Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств за счет уменьшения воздействия инерционных сил при перемене направления движения диска-гайки. Мотор-колесо содержит вал 3 с левой и правой резьбами и переходными канавками и диск-гайку 4 с направляющими лопатками 5, на которые подается под давлением однофазная среда. Наличие дополнительной резьбы обратного направления и переходной канавки обеспечивает возвратно-поступательное перемещение диска-гайки 4 вдоль оси вала 3, а наличие лопаток 5 под воздействием однофазной среды под давлением обеспечивают дополнительный крутящий момент и сокращение пути разгона и торможения мотор-колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соц14Алистичесних

РЕСПУБЛИН (S1)S В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытия14

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423474/31-11 (22) 10.05.88 (46) 30.10.90. Вюл. N - 40 ,(71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Савицкий и О.Н.Пухальская (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

8.1331671, кл. В 60 К 7/00, 1987.

„„SU,» 1602768 A 1

2 (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами, Цель изобретения улучшение эксплуатационных свойств за счет уменьшения воздействия инерционных сил при перемене направления

1602768

30

40 движения диска-гайки. Мотор-колесо . содержит вал 3 с левой и правой резьбами и переходными канавками и дискгайку 4 с направляющими лопатками 5, на которые подается под давлением однофазная среда. Наличие дополнительной резьбы обратного направления и переходчой канавки обеспечивает

Изобретение относится к промышленному транспорту, а более конкретно к грузовым тележкам с ведущими колесами.

Цель, изобретения - улучшение эксплуатационных свойств за счет уменьшения воздействия инерционных сил при перемене направления движения диск-гайки.

На фиг.l изображено мотор-колесо, разрез;.на фиг.2 — вариант исполнения винтовой пары мотор-колеса.

Колесо 1 с помощью подшипников 2 закреплено на валу 3, а на нем вы" полнены с переменным шагом левая и правая резьбы с переходными канавками на концевых участках, на которых шаг резьбы уменьшается. Ведущий диск-гайка 4 имеет направляющие лопатки 5 и посажен на вал .3. В колесе

1 сделаны отверстия 6 и 7 для подво-. да под давлением однофазной среды (воздуха, газа и пр.) в полости 8 и

9. Шпильки 10 предназначены для передачи крутящего момента с диска 4 на колесо 1.

Как вариант исполнения винтовой пары мотор-колеса на диск-гайке 4 установлена пружинная резьба 11 на. шлицгz 12, а на валу 3 с резьбой переменного шага имеется переходная канавка 13„

Мотор.-колесо работает следующим образом.

Через отверстия 7 однофазная среда под давлением подается в полость 9.

На диске=гайке 4 создается крутящий момент от окружных сил, возникающих на направт.яющих лопатках и в передаче винт-ггйка из-за резьбы на валу 3.

При этом под действием давления

Р, через пружинную резьбу ll, установленную на шлицах 12 диск-гайка 4 вращается.

Крутящий момент с помощью шпилек

10 передается колесу 1. Начинается возвратно-поступательное перемещение диска-гайки 4 вдоль оси вала 3, а наличие лопаток 5 под воздействием однофазной среды под давлением обеспечивает дополнительный крутящий момент и сокращение пути разгона и торможения мотор-колеса. 2 ил. равноускоренное движение, интенсивный разгон благодаря двойному воздействию однофазной среды, одновременно она вытесняется из полости 8 через отверстия 6. В левом крайнем положении диска-гайки 4 на валу 3 уменьшен шаг резьбы с тем, чтобы уменьшить силы инерции при перемене направления движения диска-гайки 4, а витки резьбы 11 скользят по шлицам 12, входят в переходную канавку 13 и, вращаясь, резьба 11 в замкнутом виде переходит на обратную нарезку вала

3. В этот момент в каналы 6 подается под давлением однофазная среда (устройство управления, пневмосхема не показаны), а через открывающиеся отверстия среда выталкивается. Под действием избыточного давления слева в полости 8 на диске-гайке 4 создается крутящий момент, передаваемый шпильками 10 колесу 1. Путь перемещения колеса не ограничен. Цикл повторяется. Для остановки мотор-колеса клапа ны в пневмосети не показаны : обеспечивают обратную относительно разгона подачу под давлением однофазной среды.

Так при движении диска-гайки 4 вправо по резьбе вала 3 давление подается в полость 9 и обеспечивается эффективное торможение из-за создания пневмобуфера При движении диска-гайки 4 влево давление подается в камеру 8.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средст,ва, преимущественного грузовой тележ ки, содержащее корпус, выполненный

1 из цилиндрической формы ступичной части и боковых крышек, установленных на подшипниках на валу с резьбой и стянутых между собой шпилькаМи, диск-гайку, выполненную с внутренней резьбой и установленную на резьбовой части вала внутри корпуса с возмож602768

Llc. 2

Составитель С.Белоусько

Коррек тор,Э.Лончакова

Редактор M. Недолуженко Техред M. Ходанич

Заказ 3355 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 ностью перемещения вдоль валл и шпилек, а также средство подачи рабоче-. го агента под давлением в полости, образованные торцовыми поверхностями боковых крышек и диск-гайки, о т— л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет уменьшения воздей ствия инерционных сил при перемене направления движения диск-гайки, резьба на валу выполнена с перемен5 ным шагом левого и правого направления с переходными канавками на концевых участках, а диск-гайка снабжена направляющими лопатками, выполненными на его торцовых поверхностях.

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх