Роторный траншейный экскаваторп -istunko. ,- texjjlnjt-r;, .^^ 1/^!^s«.;c^i-::a

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1 л. 84т1, Зт

Заявлено 11.11.1963 (№ 820360/29-14) с присоединением заявки №

Государствеиный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 02f

;>>Д 1 621.879,48

Пр пор птет

Опубликовано 05.11.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 14Х1.1965

Авторы изобретения

М. 3. Лльшиц, 10 С. Груздев, H. H. Кузнецов, Г. И. Соколов и И. H. спекторов

Специальное конструкторское бюро «Газстро(Заявитель

РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙИЫЙ 3

Поописная группа М 278

Изобретение относится к роторным траншейным экскаваторам (с глубиной копания

3 м и более), включающим тягач, укрепленную на нем вертикальнупо направляющую раму и рабочий орган в виде ротора с ковшами, установленный на его раме. Последняя соединена с кареткой, которая может перемещаться по вертикальной направляющей раме. Эти экскаваторы имеют прицепной рабочий орган. Однако, при глубине копания 3 я и более и диаметре ротора 4,7 >к для перевода рабочего органа в транспортное поло>кение и получения необходимого клиренса, точка подвески рабочего органа должна перемещаться на высоту (от уровня земли) до 4,8 м. Выполнение же таких экскаваторов по обычной схеме подвески приводит к необходимости при каждой транспортировке разбирать их (из-за превышения железнодорожных и транспортных габаритов), что значительно ухудшает эксплуатационные качества машин.

Предлагаемое изобретение создает возможность уменьшить транспортную высоту экскаваторов и уменьшить усилия, действующие на ,тягач.

Для этого вертикальная направляющая рама экскаваторов выполняется в виде неподвижной рамы, соединенной пальцами с рамами гусеничных тележек тягача. Внутри рамы смонтирована — с возмо>кностью перемещения посредством, например, гпдроцилпндра — подви>кная рама с роликами, огибаемымп цепями, которые одними концами прикреплены к неподвижной раме, а другими — к перемещающейся по внутренней раме каретке. На последней установлено фиксирующее устройство, обеспечивающее установку рабочего органа на требуемой высоте при копании и в транспортном положении. Фиксирующее устройство состоит из шарнирно прикрепленной к каретке подпружиненной собачки, взаимодействующей с упорами, прикрепленными на различной высоте к неподвижной раме. Двойной шарнир, соединяющий рабочий орган с тягачом, вы1 полнен из двух шарниров, один из которых, располо>кенный в горизонтальной плоскости, установлен на каретке, а второй, расположенный в вертикальной плоскости, на раме рабочего органа. Подъем подвижной рамы может

20 быть произведен также с помощью пневмоцилиндра.

На фиг. 1 схематически изобра>кен роторный траншейный экскаватор; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на

25 фиг. 1; на фиг. 4 — двойной шарнир экскаватора; на фиг. 5 — фиксирующее устройство экскаватора; на фиг. 6 и 7 — схема подвижной рамы в двух проекциях.

Вертикальная направляющая рама выполне30 на в виде неподвижной рамы 1, внутри кото168193 рой перемещается подвижная рама 2. По раме

2 скользит каретка 8. Подвижная рама 2 выдвигает: я с помощью гидроцилиндра 4, Цепи

5 закреплены на неподвижной раме 1 и на каретке 8 и перекинуты через ролики б на подвижной раме 2. При перемещении этих роликов вместе с подвижной рамой 2 на расстояние l, цепи 5 создают условия перемещения каретки 8 на расстояние 2l.

При перевозке машины на платформе рабочий орган опускается вниз, поди::жная рама 2 также опускается вплотную к каретке 8 и не выходит за габарит наружной неподвижной рамы 1. При этом цепи 5 ослабевают и провисают. Это позволяет иметь ход шарнира подвески от транспортного положения до положения погрузки меньший, чем ход рамы 2.

Неподвижная рама 1 крепится на тягаче 7 с помощью пальцев 8, 9 и 10. Пальцы 8 и 9 соединяют раму 1 с рамой 11 тягача 7, пальцы 10 закреплены непосредственно с внутренней стороны на гусеничных тележках 12.

Бл агодаря этому тяговые и вертикальные нагрузки от рабочего органа 18 в виде ротора с ковшами передаются на ходовую часть тягача 7. (в отличие от других машин) не через задний мост трактора, а непосредственно.

Задний мост разгружается.

Дизель — электрический привод позволяет соединять рабочий орган 18 с тягачом 7. Соединение осуществляется с помощью двойного шарнира с взаимно перпендикулярными осями, состоящего из вертикального шарнира 14, совмещенного с рамой рабочего органа 18, и горизонтального шарнира 15, установленного на каретке 8 рамы тягача. Это дает уменьшение опрокидывающего момента почти в 2 раза.

Для того, чтобы фиксировать подвижную каретку 8 в положениях, соответствующих разной глубине копания, и в транспортном положении, не нагружая при этом цепи 5, гидроцилиндр 4 и подвижную раму 2, на экскаваторе применено специальное фиксирующее устройство.

Оно состоит из подпружиненной собачки Iб, шарнирно укрепленной на каретке 8, и упоров

17, приваренных к неподвижной раме 1 на высоте, соответствующей разным глубинам копания.

Собачка Iб заходит за упор 17 и не дает каретке 8 перемещаться вниз. Перемещению каретки 8 вверх подпружиненная собачка 16 не препятствует. Для опускания каретка 8 сначала приподнимается вверх, собачка Iб выводится из зацепления и фиксируется штифтом с пружиной 18 в отведенном положении, после чего каретка 8 опускается.

Предмет изобретения

Роторный траншейный экскаватор, включающий тягач, укрепленную на нем вертикальную направляющую раму и рабочий орган в виде ротора с ковшами, установленный на своей раме, соединенной с кареткой, имеющей

2О возможность перемещения по вертикальной направляющей раме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности уменьшения транспортной высоты экскаватора и уменьшения усилий, действующих на тягач, его вертп25 кальная направляющая рама выполнена в виде соединенной при помощи пальцев с рамами гусеничных тележек тягача неподвижной рамы, внутри которой смонтирована с возможностью перемещения посредством, например, ЗО гидроцилиндра подвижная рама с роликами, огибаемыми цепями, прикрепленными одними концами к неподвижной раме, а другими — к перемещающейся по внутренней раме каретке, на которой установлено фиксирующее уст35 ройство, обеспечивающее установку рабочего органа на требуемой высоте при копании и в транспортном положении и состоящее из шарнирно прикрепленной к каретке подпружиненной собачки, взаимодействующей с упорами, <О прикрепленными на различной высоте к неподвижной раме, а двойной шарнир, соединяющий рабочий орган с тягачом, выполнен из двух шарниров, один из которых, расположенный в горизонтальной плоскости, установлен на каретке, а второй, расположенный в вертикальной плоскости, на раме рабочего органа.

168193

Уиг 4

Фиг б

Фиг 7

Составитель И. Кроткова

Текред IO. В. Баранов Корректор О, Б, Тюрина

Редактор Б. Шнейдерман

Типогра<рия, пр. Сапунова, 2

Заказ 1064 6 Тираж 725 Формат бум. 60у 90 /8 Объем 0,44 изд. l. Цена 5 кои.

ЦНИИПИ Г осударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Роторный траншейный экскаваторп -istunko. ,- texjjlnjt-r;, .^^ 1/^!^s«.;c^i-::a Роторный траншейный экскаваторп -istunko. ,- texjjlnjt-r;, .^^ 1/^!^s«.;c^i-::a Роторный траншейный экскаваторп -istunko. ,- texjjlnjt-r;, .^^ 1/^!^s«.;c^i-::a Роторный траншейный экскаваторп -istunko. ,- texjjlnjt-r;, .^^ 1/^!^s«.;c^i-::a 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов
Наверх