Консольная траверса

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданий. Цель изобретения - упрощение конструкции. Консольная траверса содержит несущую стойку, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, рычаг 9, шарнирно прикрепленный к стойке. На одном плече рычага 9 размещен грузозахватный орган, а на другом - противовес 11 с возможностью перемещения. Стопорный механизм включает в себя звездочку, жестко связанную с храповым колесом 8. Концы гибкой тяги 12, огибающей блок 13, стопорный механизм и противовес 11 жестко закреплены на стойке и на оси вращения двуплечего рычага 9. В центре рычага 9 имеется упор 16, взаимодействующий с колесом 8. 2 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН

А1 (51)5 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ П=НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР (21.) 4496561 /40-11 (2 ) )8.10.SS (46) 30.09.90. Бюл. У 36 (72) В.Н.Худяков (53) 621 . 86.061 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1167138, кл. В 66 С 1/10, .1983. (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение. относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданий. Цель изобретения — упрощение конструкции. Консольная траверса со, SUÄÄ 159577,2 держит несущую стойку, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, рычаг. 9, шарнирно прикрепленный к стойке. На одном плече рычага 9 размещен грузозахватный орган, а на другом — противовес 11 с воэможностью перемещения. Стопорный механизм включает в себя звездочку, жестко связанную с храповым колесом 8. Концы гибкой тяги 12, огибающей блок

13, стопорный механизм и противовес

11 жестко закреплены на стойке и на оси вращения двуплечсго рычага 9. В центре рычага 9 имеется упор 16, взаимодействующий с колесом 8. 2 ил.

1595778

Консольная траверса, содержащая несущую стойку, прикрепленный посредством оси к нижнему концу стойки рычаг, захватный орган, размещенный на одном плече рычага, и противовес, размещенный с возможностью перемещения вдоль другого плеча рычага, привод перемещения противовеса, включающий в себя размещенный на подвеске блок и цепь, огибающую последний и прикрепленную одним концом к стоике, фиксатор положения противовеса и подвеску, о л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор протпвовеса включает в себя размещенную на верхнем конце звездочку с храповиком и прикрепленным к рычагу с возможностью взаимодействия с храповиком упор, а блок привода противовеса размещен на подвеске, цепь огибает звездочку, противовес, выполненньп с цилиндрической поверхностью, и прикреплена другим концом к оси поворота рычага.

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданийo

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.! изображен общий вид траверсы; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.lp

Консольная траверса содержит две боковины 1 (образующие стоку), соединенные между собой осями 2-4 и поперечинами 5, 6. Между боковинами 1 на оси 3 установлен стопорный механизм, состоящий иэ звездочки 7 с храповым колесом 8, а на оси 2 — двуплечий рычаг 9, на наклонном плече которого жестко закреплена направляющая рамака 10 для противовеса ll. На дру- 2О гом плече рычага 9 крепится груз. В свободном состоянии рычаг 9 уравновешен. Гибкая тяга 12 (цепь) является грузонесущим элементом и закреплена одним концом за ось рычага 9, а дру- 25 гим — эа ось 4. Она огибает без проскальзывания противовес 11, звездочку

7 с храповым колесом 8 и верхний подвижньпЪ блок 13 с осью 14 и проушиной

15 для навешивания на крюк крана, 3р упор 16 жестко закреплен в центре двуплечего рычага 9 и взаимодействует с храповым колесом 8.

Консольная траверса работает следующим образом.

После навешивания траверсы на крюк крана она транспортируется к месту загрузки груза, противовес 11 заняв мает нейтральное положение. При установке траверсы на пол противовес

11 скатывается по наклонной поверхности рычага 9 в крайнее положение и тянет за собой гибкую тягу 12 и верхний подвижный блок 13, который устанавливается на верхнюю часть 45 стойки.

Груз массой не более массы противовеса 11 закрепляется на левом плече рычага 9, которое повернуто вверх на небольшой угол, так как момент от силы тяжести противовеса на правом плече значительно больше.

При подъеме траверсы гибкая тяга

12 тянет противовес 11, который из крайнего положения будет перемещаться к середине двухплечего рычага 9 и уравновешивать груз на другом плече рычага 9 ° В момент уравновешивания груза рычаг 9 поворачивается на некоторый угол и левое плечо его, к которому прикреплен груз, займет

"горизонтальное положение.

В этот момент упор 16 эастопорит храповое колесо 8 стопорного механизма. Гибкая тяга 12 огибающая стопорный механизм беэ проскальзывания, застопорится, и вся траверса поднимется. Затем траверса с грузом транспортируется краном к проему здания, где заводится вовнутрь до опорной поверхности К стойки, и.опускается.

Как только груз коснется опорной поверхности, рычаг 9 повернется вправо и упор 16 расстопорит храповое колесо 8, Гибкая тяга 12 за счет разности усилий в своих ветвях переместит противовес 11 в нейтральное положение, так как в этот момент производится подъем крюка крана, пока левое плечо рычага 9 не займет горизонтальное положение, для возможности вывода траверсы из проема.

Неуравновешенность всей траверсы в первый момент воспринимается стойкой, которая опирается поверхностью

К о стену. После этого груз освобождается, траверса выводится иэ проема и транспортируется краном к месту загрузки.

Формула и з о брет е н ч я

) 595778

Составитель Н.Куликова

ТехРед М,Дндык Корректор С. Черни

Редактор О.Спесивых

Заказ 2883 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и позволяет обеспечить монтаж под потолочным строением с установкой блоков энергетического оборудования последовательно в ряд при сооружении котлоагрегатов ТЭС

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам для крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести при монтаже этих грузов под пролетными строениями

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для выемки и заводки роторов электрических машин в процессе их разборки и сборки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам - клещевым захватам-контователям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх