Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения

 

Цель изобретения - повышение долговечности шарнирного соединения путем обеспечения автоматической регулировки режима смазывания от теплового состояния деталей, вызванного условиями нагружения. В шарнирном соединении установлены клапаны. Клапаны работают от деформации биметаллических пластин. Вкладыш охватывающей детали связан с последней при помощи шлицев и пластичной прокладки. Это позволяет обеспечить надежность соединения и снизить напряжения между ними при работе в условиях нагрева шарнирного соединения, а также увеличить рабочий зазор между вкладышем и охватываемой деталью в этом режиме для повышения циркуляции смазки. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСЙИХ

РЕСПУБЛИК

А (51) 5 F 16 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;г" r>ñ,ñ .) Vt L!: "-: >IYtC4 i ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ..(21) 4615657/31-27 (22) 07.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (7 ) Московский технологический институт

Министерства бытового обслуживания населения РСФСР (72) В. А. Сучилин (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1392256, кл. F 16 С 11/04, 1986. (54), ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕХА НИЗМА ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Цель изобретения — повышение долговечности шарнирного соединения путем обесИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в подвижных соединениях швейных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения автоматической регулировки режима смазывания в зависимости от теплового состояния деталей. I

На фиг. 1 и 2 изображено шарнирное соединение, общий вид; на фиг. 3 — 6 — виды терморегулятора с клапанами; на фиг. 7— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 8.— охватываемая деталь; на фиг. 9 — охватывающая деталь-вкладыш; на фиг. 10 — охватываемая деталь с терморегулятором на цилиндрической вставке; на фиг. 1! — терморегулятор; на фиг. 12 — сечение Б — Б на фиг..ll. ,Шарнирное соединение состоит из охва.тываемой 1 и охватывающей 2 деталей и вкладыша 3 уплотняющих колец 4, шарикового клапана 5 и терморегулятора 6. Охватывающая деталь 2 соединена с вкладышем 3 посредством шлицев 7 через пластичную прокладку 8.

Охватывающая деталь 1 имеет на внешней поверхности кольцевые 9 и наклонные 1О канавки и каналы ll, которые в плоспечения автоматической регулировки режима смазывания от теплового состояния деталей, вызванного условиями нагружения, В шар нирном соединении установлены клапаны.

Клапаны работают от деформации биметаллических пластин. Вкладыш охватывающей детали связан с последней при помощи шлицев и пластичной прокладки. Это позволяет обеспечить надежность соединения и снизить напряжения между ними при работе в условиях нагрева шарнирного соединения, а также увеличить рабочий зазор между вкладышем и охватываемой деталью в этом режиме для повышения циркуляции смазки. 1 з.п.ф-лы, 12 ил. кости возвратно-йоступательного движения соединяют полость 12 охватываемой детали

1 с канавками 10 и служат для подачи смазки на поверхности в верхнюю и в нижнюю зоны эа счет снл инерции и тяжести смазки.

Канавки 10 расположены под углом к образующей цилиндрической поверхности охватываемой детали 1 и служат для распределения смазки и вывода абраз ивных частиц иэ зон трения. Крайние кольцевые канавки 9 снабжены уплотняющими кольцами 4 и имеют каналы 13, расположенные перпендикулярно каналам 11 и служащие для возврата избытка смазки в полость 12. В каналах 13 помещены фильтры 14.

Охватывающая деталь 2 и вкладыш 3, жестко соединенные между собой, образуют подвижное состояние с охватываемой деталью 1;

Охватываемая деталь 1 в полости 12 имеет две наклонные канавки 15, выполненные в виде образующих усеченных конусов, соединенных большими основаниями в эоце

1612128 каналов 11 и лежащих в плоскости расположение каналов 11.

Вкладыш 3 имеет на внешней поверхности полости 16 и каналы 17 в центральной части совпадающих с центральными каналами 11 в охватываемой детали 1.

Терморегулятор 6 выполнен в виде каркаса из биметаллических пластин и может быть установлен как в наклонные канавки 15 полости 12 охватываемой детали 1, так в цилиндрические в виде цилиндра 18 с би металлическими пластинам и 19.

Охватываемая деталь 1 жестко закреплена на направляющей, например на игловодителе 20, с помощью винта 21 и вместе с ней совершает возвратно-поступательное движение.

Терморегулятор 6 из биметаллических пластин служит в качестве клапанов для каналов 11, регулирующих их сечение и расход смазки, в зависимости от теплового состояния деталей сопряжения., Шлицевое соединение детали 2 н 3 вкладыша обеспечивает надежность сборки прн тепловых объемных взаимных изменениях за счет различия в коэффициентах линейного расширения материалов.

Пластичная прокладка 8 обеспечивает снижение напряжений в детали 2 н 3 вкладыша в этом случае и позволяет увеличивать рабочий зазор между деталью 1 и 3 вкладыша при превышении коэффициента линейного расширения последней перед первой для улучшения циркуляции смазки и ( охлаждения деталей., Шарнирное соединение работает следующим образом.

Смазка через шариковый клапан 5 подается в полость 12, а при совмещении каналов 11 и 17 и при частично смегценном в сторону выворачивания шариковом клапане

5 деформирук1тся биметаллические пластинки 16, и смазка попадает в полости 16, каналы и канавки. При работе шарйирного соединения смазка попадает из полостей 16 по каналам 17 в канавки 10 и на поверхности трения деталей 1 и 3 вкладыша. При нагревании шарнирного соединения от действия рабочих нагрузок с помощью терморегулятора 6 открываются каналы 11 и смазка поступает из полости 12 в те же канавки 10 в верхнюю зону за счет сил инерции и в нижнюю за счет сил инерции и тяжести смазки.

Часть смазки, увлекая абразивные частицы и продукты изнашивания, доходит до крайних каналов 13 и фильтруясь, поступает в полость 12 охватываемой детали 17, При нагревании шарнирного соединения, кроме того, за счет разницы в коэффициентах линейного расширения материала деталей 1 и 3 происходит увеличение рабочего зазора между ними, что обеспечивает улучшение циркуляции смазки и охлаждение деталей, при этом пластичная прокладка 8, например, медная, полученная гальваническим путем, принимает на себя температурные деформации детали Я, что снижает напряжения между вкладышем 3 и деталью

2. При остывании шарнирного соединения терморегулятор 6 перекрывает каналы 11, уменьшая их сечение или закрывая полностью, и смазка поступает на поверхность трения в уменьшенном количестве.

Вследствие автоматического регулирования режима смазывания в зависимости от условий нагружения шарнирного соединения за счет применения клапанов, работающих от биметаллических пластин и увеличения рабочего зазора между охватывающей деталью и вкладышем сопряжения за счет применения материалов с различными коэффициентами линейного расширения и пластичной прокладки между вкладышем и основной деталью, предлагаемое шарнирное соединение имеет значительно меньший износ, не перегревается, более надежно к явлению

«схватывания» деталей и долговечно.

Формула изобретения

1.,Шарнирное соединение механизма

2 возвратно-поступательного движения, содержащее охватывающую и охватываемую детали, при этом охватываемая деталь выполнена с кольцевыми и наклоннымй канавками на наружной поверхности с внутренней полостью для смазки и с двумя каналами, З0 расположенными в плоскости возвратнопоступательного движения для соединения полости с упомянутыми канавками и снабжена шариковым клапаном, установленным на поверхности, ограничивающей упомянутую полость со стороны одного из торцов

35 охватываемой детали, а охватывающая деталь снабжена полым цилиндрическим вкладышем, установленным между охватывающей и охватываемой деталями и выполненным с канавками и полостями для смазки, отличающееся тем, что, с целью повыше4 ния долговечности путем обеспечения автоматического регулирования режима смазывания в зависимости от теплового состояния деталей, вызванного условиями нагружения, охватываемая деталь снабжена биметаллическими пластинами с установленным на каждоц пластине клапаном, расположенными в полости для смазки симметрично относительно ее продольной оси, причем каждая пластина одним концом закреплена на шариковом клапане, а другим установ.;,0 лена в контакте с поверхностью, ограничивающей полость в противоположной от шарикового клапана стороне, а клапаны. .размещены в каналах, расположенных в плоскости возвратно-поступательного движения.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, 55 что оно снабжено пластичной прокладкой, установленной между охватывающей деталью и вкладышем, соединенных между собой посредством шлицев.

l6l2l28

21

Фиг. 6

1612128

1 18 12

Фиг, 10

Спета витель А. Долинский

Редактор В. Бугренкона Техред А. 1 равчук Корректор Н Ревская

Заказ 3822 Тираж 528 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат =Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться, в частности, при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала

Изобретение относится к цилиндрическим фрикционным шарнирным устройствам повышение устройства надежности

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам канатного зажима

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в приспособлениях для соединения гибких элементов, преимущественно тросов, и может найти применение в промышленном рыболовстве для соединения элементов орудий лова

Изобретение относится к элемента.м независимых рычажных подвесок автомобилей

Изобретение относится к .машиноотроению и может быть использовано в подвижных соединениях швейных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх