Узел соединения конца каната с полой обоймой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната. Цель изобретения - повышение надежности крепления и расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности крепления конца каната закрытой конструкции. Узел крепления конца каната 1 содержит обойму 2, сыпучий материал 5, втулку 6, поршень 7, запрессованный в обойму 2, и кольцо 8. Канат 1 покрыт абразивной пастой 10. Торцы втулки 6 выполнены с коническими поверхностями 11 и 12, сопряженными соответственно с конической поверхностью 13 обоймы 2 и с конической поверхностью 14 поршня 7. Торец поршня 7 выполнен с фасками 15. Поршень 7 вдавливается в сыпучий материал 5 и уплотняет его в конусный объем обоймы 2. Сыпучий материал 5 обжимает втулку 6. Металл втулки 6 заполняет свободное пространство между прядями каната 1, создавая силы трения. Такое проникновение металла в пряди обеспечивает надежное крепление конца каната. Ввинчивание кольца 8 в паз 9 обоймы 2 предотвращает выдавливание поршня 7 сжатым сыпучим материалом 5, что повышает надежность крепления. Благодаря выполнению дополнительного зажимного элемента в виде втулки 6 появляется возможность закрепить конец каната закрытой конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSVÄÄ 1606776 А 1 (51)5 Е 16 С 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 нат 1 покрыт абразивной пастой 10.

Торцы втулки 6 выполнены с коническими поверхностями 11 и 12, сопряженными соответственно с конической поверхностью 13 обоймы 2 и конической поверхностью 14 поршня 7..Торец поршня 7 выполнен с фасками 15. Поршень 7 вдавливается в сыпучий материал 5 и уплотняет его в конусный объем обоймы 2. Сыпучий материал 5 обжимает втулку 6. Иеталл втулки 6 заполняет свободное пространство между прядями каната I создавая силы трения. Такое проникновение металла в пряди обеспечивает надежное крепление конца каната. Ввинчивание кольца 8 в паз 9 обой- д мы 2 предотвращает выдавливание лоршЖ ня 7 сжатым сыпучим материалом 5, что / повышает надежность крепления. Благодаря выполнению дополнительного за- С жимного элемента в виде втулки 6 появляется возможность закрепления конца каната закрытой конструкции. 5 з.п. флы 1 ил, 1 (21) 4467763/27-27 (22) 29.07.88 (46) 15;13.90. Бнш. Р 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М. Федорова (72) В.К. Кюпьм (53) 621.85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 585350, кл. F 16 G 11/04, 1976. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦА KAHATA С

ПОЛОЙ ОБОйЮЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дпя крепления каната: Цель изобретения — повышение, надежности крепления и расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности ,крепления конца каната закрытой конструкции. Узел крепления конца каната 1 содержит обойму 2, сыпучий мате-риал 5, втулку 6, поршень 7, запрессованный в обойму 2, и кольцо 8. Ка7

r5 ш

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1606776

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности крепления конца, каната .закрытой конструкции.

На чертеже изображен предлагаемый узел соединения, разрез.

Узел соединения конца каната 1 с полой обоймой 2, выполненной с конусной 3 и цилиндрической 4 внутренними поверхностями и содержащей сыпучий материал 5, снабжен втулкой 6, надетой на канат 1, поршнем 7, запрессо" ванным в обойму 2 и кольцом 8, ввинченным н паз 9 обоймы 2. Канат I покрыт абразивной пастой 10, состоящей 20 из фрикционной пасты "Эласкон и абразивного порошка. Торцы втулки 6 выполнены с коническими поверхностями

11 и 12, сопряженными соответственно с конической поверхностью 13 обоймы 25

2 и конической поверхностью 14 порыня 7. Торец поршня 7 выполнен с фасками 15.

При запрессовке поршня 7 последний вдавливается в сыпучий материал 5 и деформирует его, в результате чего сыпучий материал 5 уплотняется во всем конусном объеме обоймы 2, при этом отдельные частицы сыпучего материала, не связанные между собой жест15 ко, перемещаясь сверху вниз, испытывают клиновой эффект за счет конусности обоймы, т е. возникают нормальные усилия к втулке, благодаря чему металл втулки 6 заполняет свободное пространство между отдельными прядями каната 1, а возникшие, силы трения обеспечивают прочность крепления.

При перемещении поршня 7 сыпучий материал 5, размещенный в кольцевой ко- 45 нусной полости между обоймой 2 и поршнем 7, уплотняется, расклинивая поршень 7 в обойме 2. Подбирая конусность поршня 7 при данном абразивном материале, получают необходимую прочность крепления поршня 7 в обоймы 2 с целью предотвращения его выдавливания после запрессовки сжатым сыпучим материалом 5. При обжатии втулкой

6 конца каната 1, покрытого абразивной пастой 10, последняя частично 55 вдавливается в промежутки между отдельными проволоками, прядями, при этом внутренняя поверхность втулки 6 покрывается абразивным слоем, что увеличивает силу трения между канатом и втулкой. При Обжатии втулки 6 сыпучим материалом 5 происходит ее поперечная осадка, что увеличивает длину втулки. Увеличение длины втулки 6 компенсируется перемещением ее конусов в обойме 2 и поршне 7 ° При эксплуатации узел крепления подвер- . гается температурным колебаниям и динамическим нагрузкам, которые могут вызвать деформацию стенок обоймы, и следовательно, выдавливание порыня

7, для предотвращения которых предусмотрено стопорное кольцо 8.

Использование изобретения обеспечивает повышение надежности крепления конца каната и р сширяет технологические возможности узла крепления.

Формула и-oGpeTeHHsr

1. Узел соединения конца каната с

1 полой обоймой, выполненной с конусной внутренней поверхностью, переходящей со стороны ее расширяющейся части в цилиндрическую поверхность и содержащей расположенный между обоймой и канатом зажимной элемент из сыпучего материала и поршень, установленный в цилиндрической части обоймы с возможностью взаимодействия с зажимным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и расширения технологических воэможностей путем обеспечения возможности крепления конца каната закрытой конструкции он снабжен втулкой и стопорным средством, при этом, втулка выполнена из нластичногб материала и установлена вдоль конца каната с возможностью взаимодействия с канатом и сыпучим материалом, поршень жестко закреплен в обойме, а стопорное средство установлено в торце обоймы со стороны ее расширяющейся части в контакте с поршнем;

2. Узел по п. j отличаю— шийся тем, что он снабжен абразивной пастой, выполненной в виде смеси из фрикционной смазки и абразивного порошка и установленной вдоль конца каната с возможностью взаимодействия со втулкой.

3. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в цилиндрической поверхности обоймы выполнен паз с резьбой, а стопорное средство выполСоставитель Ж. Головей

Редактор А. Лежнина Техред М.Дидык

Корректор А Осауленко

Подписное

Заказ 3540

Тираж 454

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1606776 6 кено в виде размещенного в пазу обой- 5. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— мы кольца с наружной резьбой, сопря- шийся тем, что торец втулки со женной с резьбой паза. стороны расширяющейся части обоймы выполнен с конической поверхностью, 4. Узел по п. 1, о т л и ч а ю — сопряженной с конической поверхностью, ц и и с я тем, что, торец втулки со выполненной на торце поршня. стороны сужающейся части обоймы выпол- 6. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— нен с конической поверхностью, сопря- шийся тем, что торец поршня, обженной с конической поверхностью 11 ращенный к сыпучему материалу, выполобоймы. нен с фаской..

Узел соединения конца каната с полой обоймой Узел соединения конца каната с полой обоймой Узел соединения конца каната с полой обоймой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для неразъемного соединения стальных канатов с коушами

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса

Изобретение относится к такелажной оснастке машин и оборудования, в частности к устройствам для различного соединения тросов с коушами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зажимах для канатов
Наверх