Самозагружающееся транспортное средство

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортировании. Самозагружающееся транспортное средство состоит из тягача с краном и прицепа для разбрасывания удобрений. Тягач имеет гидрофицированный крюк 1, соединенный со сцепной петлей 2 прицепа. Прицеп содержит кузов 3 с жестко закрепленной направляющей 4, по которой может перемещаться в продольном направлении тележка 5. Кран включает поворотную колонну 6, стрелу 7, вставку стрелы 8 и грейферный захват 9, который в транспортном положении опущен на тележку 5 прицепа. При движении агрегата прицеп может выполнять поворот в горизонтальной плоскости вокруг крюка 1 тягача, так как гидроцилиндры 10-13 подключены к распределителю тягача в плавающее положение, а стрела с грейферным захватом 9 вместе с тележкой 5 свободно перемещается вдоль кузова и качается в поперечном направлении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 P 1 54

1

Ятг1

I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4496417/30-11 (22) 21.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) И. Ф. Шульга, В. Д. Гречкосей, П. М. Барановский и В. И. Рыбицкая (53) 629.114.457 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 297515, кл. В 60 P 1/54, 1967. (54) САМОЗАГРУЖАЮШЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений. Цель изобретения— повышение маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортированиии. Са мозагружающееся тра нспортное средство состоит из тягача с краном и

ÄÄSUÄÄ 1594()16 А 1 прицепа для разбрасывания удобрений. Тягач имеет гидрофицированный крюк 1, соединенный со сцепной петлей 2 прицепа. Прицеп содержит кузов 3 с жестко закрепленной направляющей 4, по которой может перемещаться в продольном направлении и качаться в поперечном направлении тележка 5. Кран включает поворотную колонну 6, стрелу 7, вставку стрелы 8 и грейферный захват 9, который в транспортном положении опущен на тележку 5 прицепа. При движении агрегата прицеп может выполнять поворот в горизонтальной плоскости вокруг крюка 1 тягача, так как гидроципиндры 10 — 13 подключены к распределигелю тягача в плавающее положение, а трела с грейферным захватом 9 вместе с тележкой 5 свободно перемещается вдоль кузова и качается в поперечном направлении. 1 ил.

1594016

Формула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 2804 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретенн .. относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортировании.

На чертеже показан способ навешивания крана и к. погрукции прицепа на трансIlopTHoM ср., ствс для внесения минеральных удобрений.

Тягач имеет гидрофицированный крюк 1, с которым шарнирно соединена сцепная петля 2 прицепа для разбрасывания удобрений.

Прицеп содержит на верхней части кузова 3

Жестко закрепленную направляющую 4, по которой может перемещаться в продольном направлении и качаться в поперечном направлении тележка 5. Кран включает поворотную вокруг вертикальной оси колонну 6, стрелу 7, вставку 8 стрелы и грейферный захват 9, который в транспортном положении опущен на тележку 5 прицепа. Перемещение узлов крана осуществляется гидроцилиндрами 10 в 13. При переездах и разбрасывании удобрений гидроцилиндры 10 — 12 стрелы подключены к распределителю трактора в плавающее положение (распределители серийно выпускаемых погрузчиков плавающего положения не имеют).

При погрузке и внесении минеральных удобрени и средство работает следующим образом.

Тра "I <)(>ист подъезжает к месту хранения удобрений, устанавливает тягач на опорные башмаки (не показаны), захватывает уд:.>01 ения грейферным захватом 9 и выгруж: г их в кузов 3 своей машины.

Заполп! и кузов удобрениями, тракторист устанавлпппет захват 9 Hà тележку 5, поднимает опорные башмаки, доставляет удобрения н:, поле и вносит их как обычным агрега .i . Кран приспособлен также для загрузки удобрениями другого, рядом стоящего разбрасывателя, что позволяет иметь один кран на несколько машин звена.

При движении транспортного средства прицеп может. выполнять поворот в горизонтальной плоскости вокруг гидрофицированного крюка 1 тягача. Вместе с кузовом 3 прицепа делают поворот опущенный на кузов захват 9 и смонтированная на тракторе колонна 6. В связи с тем, что прицеп и узлы крана осуществляют поворот вокруг одной и той же осевой линии А — А, тягач, прицеп и кран выполняют поворот как единая система. Поворот стрелы в горизонтальной плоскости происходит свободно потому, что гидроцилиндр 10 поворота при переездах подключен к распределителю тягача в плавающем положении.

При переездах транспортным средством ухабов стрела 7 и вставка 8 стрелы крана плавно поднимаются и опускаются благодаря тому, что гидроцилиндры 11 и 12 подключены к распределителю тягача в плавающее положение, а захват 9 вместе с тележкой 5 прицепа свободно перемещаются вдоль кузова и качаются в поперечном направлении.

При перевозках на большие расстояния тягач с краном можно применять в составе поезда из нескольких прицепов, когда для погрузки тягач отсоединяется от прицепов и может использоваться как обычный кран, а при переездах емкость стрелы располагается на прицепе, чтобы полностью использовались скоростные возможности тягача.

Самозагружающееся транспортное средство, содержащее тягач, соединенный сцепным поворотным устройством с прицепом, кран, содержащий смонтированную на тягаче поворотную вокруг вертикальной оси колонну с приводом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и грейферный захват, закрепленный на стреле с возможностью качания в поперечной и продольной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортировании, оно снабжено тележкой с колесами, которая установлена с возможностью перемещения по продольной направляющей, жестко закрепленной на кузове прицепа, а центр поворота колонны расположен на вертикальной осевой линии, проходящей через центр поворота сцепного устройства.

Самозагружающееся транспортное средство Самозагружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и предназначено для перевозки штучных грузов, например, контейнеров

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разгрузки длинномерных грузов с транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки-разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства

Изобретение относится к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх