Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться, в частности, при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала. Целью изобретения является повышение надежности соединения. Вставка вводится в радиальную прорезь втулки и замыкающим кольцом фиксируется во втулке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) 5 F 16 С 11/04

qiqg: i>() Ь

-равд Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4126551/25-63; 4165265/25-63 (22) 09. 10.86 (46) 15. 11. 90. Бнш. № 42 (75) И.Б. Аронов (53) 621.822.5(088,8) (56) Патент США № 3449002, кл. 287-52.03, 1969.

Изобретение относится к машиностроению .и может быть использовано . при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала.

Целью изобретения является повышение надежности соединения.

На фиг. 1 представлен шатун, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вставка; на фиг.4 — 6— шарнирное соединение, примеры выполнения.

Шарнирное соединение (фиг. 1-3) включает втулку 1 шатуна с кольцевыми выступами "2 и 3 и радиальной прорезью

4, шатунную шейку 5 коленчатого вала, на которую могут быть установлены вкладыши 6 и 7. Вставка 8 имеет коль1 цевые выступы 9 и 10, идентичные выступам 2 и 3. Замыкающие диски 11 и l2 имеют кольцевые выступы 13, входящие в паз между выступами 2 и 3, и прорезь, идентичную прорези 4 ° Во втулке

1 выполнены резьбовые отверстия 14 и

15,а на замыкающих дисках 11 и 12—

„„SU„„.1 606762 А 1

2 (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала.

Целью изобретения является повьаиение надежности соединения. Вставка вводится в радиальную прорезь втулки и эаР мыкающим кольцом фиксируется во втулке..4 s,ï. ф-лы, 6 ил. а

:также отверстия на таком же расстоянии от оси соединения для размещения в них винтовых стопорных штифтов (не показаны).

В примерах выполнения шарнирного соединения (фиг.4-6) замыкающие дис- 2 ки 11 и 12 имеют aas, а втулка 1 выступ 16 входящий в этот паз. Вставь

Э ка 8 может иметь радиальный выступ 17, входящий в радиальный паз 18 вклады"- © .ша 7. На,.вставке 8 и дисках 11 и 12 также могут быть выполнены глухие ОЪ отверстия 19, предназначенные для 3 вставления в них воротка при повороте (, 1 вставки 8 совместно с дисками 11 и Я

12 и вкладышами 7 и 6 при сборке шарнирного соединения.

Шарнирное соединение собирают в следующей последовательности.

Диски 11 и 12 устанавливают с обе- + их сторон втулки 1, как показано на фиг. 2, при этом прорези на.втулке и на дисках 11 и 12 совпадают. Далее в прорезь устанавливают шейку 5 и вставку 8. Поворотом замыкающих дис3 1606762 4 ков 11 и 12 по кольцевым выстуйам 2, 3, 9 и 10 вставку 8 фиксируют в радиальном направлении. При совпадении отверстий 14 и 15 с отверстиями на замыкакнцих дисках 11 и 12 в них заворачивают стопорные винтовые штифты, фиксирующие замыкающие диски t 1 и 12 от самопроизвольного поворота.

Сборку шарнирного соединения, по- 10 казанного на фиг, 4-6, осуществляют аналогично описанному, с той разницей, что вставку 8 и.диски 11 и 12 совместно поворачивают относительно втулки 1.

Формула изобретения

1. Шарнирное соединение, включающее вал, втулку с радиальной прорезью, вставку втулки, расположенную в ее 20 радиальной прорези, фиксирующий элемент, установленный во втулке с возможностью вращения вокруг оси шарнир- . ного соединения, и винтовой стопорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем,25 что, с целью повышения надежности сое-. динения, фиксирующий элемент выполнен в виде двух расположенных по обе сто- роны втулки дисков с радиальными прорезями, равными по ширине радиальным прорезям втулки, причем диски, втулка и вставка снабжены конгруэнтными тор- ., цовыми поверхностями, а винтовой стопорный элемент расположен параллельно оси шарнирного соединения и непосредственно связывает диски и втулку.

2. СОединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что торцовые поверхности втулки и вставки выполнены в виде паза, а торцовые поверхности дисков — в виде выступа.

3. Соединение по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса сборки, торцовые . поверхности втулки и вставки выполнены в виде выступа, а торцовые поверхности дисков — в виде паза.

4. Соединение по пп. 1- 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вал снабжен подшипниковыми вкладышами.

5. Соединение па пп. 3 и 4, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что вставка снабжена расположенным на ее внутренней поверхности радиальным выступом, контактирующим с радиальным пазом, выполненным so вкладыше.

П р и о р и т е т пп. 3 и 5 — 23.12.86.

1606762

Ф

Составитель А, Колосовский

Редактор А. Лежнина Техред M.Äèäûê Корректор А. Осауленко

Заказ 3540

Тираж 527

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрическим фрикционным шарнирным устройствам повышение устройства надежности

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам канатного зажима

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в приспособлениях для соединения гибких элементов, преимущественно тросов, и может найти применение в промышленном рыболовстве для соединения элементов орудий лова

Изобретение относится к элемента.м независимых рычажных подвесок автомобилей

Изобретение относится к .машиноотроению и может быть использовано в подвижных соединениях швейных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх