Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - уменьшение габаритов вводного устройства и трудоемкости при монтаже и эксплуатации и повышение надежности. Вводное устройство состоит из корпуса 1, крышки 2, доски выводов 3, установленной приблизительно перпендикулярно плоскости симметрии вводного устройства. Зажим каждой фазы выполнен в виде шины 4, закрепленной в доске выводов и выступающей с обеих сторон доски. При этом на каждой шинке выполнены отверстия по числу, равному количеству кабелей в подводе или числу подводов, расположенных в плоскостях, приблизительно параллельных плоскости симметрии вводного устройства. В корпусе со стороны подвода установлен узел 18 для механического закрепления кабелей. 7 з.п.ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (191 (И) (51) H 02 K 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV CBNQETEJlbCTBV фиг. g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯЬ(ПРИ ГННТ СССР (21) 4351148/24-07 (22) 28.12.87 (46) 15.10,90. Бюп. № 38 (71) Ленинградское проектно-экспериментальное отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского института "ВНИИ-Проектэлектромонтаж и (72) В. Т, Получанкин, В.Ф. Конопленко, Л.И. Новицкая, Л.И. Полубояринов, С,К.Худяков и А.P.Ìîðoçîâ (53) 621.313.04(088,8) (56) Двигатели асинхронные единой серии 4А мощностью 0,006...400 квт.

Каталог информэлектро ЛКО 1.40.22-81.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1020925, кл. Н 02 К 5/22, 1981. (54) ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ С ПРИСОЕДИНЕННЫМ ПОДВОДОМ (57) Изобретение относится к электроA-А

2 технике. Цель изобретения — уменьшение габаритов вводного устройства и трудоемкости при монтаже и эксплуатации и повышение надежности, Вводное устройство состоит из корпуса I,êðüïïки 2, доски выводов 3, установленной приблизительно перпендикулярно плоскости симметрии вводного устройства.

Зажим каждой фазы выполнен в виде шины 4, закрепленной в доске выводов и выступающей с обеих сторон доски.

При этом на каждой шине выполнены отверстия по числу, равному Количеству кабелей в подводе или числу подводов, расположенных в плоскостях, приблизительно параллельных плоскости симмет.рии вводного устройства. В корпусе со стороны подвода установлен узел

18 для механического закрепления кабелей. 7 s.ï. ф-лы, 12 ил, 1599940

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электромашиностроении и электромонтажном производстве для обеспечения подвода электрического питания к электрическим устройствам, преимущественно к электрическим машинам переменного и постоянного тока, когда к машине присоединяется несколько подводов или когда внешний подвод состоит иэ двух и более параллельных кабелей, проводов с соответствующим подключением на фазу, полюс, двух-пяти и более кабельных наконечников. 15

Целью изобретения является уменьшение габаритов и трудоемкости при монтаже и эксплуатации и повышение надежности.

На фиг.1 изображено вводное устройство (ВУ) при частично снятой крышке с доской выводов, с присоединенным подводом, состоящим из трех параллельных кабелей, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (вводное устройство в сборе с крышкой); на фиг.3 — то же, что на фиг.1, но без доски выводов, а шины-зажимы закреплены на клицах или на вспомогательных

30 панелях„расположенных паралелльнодиаметрально плоскости вводного устройства; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — то же, что на фиг.4, но при закреплении шин-зажимов на вспомогательных панелях, установленных на стенках устройства; на фиг.6 крепление шины-зажима к клице; на фиг.7 — крепление шины-зажима к вспомдгательной панели; на фиг.8 — узел вводного устройства с гнездовыми зажимами с обоймой и одним зажимающим болтом; на фиг.9 — то же, без обоймы и с двумя зажимающими болтами; на фиг.10 — то же, что на фиг.3, но вспомогательные панели не касаются стенок устройства, а прикреплены к дну корпуса устройства; на фиг.11 — вид В на фиг.10; на фиг.12 — то же, что на фиг.2, но зажимы-шины прикреплены к клицам или вспомогательным панелям и расположены так, что длины присоединенных к зажимам жил всех кабелей ,подвода одинаковы и имеют один изгиб.

Вводное устройство электрических машин состоит из корпуса 1, крышки 2, 55 доски 3 выводов с шинами-зажимами 4, закрепленными на доске .3 выводов или в клицах 5 (фиг.3, 4), или во вспомогательных панелях 6 (фиг.5). По отношению к каждому кабелю 7 и жилам 8 подвода шины-зажимы могут быть расположены либо так, что хвостовые части кабельных наконечников 9 между собой параллельны и жилы 8 после их присоединения имеют по два угла изгиба (фиг.2), либо так, что хвостовые части кабельных наконечников между собой не параллельны, а присоединенные к зажимам жилы кабелей подвода имеют по одному углу изгиба (фиг,12).

Возможны исполнения вводного устройства, когда доска выводов 3 отсутствует, а зажимы выполнены либо в виде вспомогательной шины 10 (фиг.8}, на которой закреплены гнездовые зажимы с неподвижной частью 11, подвижной частью 12, обоймой 13 и нажимным болтом 14, либо в виде основной токоведущей шины 15 (фиг,9) с гнездовыми зажимами, образуемыми накладками 16 с двумя болтами 17. Зажимы-шины 4 (фиг.1 и 2), а также. шины 10 и 15 (фиг.8 и 9) и другие вспомогательные шины могут быть закреплены с помощью клиц 5 (фиг.3 и 4) или с помощью вспомогательных панелей 6 выводов, расположенных, например, параллельно плоскости симметрии устройства (фиг.10 и Il).

На зажимах 4 (фиг.1,2 и 3) выполнены отверстия по числу присоединяемых к зажиму кабельных наконечников выводных проводов и подводов, при этом отверстия для присоединения наконечников жил подвода выполнены удлиненными в поперечном направлении.

Для проведения. электромонтажных работ и для механического закрепления каждого из кабелей, заводимых в вводное устройство, предусмотрены узлы для крепления кабелей, например, в виде индивидуальных хомутов или общего разъемного хомута, или полухомута 18 (фиг,1).

В машинах постоянного тока в раз- . ных частях внутренней полости ВУ могут быть установлены вспомогательные зажимы-шины, например, на общих панелях или на дополнительных панелях или клицах.

Вводное устройство в общем случае работает следующим образом.

Снимают крышку 2 (фиг.2), выводные провода 19 (фиг.12) присоединяют к контактным элементам по необходимой

5 159 схеме соединений. Соединяют необходимые перемычки.

Кабели внешнего подвода предварительно обрезают, временно закрепляют хомутами 18 (фиг.1), окончательно .размечают все кабели (жилы кабелей),разделывают их и подготавливают к присоединению: к зажимам в виде шин — жилы оконцовывают кабельными наконечниками, к гнездовым зажимам — концы жил освобождают от изоляции, зачищают.

Присоединение наконечников к шинам и жил к гнездовым зажимам начинают со средних жил кабелей с присоединений к нижней фазе, чтобы удобнее был доступ рабочих частей .инструмента для сборки контактных соединений. Затем к зажимам присоединяют крайние кабели и их жилы, для которых инструмент (гаечные ключи) может быть за пределами полости ВУ за счет специального разъема между корпусом и крышкой ВУ.

Хомут 18 (фиг.1) выполняет две функции: прижим всех кабелей и приведения ихв рабочее положение,чтобы можно было правильно разметить и присоединить жилы, и механическое крепление кабелей. 11родольно-овальные отверстия в зажимах-шинах обеспечивают присоединение всех жил одного кабеля одинаковой длины (кроме заземпяющих жил). Эти же продольно-овальные отверстия компенсируют предельные отклонения, возникающие при разметке, обрезке, опрессовке и присоединении жил к зажимам.

Расположение жил каждого кабеля в плоскости, приблизительно параллельной плоскости симметрии BY позволяет присоединять жилы всех кабелей без пересечений их друг с другом. На фиг. 1, 3 и 10 эти жилы показаны как одна первая жила, а остальные жилы находятся как бы в проекции под этой первой жилой. Практически жилы могут выступать из проекции, иметь незначительные дополнительные изгибы. Однако при всех случаях между жилами разных соседних кабелей имеется пространство, которое позволяет размещение в нем рук электромонтажника с инструментом, что способствует повышению производительности труда электромонтажника.

