Грузозахватная траверса

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам для крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести при монтаже этих грузов под пролетными строениями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. Траверса содержит несущую балку 1, на концах которой установлены грузоподъемные механизмы, по две пары стропов и механизмы регулирования длины ветвей подвески, навешиваемой на крюк крана. Грузоподъемный механизм выполнен ручным гидравлическим или ручным механическим. Гидравлический механизм содержит гидроцилиндр 7 и ручной гидронасос 8, связанные в замкнутую систему. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4406794/24-11 (22) 11.09.88 (46) 30,09,90. Бюл. Р 36 (7I) Киевский, филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) И.Л.Фридман (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 998301, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам для крупногаба-. ритных грузов со смещенным центром

„„SU„„1595776 А 1

2 тяжести при монтаже этих грузов под пролетными строениями. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.

Траверса содержит несущую балку 1, на концах которой установлены грузоподъемные механизмы, по две пары стропов и механизмы регулирования длины ветвей. подвески, навешиваемой на крюк крана. Грузоподъемный механизм выполнен ручным гидравлическим или ручным механическим. Гидравлический механизм содержит гидроцилиндр 7 и ручной гидронасос 8, связанные в замкнутую систему. 7 ил.

1595776

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к средствам для крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести при монтаже этих грузов

5 под пролетными строениями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. 10

На фиг.1 показан общий вид траверсы; на фиг. 2 — механизм регулиров ания длины ветви подвески; на фиг.3 — схема грузоподъемного (гидроподъемного) механизма, поршень в верхнем положении; на фиг.4 — первый этап монтажа; на фиг.5 — второ" ; на фиг.6 — третий этап монтажа; на фиг.7 — последующие этапы монтажа.

Траверса содержит несущую балку 1, 20 на концах которой установлены грузоподъемные механизмы 2, по две пары стропов 3, 4 и механизмы 5 регулирования длины ветвей 6 подвески, навешиваемой на крюк крана. Грузоподъем- 25 ный механизм 2 выполнен ручным гидравлическим или ручным механическим.

Гидравлический механизм содержит гидроцилиндр 7 и ручной гидронассс

8, связанные в замкнутую систему„

Гидроцнлиндр содержит корпус 9, шток 10 съемно связанный со стропом

3 и поршнем 11, разделяющим корпус 9 на нижнюю рабочую полость 12.и верхнюю полость 13, сообщающуюся с воздухом атмосферы воздушникам — воройкой

l4, служащей также и для пополнения верхней полости рабочей жидкостью.

Нижняя полость соединена со штуцером нагнетательной камеры ручногî 40 гидронасоса 8 рукавом 15, а верхняя полость соединена со штуцером гидронасоса рукавом 16. Для отключения гидронасоса от гидроцилиндра служат вентили 17, имеющиеся на рукавах 15 45 и 16. Полости гидроцилиндра соединены между собой рукавом 1 8 с возможностью отключения вентилем 19.

Механизм 5 содержит корпус 20, на котором закреплен конец ветви (каната) подвески 6. B корпусе имеется барабан 21, для вращения снабженный реверсивной трещоточной рукояткой

22, а для стопорения †.храповым зацеплением 23. Корпус 20 прикреплен к несущей балке 1. Кроме несущей балки траверса содержит промежуточную балку 24, связанную с грузом и применяемую только для работы с нежесткнми грузами. Для жестких грузов балкой служит сам груз.

Стропы 3 н 4 могут быть жесткими, если масса каждого из них не превышает 25 кг, и в этом случае как грузоподъемный механизм может быть использован талреп.

Транспортировка груза с помощью траверсы производится следующим образом.

До транспортировки груза производится установка крюка крана над центром тяжести системы (траверсы и груза) изменением длин ветвей подвески с помощью механизма 5. На первом этапе транспортировки от промежуточной балки отсоединены строп 3 со стороны пролетного строения и строп 4 с противоположной стороны.

Груз транспортируется в положение

1, при котором первое на пути пролетное строение находится между стропамн 3 и 4.

На втором этапе строп 3 прикрепляется к балке 24. С помощью грузоподъемного механизма производят натяжение стропа 3, пока не разгрузится строп 5. Подъем (натяженне) производят при закрытом вентиле 19 и открытыми вентилями 17. Затем строп

4 отсоеднняется от траверсы .24.

На третьем этапе груз подается в положение 2, при котором первое пролетное строение находится между стропами 4, а второе пролетное строение у стропа 3. Строп 4 прикрепляется к балке 24, после чего грузоподъемным механизмом производят разгружение стропа 3, пока он не разгрузится, а строп 4 HB нагрузится, Затем строп

3 отсоединяется от балки 24 и подается в положение (см. фиг.4), когда второе пролетное строение между стропами 3 и 4.

При разгруженнн стропа 3 грузоподъемным механизмом гидронасос от— кпючен от гидроцилиндра вентилями

17, а опускание поршня со штоком производится с помощью открывания вентиля 19, Полости 12 и 13 гидроцилиндра соединяются и за счет перетока жщкости из полости 12 в полость !

3 поршень со штоком опускается.

На четвертом этапе производятся работы, идентичные второму этапу.

На пятом этапе груз .подается в положение 3, первое пролетное строение находится между стропами 3, 4, 1595776 а второе пролетное строение между стропами 4. Затем стропы 4 прикрепляют к балке 24, опусканием поршней гидроцилиндров (см. этап 3) производят нагружение стропов 4, пока стро5 пы 3 не разгрузятся и последние отсоединяют от бапки 24.

Дальнейшая транспортировка груза осуществляется указанным способом.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая несущую и промежуточную балки, грузоподъемные механизмы, расположенные на концах несущей балки, две пары стропов дпя захвата промежуточной балки и двухветвевую подвеску дпя навешивания на крюк крана, о т л и — 20 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, ветви подвески закреплены на несущей балке посредством механизмов регулирования длины, каждый из которых включает в себя канатный барабан с рукояткойприводом и стопорным механизмом с храповым зацеплением, при этом один строп каждой пары соецинен с несущей балкой, а другой — с соответствующим грузоподъемным механизмом, причем каждый грузоподъемный механизм содержит гидроцилиндр, насос с нагнетательной и всасывающей камерами, соединенными посредством трубопроводов соответственно с подштоковой и надштоковой полостями гидроцилиндра, при этом указанные трубопроводы соединены между собой и снабжены запорными вентилями.

1595776

Пролевное строение

/,ОДЗ

ПОМ2ЖРИ8М 1

Фиг. Ф

l

lруз

/7оломефие 1

Фиг. 5

)595716

Фие.7

Составитель Л. Трофимчук

Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун

Редактор О.Спесивых

Заказ 2883 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35s Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ™Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1, Фиг.б

94/3 лоложенце g

РЦЪ ожеюие3

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для выемки и заводки роторов электрических машин в процессе их разборки и сборки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам - клещевым захватам-контователям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к съемным грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема длинномерных грузов за место, удаленное от центра тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх