина

Техред M.Mîðråíòýë Корректор А.Обручар

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2800 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Манипулятор для установки на транспортном средстве Манипулятор для установки на транспортном средстве Манипулятор для установки на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах, предназначенных для механизации подъемно-транспортных операций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам, и может быть использовано при механизации загрузки и разгрузки технологического оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к манипуляторам, обслуживающим металлорежущие станки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сбалансированным манипуляторам, и может быть использовано при механизации загрузки и разгрузки изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к робототехническим устройствам, и может быть использовано для обслуживания токарных станков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к манипуляторам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных и других операций

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к сбалансированным манипуляторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации загрузки и разгрузки технологического оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к манипуляторам, применяемым для перемещения крупногабаритных изделий при обслуживании прессов, конвейров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к манипуляторам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к приводам сбалансированных манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в погрузочных манипуляторах и промышленных роботах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к промышленным роботам и манипуляторам, в которых наряду с режимом автоматического движения используется ручное управление

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в погрузочных манипуляторах
Наверх