9940 6

55

Исключение пересечений жил и возможность перемещения присоединительного болта в отверстии в зажиме-шине (при варианте с кабельными наконечниками) повышают надежность присоединенного подвода.

Кроме того, исключение пересечений жил значительно уменьшает габариты BY при прочих равных условиях, так как при пересечениях возникают дополнительные изгибы жил, а изгибы не должны нарушать нормированные радиусы изгибов жил, для чего должно быть предусмотрено дополнительное пространство.

В варианте со сплошной доской 3 выводов (фиг.1 и 2) эта доска отделяет зону горячего воздуха, выходящего из полости обмоток машины через отверстия для выводных проводов, поступающего в полость ВУ, и горячий воздух менее интенсивно воздействует на изоляцию жил подвода, т.е. предотвращает интенсивность старения изоляции жил подвода.

В тех случаях, когда непосредственно отверстия для выводных проводов закрыты каким-либо способом, появляется возможность зажимы крепить непосредственно на клицах 5 (фиг.3 и

4) или на вспомогательных панелях 6 (фиг.5), что упрощает монтаж и эксплуатацию, так как к контактным соединениям появляется дополнительный доступ и вся конструкция ВУ удешевляется и уменьшается в габаритах.

Рассредоточение контактных соединений также повышает надежность BY.

В особо ответственных приводах к предлагаемому ВУ можно присоединять подводы, з апит анные о т о сно вно го ис- . точника электроэнергии, через кабели, з аведенные в BY, например, через два левых штуцера, и от резервного, включаемого, например, через систему автоматического включения резерва (АВР) и через кабели, заведенные в

BY например, через два правых штуцера (не показано). Указанная запитка

BY через ABP существенно повышает надежность ВУ.

В варианте, когда зажимы-шины рас. положены так, что присоединенные к .ним жилы 8 имеют rо одному изгибу (фиг.!2) за счет исключения второго изгиба у каждой жилы, также повьппается надежность BY с присоединенным подводом

1599940

Формула изобретения

1. Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом, содержащее по меньшей мере два па"

5 раллельных кабеля во внешнем подводе, каждый из которых имеет жилы по числу фаз или полюсов, корпус с крышкой, образующие при их сочленении отверстия для заводки кабелей подвода, выводные провода закрепленные в изоляционных элементах, зажимы для присоединения выводных проводов машины и жил кабелей подвода, о т л и ч а ющ е е е я тем, что, с целью уменьше- 15 ния габаритов и трудоемкости при монтаже и эксплуатации и повышения надежности, зажим каждой фазы или полюса выполнен в виде шины, расположенной под углом к плоскости симметрии вводного устройства, в шине со стороны подвода выполнены отверстия по числу кабелей в подводе, расположенные в плоскостях, параллельных плоскости симметрии вводного устройства, 25 при этом отверстия в шинах разных фаз расположены друr под другом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что шины зажимов 3Q выполнены из профиля в виде уголка, при этом к одной полке присоединены жилы одной и той же фазы кабелей подвода, а вторая полка предназначена

4 для присоединения выводных проводов электрической машины, 3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что зажимы закреплены в панелях, расположенных параллельно или перпендикулярно плоскости симметрии вводного устройства, или в клицах.

4. Устройство по пп.1 — 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что в шинах каждое отверстие для присоединения жил кабелей подвода выполнено удлиненным в поперечном направлении.

5. Устройство по пп.1 — 4, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая токоведущая шина снабжена гнездовыми зажимами по меньшей мере по числу кабелей в подводе. б. Устройство по пп.1 — 5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вводное устройство снабжено узлом для механического закрепления кабелей подвода.

7. Устройство по и, б, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел для механического закрепления кабелей подвода расположен с наружной стороны корпуса вводного устройства.

8. Устройство по п.б, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел для механического закрепления кабелей подвода расположен вне корпуса вводного устройства.

1з 99940

l599940

1599940 !

pe ff

Составитель Ф.Подольская

Редактор А.Лежнина Техред H.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3148 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом Вводное устройство электрической машины с присоединенным подводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх