Патент ссср 161148
Подписная epynna № 217
Всероссийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
ПОЛУНАВЕСНОЙ МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ-ЛУЩИЛЬНИК
Известны полунавесные многокорпусные плуги-лущильники, содержащие раму с плужными корпусами и опорными колесами.
В предлагаемом плуге-лущильнике, с целью снижения металлоемкости и сохранения качества обработки почвы, рама плуга выполнена из двух секций, соединенных между собой двухплоскостным шарниром и гибкой тягой, псмещенных на опорных колесах, расположенных IIQ линии, близкой к носкам лемехов корпусов.
На фиг. 1 схематически изображен десятикорпусный плуг-лущильник с гидроуправлением, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Предлагаемый десятикорпусный плуг-лущильник представляет собой плоскую раму, состоящую из двух секций — передней 1 и задней 2, соединенных между собой посредством двухплоскостного шарнира 8, обеспечивающего хорошую приспосабливаемость плуга к рельефу, поля и устойчивый ход по ширине захвата, что улучшает качество обработки почвы. К балкам секций 1 и 2 рамы крепятся
IIo пять рабочих KopliixcoB 4.
В середине рамы плуга-лущильника в двух скользящих подшипниках 5 установлена двухконцевая коленчатая ось б, на которой помещены средние колеса 7 и 8. Око Io переднего корпуса передней 1 секции рамы установлено переднее опорное колесо 9. Около заднего корпуса задней 2 секции рамы — заднее опорное колесо 10. K передней части передней 1 секции рамы прикреплен поворотньш прицепной рычаг П с вертикальным коленом 12, к которому шарнирно крепится выносной гидроцилиндр 18, который другим концом соединен с передней 1 секцией рамы. Вертикальное коле io 12 поворотного прицепного рычага 11 соединено THI oII 14 с жестко закреп 78HHbDI kIQ чвухконцевой коленчатой осп 6 кронштейном
15. Изменение дл.шы тяги 14 осуществляется пссредством двухсторонней гайки 16. Задняя
2 секция рамы плуга-лущпльнпка соединена с кронштейном 15 с помощью гибкого соединительного звена 17, посредством которого осуществляется подъем задней 2 секции рамы плуга-лущильннка в транспортное положение.
Переднее колесо 9 и заднее 10 снабжены винтовыми механизмами 18 и 19, посредством которых производится регулировка колес по высоте — устанавливается глубина обработки почвы.
Перевод плуга-лущпльнпка в транспортное положение осуществляется гндроцплнндром
18, который поворачивает вертикальное колено 12 рычага 11 вперед по ходу агрегата и через тягу 14 п кронштейн 15 позорачпвает коленчатую ось.
Прп этом обе секц;и 1 и 2 рамы плуга-лущильнпка поднимаются H опираются на средние колеса 7 и 8 и прицепной рычаг 11. В транспортном положении передняя 1 секция рамы плуга-лущпльника находится в горизон№ 161148
Составитель В. Ефремов
Редактор М. И. Бородина Тсхред А. А. Камышникова Корректор Г. И. Чугунова
Подп. к псч. 6/VI — 64 r. Формат бум. 60Х90 /в Oбьем 0,23 нзд, л.
Зак. 884/8 Тираж 525 Цена 5 коч, ЦНИИПИ Государственногс комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тальном положении, а задняя 2 секция рамы под некоторым углом или путем изменения длины гибкого соединительного звена также в горизонтальном положении.
Предмет изобретения
Полунавесной многокорпусный плуг-лущильник, содержащий раму с плужными корпусами и опорными колесами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и сохранения качества обработки почвы, рама плуга выполнена из двух секций, соединенных между собой двухплоскостным шарниром и гибкой тягой, помещенных на опорных колесах, расположенных по линии близкой к носкам лемехов корпусов,