Магниторельсовый тормоз

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тормоз состоит из рычага 8, кинематически связанного с Г-образным рычагом 12 управления, установленным в кабине транспортного средства. Рычаг 8 шарнирно соединен с тормозным блоком серьгами 7, 13. Серьги 7, 13 установлены с возможностью вертикального перемещения при отключении относительно рычага 8 на величину H 2 и H 1 соответственно. Причем H 2*98H 1A/B с учетом того, что A*98в, где A - расстояние от оси шарнира рычага 8 до крепления серьги 7

B - расстояние от оси шарнира рычага 8 до крепления серьги 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

4-ь

СО 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444437/31-11 (22) 12.05.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (?1) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А. Салов, В.Н. Дорожкин и К.И. Титов (53) 625.2 — 592.52 (088.8) (56) Балон Л.В. Электромагнитные рельсовые тормоза. — М.: 1979, с. 10, рис. 4б. (54) МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности.

Тормоз состоит из рычага 8, кинематически

„„SU„„1594037 А 1 связанного с Г-образным рычагом 12 управления, установленным в кабине транспортного средства. Рычаг 8 шарнирно соединен с тормозным блоком серьгами 7, 13. Серьги

7, 13 установлены с возможностью вертикального перемещения при отключении относительно рычага 8 на величину hp u hi coответственно. Причем h2(h с учетом а. того, что a)b, где а — расстояние от оси шарнира рычага 8 до крепления серьги 7;

b — расстояние от оси шарнира рычага 8 до крепления серьги 13. 3 ил.

1594037

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве аварийного тормоза транспортного средства. .Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана кинематическая схема магниторельсового тормоза, исходное положение; на фиг. 2 — то же, режим торможения, общий вид; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Магниторельсовый тормоз содержит тормозной блок 1, набранный из постоянных магнитов 2, установленных в магнитопроводе 3 с полюсными наконечниками 4 для взаимодействия с поверхностью рельса 5.

Тормозной блок 1 подвешен к раме 6 транспортного средства посредством серьги 7 и рычага 8 второго рода. Свободный конец рычага

8 через тягу 9, промежуточный коленчатый рычаг 10, тягу 11 кинематически связан с коленчатым Г-образным рычагом 12, установленным в кабине транспортного средства. Тормозной блок 1 дополнительно оснащен серьгой 13. Серьги 13 и 7 установлены с возможностью вертикального перемещения в тормозном положении магниторельсового тормоза (фиг. 2) на величины h2 u hi соответственно. Причем h (h2 с учетом а того, что a)b, где а, b — расстояния от оси шарнира рычага 8 до крепления серег 7 и 13 соответственно. Для компенсации веса тормозных блоков в кинематическую цепь привода тормоза включена пружина 14. Передача тормозного усилия от тормозного блока на раму транспортного средства осуществляется через упоры 15.

Магниторельсовый тормоз работает следующим образом.

При повороте рычага 12 на угол а против часовой стрелки происходит поворот промежуточного коленчатого рычага 10 на угол р, сжатие пружины 14 и опускание тормозного блока l на рельс 5. Полюсные наконечники 4 притягиваются к рельсу с силой

Р=20 — 30 кН. В результате фрикционного взаимодействия полюсных наконечников с рельсом возникает тормозная сила, которая передается на раму 6 транспортного средства посредством упоров 15. Для отключения и возвращения тормозного блока в исходное положение рычаг 12 поворачивают по часовой стрелке. При этом рычаг 8 также повернется на некоторый угол в том же направлении. Так как зазор hi(h2, то пера

10 вой вступит во взаимодействие с рычагом

8 серьга 13.

Формула изобретения

35 где h — 2 а зазор над пальцем первой серьги; зазор над пальцем второй серьги; расстояние от точки крепления первой серьги к тормозному блоку до вертикали, проходящей через ось поворота рычага; расстояние от точки крепления второй серьги к тормозному блоку до вертикали, проходящей через ось поворота рычага.

15 Магниторельсовый тормоз, сдержащий тормозной блок, подвешенный посредством вертикальной тяги к рычагу, поворотному в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, шарнирно закрепленному на раме транспортного средства и связанному с приводом, и дополнительную вертикальную тягу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, обе вертикальные тяги выполнены в виде серег, соединенных с рычагом посредством горизонтальных пальцев, входящих в проушины серег, первой серьгой связаны средние части рычага и тормозного блока, а второй серьгой палец, расположенный между пальцем первой серьги и осью поворота рычага, и соответствующая часть тормозного блока, ЗО причем пальцы на рычаге расположены таким образом, что при торможении между пальцами и верхними кромками проушины серег образованы зазоры, величины которых удовлетворяют условию

hl (h2== а

1594037

1 15

Фиг. 5

Составитель С. Макаров

Редактор В. Бугренкова ТехредА. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2Я05 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному городскому транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении

Изобретение относится к тормозам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх